Датчик дроссельной заслонки ваз 2115

Вступление

Датчик положения заслонки ВАЗ 2115 является достаточно важным компонентом для качественной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию.

Все датчики в автомобиле подключены в определенной последовательности операций, так что при выходе из строя одного из них качественная работа всей сети прекращается. Поэтому рекомендуется своевременно проводить осмотр автомобиля, особенно учитывая тот факт, что датчик положения клапанов ВАЗ 2115 участвует в формировании топливной смеси, поэтому проблемы с его работой могут очень негативно сказаться на расходе топлива, значительно увеличив его.

Ниже будет представлена вся наиболее важная информация, касающаяся этого компонента автомобиля.

Назначение

Датчик положения дроссельной заслонки принимает активное участие в формировании топливной смеси, поэтому при наличии определенных проблем с его состоянием расход топлива значительно увеличивается. Точнее, он определяет угол открытия дроссельной заслонки, что позволяет сделать определенные выводы об объеме воздуха в системе.

Данные об открытии поступают в блок управления, после чего передаются на главную приборную панель. Полученные показания играют важную роль в системе подачи топливной смеси.

Устройство

Этот компонент системы представляет собой довольно простой электрический резистор, который изменяет сопротивление при вращении оси.

Датчик расположен на валу дроссельной заслонки и выполняет функцию вращения вместе с дроссельной заслонкой, когда она открывается. Поскольку это примитивная и ненадежная конструкция, нередки случаи, когда датчик выходит из строя, вызывая некоторые проблемы с формированием топливной смеси. Поэтому в большинстве случаев проблема заключается в перетертой дорожке, но могут быть и другие проблемы, связанные с состоянием резистора.

Расположение

Расположение датчика вполне доступно — на корпусе дроссельной заслонки, который находится над датчиком холостого хода. Стоит отметить, что этот резистор крепится двумя винтами, которые в большинстве случаев можно открутить крестовой отверткой, а также имеет поролоновую шайбу.

Признаки неисправности

При первых признаках неисправности стоит обратиться в мастерскую для устранения проблемы. Наиболее очевидными из них являются:

  • При запуске автомобиля на скорости от 500 до 2 500 об/мин слышен отчетливый стучащий звук
  • Скорость холостого хода изменяется и не является постоянной
  • Двигатель внутреннего сгорания самопроизвольно заклинивает и становится причиной опасной аварии на дороге

При обнаружении подобных неисправностей в работе автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться в сервисный центр для проверки состояния датчиков. Стоит отметить, что замена занимает минимальное количество времени.

Проверка

Проверка резисторов может быть выполнена только с помощью мультиметра или специального прибора, такого как ELM-327, но первый вариант является самым простым и наиболее часто используемым.

Проверка состояния цепи питания

В первую очередь стоит проверить состояние цепи питания, так как именно здесь чаще всего наблюдаются сбои и неисправности.

Для этого переключите устройство на 20 В постоянного тока, отсоедините датчик и включите зажигание автомобиля. Затем просто подключите клещи к устройству и получите информацию об уровне напряжения (он должен быть не менее 5 В).

Проверка работоспособности датчиков

Здесь сбор данных осуществляется путем вращения центральной части датчика. Для этого необходимо перевести устройство в состояние изменения сопротивления, а затем подключить его к проводам датчика.

При вращении внутренней части можно получить некоторые показания, которые должны изменяться достаточно плавно, без скачков. Если это так, то состояние находится в хорошем рабочем состоянии.

Стоимость

Стоимость будет зависеть от типа датчика: электронный или механический, а также от страны его производства, магазина и так далее, но в среднем она колеблется от 250 до 1000 рублей.

Замена

Выполнить замену довольно просто с помощью обычной крестовой отвертки, для этого необходимо: отсоедините разъем от датчика, выверните два винта, снимите датчик (не забыв про уплотнительное кольцо) и установите новый в обратном порядке.

 

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к неправильной работе двигателя автомобиля. На неправильную работу DPD указывают следующие симптомы: неустойчивый холостой ход, снижение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и другие подобные проблемы. Основным симптомом неисправного датчика положения дроссельной заслонки является скачкообразное увеличение оборотов. Основной причиной является ухудшение состояния контактных дорожек датчика положения дроссельной заслонки. Однако существует и ряд других причин.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки довольно проста и может быть выполнена даже начинающим водителем. Все, что вам нужно, — это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Если датчик выходит из строя, ремонт зачастую невозможен, и устройство просто заменяется на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем описывать симптомы неисправности ДПДЗ, будет полезно кратко рассказать о том, что делает датчик положения дроссельной заслонки. Следует понимать, что основной функцией этого датчика является определение угла, на который повернута дроссельная заслонка. Это влияет на угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя и динамику машины. Информация с датчика передается в блок управления двигателем, и на ее основе компьютер посылает команды на количество топлива и угол опережения зажигания, способствуя созданию оптимальной топливно-воздушной смеси.

Поэтому неисправность датчика положения дроссельной заслонки выражается следующими внешними признаками:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет при переключении передач или при переключении с любой передачи на нейтральную.
  • Двигатель может случайно заглохнуть на холостом ходу.
  • Во время движения двигатель может глохнуть или дергаться, особенно при ускорении.
  • Мощность двигателя заметно снижается, а динамические характеристики автомобиля значительно ухудшаются. Это заметно при разгоне, проблемах при движении в гору, и/или когда автомобиль сильно загружен или буксирует прицеп.
  • На приборной панели загорается (горит) предупреждающая лампа Check Engine. При сканировании памяти ЭБУ диагностический прибор отобразит ошибку p0120 или другую ошибку, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и его неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобиля.

Здесь также стоит отметить, что перечисленные выше симптомы могут указывать на проблемы с другими компонентами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако при проведении диагностики также имеет смысл проверить датчик DPD.

Причины неисправности ДПДЗ

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактные (фолиево-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на перемещении специального ползунка по дорожкам сопротивления. Со временем они изнашиваются, в результате чего датчик начинает передавать ошибочную информацию в ЭБУ. Таким образом, причинами отказа датчика с пленочным сопротивлением могут быть:

  • Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как простым физическим износом, так и поломкой наконечника. Резистивный слой может просто износиться, что также приводит к потере электрического контакта.
  • Напряжение сети на выходе датчика не увеличивается. Такая ситуация может быть вызвана износом опорной плиты до основания, где ползунок начинает двигаться.
  • Износ шестерен привода заслонки.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как силовые, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то они не имеют покрытия резистивных дорожек, поэтому частота их отказов в основном сводится к обрыву проводов или возникновению короткого замыкания в их цепи. А методы тестирования аналогичны для обоих типов датчиков.

В любом случае, ремонт неисправного датчика маловероятен, поэтому после диагностики датчик следует заменить на новый. Лучше всего использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как он имеет гораздо больший срок службы, хотя и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверить сам DPD очень просто, все, что вам нужно, это электронный мультиметр, способный измерять напряжение постоянного тока. Итак, чтобы проверить неисправность DPDZ, следуйте приведенному ниже алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините разъем от контактов датчика и с помощью мультиметра проверьте, получает ли датчик питание. Если питание есть, продолжайте проверку. Если нет, проверьте провода питания, чтобы найти обрыв или другую причину, по которой датчик не получает питание.
  • Приложите минусовой щуп мультиметра к общему заземлению, а плюсовой — к выходному контакту датчика, информация с которого поступает на электронный блок управления.
  • Когда дроссель закрыт (что соответствует полному отпусканию педали акселератора), напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 В. Если дроссель полностью открыт (полностью нажата педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 В.
  • Затем откройте дроссель вручную (поверните сектор) и одновременно следите за показаниями мультиметра. Они должны подниматься равномерно. Если соответствующее значение растет скачками, это означает, что в дорожках сопротивления имеются изношенные участки и датчик следует заменить на новый.

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ из-за низкого качества проводов (в частности их изоляции), которыми оборудован автомобиль. Поэтому рекомендуется заменить их на более качественные, например, изготовленные ЗАО «ПЭС/СКК».

Конечно, необходимо проверить машину с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным инструментом сканирования, поддерживающим большинство автомобилей, является Scan Tool Pro Black Edition. Это поможет точно определить номер ошибки, увидеть параметры дроссельной заслонки и определить, нет ли у автомобиля других проблем, возможно, в других системах.

Наиболее распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки, имеет код p0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/педали/выключателя «А»». Другая возможная ошибка p2135 — «Несоответствие показаний датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2». Неисправность дроссельной заслонки или ее датчика может также сигнализироваться следующими кодами: P0120, P0122, P0123, P0220, P0223, P0222. После замены датчика на новый не забудьте стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении скан-прибор позволит вам увидеть данные датчиков в режиме реального времени. При перемещении дроссельной заслонки посмотрите на показания в вольтах и процентах открытия дроссельной заслонки. Если дроссель в хорошем состоянии, датчик должен выдавать ровные значения (без скачков) от 03, до 4,7 В или 0 — 100% при полностью закрытом или открытом дросселе. Удобнее просматривать показатели ДПДЗ в графическом виде. Резкий провал указывает на износ резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Отказ датчика положения дроссельной заслонки не является критической неисправностью, но его следует диагностировать и отремонтировать как можно скорее. В противном случае двигатель будет работать в условиях значительной нагрузки, что приведет к сокращению общего срока службы двигателя. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и не подлежит восстановлению. Следовательно, его следует просто заменить на новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector