Датчик холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор

Если у вас возникли проблемы с датчиком холостого хода, возможно, вы испытываете трудности в управлении автомобилем ВАЗ 2109. Давайте рассмотрим основные моменты, чтобы определить неисправность и как правильно заменить датчик.

 

Внешний вид устройства

Принцип работы

Неправильно называть регулятор холостого хода датчиком. В конце концов, это измерительные приборы, которые обрабатывают и преобразуют информацию, а затем выводят ее на механические или электронные индикаторы на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, или просто IAC. Регулятор холостого хода играет важную роль в работе двигателя, так как обеспечивает плавное и правильное поведение привода.

К сожалению, система самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенна, поэтому при отказе регулятора холостого хода автомобиль даже не оповестит вас элементарным включением лампочки Check Engine. Поэтому следите за признаками поломки.

Регулятор холостого хода работает следующим образом. При включении зажигания стержень датчика выдвигается до упора и упирается в специальное отверстие в дроссельной трубе. На клапане холостого хода начинается отсчет градусов, и клапан возвращается в исходное положение. При работе двигателя количество воздуха, проходящего через отверстие, изменяется по мере увеличения или уменьшения числа градусов. Поэтому в двигатель поступает достаточное количество воздуха для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Функции

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Это означает, что дроссельная заслонка автоматически регулирует обороты холостого хода двигателя.

Регулятор также участвует в прогреве двигателя до оптимальной рабочей температуры в зимний период. Широкий температурный диапазон — от -40 до +130 градусов Цельсия.

Дроссель, несмотря на свою важную функцию, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных компонентов:

  • Шаговый двигатель;
  • Весна;
  • Стержень с иглой, сужающийся к концу.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки с помощью пары винтов.

 

Местонахождение МКК

Положение дроссельной заслонки

Признаки неисправности

Ни в коем случае не обращайте внимания на симптомы неисправности датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор. Сначала это будет вызывать дискомфорт при вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблему с клапаном холостого хода:

  • Обороты самопроизвольно начинают расти и падать;
  • Когда двигатель холодный, обороты не повышаются;
  • При использовании дополнительного энергозависимого оборудования, такого как фары или обогреватель, обороты холостого хода сразу же начинают снижаться;
  • Двигатель может заглохнуть при переключении с передачи на передачу или на холостом ходу.

Это не полный список возможных симптомов, но все они носят косвенный характер. Поэтому проверьте текущее состояние клапана холостого хода, чтобы убедиться, что проблема в клапане холостого хода, а не в других компонентах двигателя.

 

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего ВАЗ 2109 VTA, выполните следующие действия.

Шаг проверкиЧто вы делаете
Первый шагУстановите автомобиль на ручной тормоз, подложите под колеса противооткатные упоры. Безопасность всегда должна быть приоритетом при самостоятельном ремонте автомобиля
Шаг второйВам нужно добраться до искомого датчика, отсоединить его от удлинителя с проводами, затем с помощью вольтметра проверить напряжение. Поместите минус на двигатель, а плюс на контакты проводов A и D.
Шаг третийВключите зажигание, проверьте показания напряжения. Нормальное значение напряжения составляет около 12 вольт. Если вольтметр показывает меньше этого значения, возможно, проблема в уровне заряда батареи. Если напряжение полностью отсутствует, проверьте весь ЭБУ и электрическую цепь. Разомкнутые цепи маловероятны.
Шаг четвертыйПроведите еще одну проверку при включенном зажигании. Поочередно проверьте контакты AB и CD. В нормальном состоянии они должны иметь сопротивление около 53 Ом. Если дроссель работает правильно, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление.
Шаг 5Сняв регулятор холостого хода и включив зажигание, подсоедините силовой разъем к регулятору холостого хода. Если коническая игла выдвигается, значит, с устройством все в порядке. Если коническая игла не выдвигается, регулятор холостого хода вышел из строя и подлежит замене.

Как только будет установлено, что старый датчик холостого хода отработал свой срок на автомобиле ВАЗ 2109, его необходимо заменить. Процедура вполне осуществима без посторонней помощи.

 

Снятие релейного клапана

Удаление УВД

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая очистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Поэтому мы советуем вам сначала попробовать этот метод. Если этот способ не сработал, то заменить устройство не составит труда.

 

  1. Обеспечьте себя контейнером с очистителем карбюратора. При этом ваш двигатель может быть и двигателем с инжекторами. Проще говоря, этот состав отлично подходит для очистки ЧРП и многого другого.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика, открутите два крепежных винта и снимите сам пострадавший регулятор.
  3. Очистите регулятор от скопившейся грязи, копоти, очистите стреляющий штифт и пружину. Это следует сделать с помощью очистителя карбюратора. Используйте местных агентов для приведения в порядок довольно компактного устройства.
  4. Обязательно очистите посадочное место регулятора холостого хода на дроссельном узле. Здесь помещается коническая игла датчика холостого хода.
  5. По окончании очистки верните устройство на место и проверьте его работу.
  6. Если очистка не дала желаемого результата, двигатель по-прежнему ведет себя неадекватно, вам придется купить новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Перед заменой не забудьте обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора, затем отсоедините колодку с силовыми проводами, открутите крепежные винты и снимите блок.
  8. Выполните сборку в обратном порядке.

