Сначала позвольте мне объяснить, почему я решил написать об этой, казалось бы, простой процедуре. С замененным датчиком в 1.5i и Kalina (двигатель 1.6i Kalina на 15) проблем нет — открутил 2 болта и заменил датчик. Здесь все гораздо интереснее — один винт откручивается, другой не может быть откручен из-за того, что чувак входит туда только под очень неприятным углом.
В конце концов, мне пришлось разобрать дроссельный узел.
Теперь о причинах замены:
На холостом ходу автомобиль покачивался раз в 2-5 секунд, по всему кузову ощущалась сильная вибрация. В целом, двигатель работал неравномерно на холостом ходу. Я прошел диагностику, и автомат сказал, что необходимо заменить датчик положения распредвала. Он сказал мне, что я должен почистить дроссельную заслонку на всякий случай. Первые пару дней я даже думал, что все в порядке, но, к сожалению, это было лишь желаемое за действительное.
Затем машина начала глохнуть на холостом ходу. Не всегда, но раздражало то, что для поддержания скорости приходилось некоторое время удерживать дроссельную заслонку. Поэтому я занялся его заменой.
Вот как это выглядело:
Под:
Снимите крышку:
Отсоедините эту трубку, она будет мешать:
Ослабьте зажим и также отсоедините его:
Оставьте систему охлаждения нетронутой, но отсоедините этот патрубок, чтобы он не мешал:
Не забудьте извлечь кабель, вот он:
Затем открутите сам корпус дроссельной заслонки, он сидит на двух винтах на 13. Мы получаем следующее:
Очиститель дроссельной заслонки (у меня в тот момент его не было, просто промокните тряпкой нагар. В принципе, он и так был чистым, не так давно я его чистил:)
Вот он, наш датчик:
Отсоедините его, выкрутите два винта, снимите датчик.
Вот она, красавица:
Вот он, в сравнении с новым. Вы можете видеть, что они разные. Тем не менее, все работает нормально, автомобиль больше не дребезжит на холостом ходу и не глохнет.