Демонтаж узла для очистки или замены

Извлечение устройства для очистки или замены

Самое главное здесь — действовать осторожно и не переборщить с очистителем карбюратора, если вы решили сначала попробовать очистить блок. В остальном замена регулятора холостого хода не представляет проблемы даже для новичков.

Замена датчика регулятора холостого хода

2 недели назад моя машина стала плохо заводиться. Нет разницы, холодный или горячий, стартер крутит, топливный насос работает, давление в топливной магистрали есть. А проверить неисправность конкретного датчика очень просто. Во-первых, это неустойчивые, плавающие обороты на холостом ходу. Во-вторых, после включения зажигания и попытки завести автомобиль слегка нажмите на педаль газа. Если автомобиль загорелся, это на 100% указывает на неисправность датчика.

Это было бы прекрасно, подумал я. Нет проблем, идите и купите деталь в ближайшем магазине «КОМПАНИЯ». Пошел и купил датчик в сети магазинов «Престиж» (в Новосибирске они продают оригинальные запчасти для ВАЗ, ГАЗ). Стоимость = 280 рублей. С голограммой и даже наклейкой с SMS-кодом, который можно отправить и получить ответ от производителя!

Заменен без каких-либо проблем. Отсоедините разъем от датчика, выкрутите 2 винта и все готово. Устанавливайте в обратном порядке, но не забудьте смазать, желательно маслом, резиновое кольцевое уплотнение на датчике. Затем мы заводим машину. При первом запуске датчик проводит самодиагностику. Обороты поднимаются до 2000, и мы выключаем машину. При втором или третьем последующем запуске обороты двигателя должны выровняться до 900. В принципе, вы можете продолжать движение на автомобиле без каких-либо проблем. Но его там нет, говорят они. Автомобиль заводится, и диагностика проходит. Обороты 900. Но как только я поехал и остановился в первой пробке, началось. Обороты двигателя поднялись до 2 000 и не думали падать на холостом ходу. При движении вперед они снижались до нормального уровня 900-1000. А затем снова при остановке поднимались до 2000.

После недели езды у меня кончилось терпение, и я хотел при каждой возможности ехать в проверенный магазин, чтобы купить новый, рабочий датчик, поэтому я поехал в магазин и попросил знакомого продавца дать мне регулятор. Представьте мое удивление, когда он вручил мне точно такую же коробку, как та, которую я купил неделю назад. На мои отрицания по поводу качества регулятора он ответил, что это оригинальный регулятор. Тот, который я купил, был китайским. Затем он вынес вторую коробку того же типа, с таким же датчиком, но неоригинальным. Я долго смотрел на них обоих в своих руках. Они были почти неотличимы друг от друга! Содержимое было одинаковым (датчик в пакете и его технический паспорт). Разница между ними заключается в плавающей ножке, а точнее в том, как и из чего она сделана. И конечно же — цена! Китай — 350 рублей и 650 рублей оригинал. Такова разница в 2 раза. В честности продавца я не сомневался. Я купил новый датчик и установил его вместо китайского. И, о боже, все работает как часы!

Как это нормально, я бы купил его на базаре или где угодно, в левом магазине. Но здесь! Как бы то ни было, я поклялся АвтоВАЗом и его знаменитой борьбой с поддельными запчастями в магазинах компании.

Скажу так — Если бы нам не дали возможность выбирать запчасти на наши Лады как на иномарки в Exist или Emex, где покупателя не обманывают и честно пишут. Китай, двойной или оригинальный! Ищите хорошие запчасти, не покупайте первую попавшуюся деталь, сравните ее с другой, которая находится непосредственно в ваших руках. Качество иногда видно сразу, прямо на ваших глазах. И, конечно, самое главное правило — это запчасти для «Жигулей». Качественные детали стоят дороже — ВСЕГДА! Не пытайтесь купить дешевые. В итоге вы потеряете свои нервы, время и деньги. Вам все равно придется покупать дважды! Вашим преимуществом также будет присутствие в магазинах знакомых вам людей!

Проблема не в автомобилях, а в качестве деталей. Заводской датчик в моем автомобиле прошел 76 000 км. Давайте посмотрим на это. Как долго это будет продолжаться. Я думаю, он прослужит долгое время.

Желаю всем удачи на дорогах и не вляпаться в какую-нибудь ерунду.

Это оригинал! Китайский имеет такую же коробку и содержимое. Только ценник другой!

Оригинал! Китайский имеет такую же коробку и содержимое. Только ценник другой!

Левая сторона - Китай, правая - оригинал. Найдите, как говорится, пять отличий.

Слева — Китай, справа — оригинал. Найдите, как говорится, пять отличий.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector