Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 по своей конструкции напоминает воздушный клапан — в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом — падает до вакуума. ДПДЗ содержит резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого из них составляет 8 Ом). Открытие и закрытие дроссельной заслонки контролируется контроллером, после чего регулируется подача топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки может быть двух типов:

  • на основе пленки;
  • магнитные или бесконтактные.

Если имеется хотя бы один симптом неисправности этого датчика, двигатель может быть переобогащен или недообогащен топливом. Такие неисправности двигателя затрагивают сам двигатель ВАЗ-2110 и его коробку передач.

Содержание
  1. Устройство и принцип работы дроссельного узла
  2. Принцип работы
  3. На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки
  4. Подключен ли ваш датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 к «земле»?
  5. Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110
  6. Типичные неполадки ДПДЗ
  7. Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?
  8. Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110
  9. Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?
  10. Возможные неисправности
  11. Основные признаки выхода из строя ДПДЗ
  12. Причины неисправности контактных датчиков
  13. Неполадки датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и их диагностирование
  14. Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
  15. Проверка диагностическим прибором датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110
  16. Свидетельства загрязнения
  17. Как понять, что причина неполадок в датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110
  18. Чистка датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110
  19. Покупаем новый датчик
  20. Замена датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечения его работы на холостом ходу. Дроссельный узел представляет собой конструктивно законченный компонент. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором и состоит из следующих компонентов:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Подключение адсорбера.
  3. Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Разъем сапуна картера.
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом зажима троса.
  7. Выносные входные и выходные патрубки отопления.
  8. Дроссельный клапан.

Принцип работы дросселя вкратце выглядит следующим образом. Воздух, пройдя через фильтр и SMART, поступает в патрубок дроссельного коллектора и далее через открытый дроссель — в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, в котором происходит впускной ход. Дроссельная заслонка соединена тросом с педалью дроссельной заслонки, поэтому водитель управляет потоком воздуха. Конечно, само по себе это не заставляет автомобиль ехать быстрее. Рабочей смесью является не только воздух, но и бензин, который принудительно подается в цилиндры. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ преобразовал давление на педаль акселератора в электрический сигнал, чтобы он мог подавать больше топлива на форсунки. Поэтому датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 установлен в инжекторе. Более подробно мы поговорим об этом позже, а сейчас рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпускается, дроссельная заслонка закрывается, и двигатель должен как бы заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, зажигание включено. Это связано с датчиком холостого хода. Через него проходит минимальное количество воздуха, необходимое для стабильной работы двигателя. Соединение с адсорбером позволяет Ten соответствовать стандарту Euro 3. Нагревательные патрубки блока дроссельной заслонки соединяют дроссельную заслонку с системой охлаждения двигателя. Циркуляция топлива и смазочных материалов предотвращает накопление инея на шасси в холодную погоду.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Принцип работы

Контакт подвижного датчика расположен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления дроссельной заслонкой соединен с педалью акселератора автомобиля тросом и тягами. Это означает, что при каждом нажатии на акселератор он не только поворачивает ползун на определенный угол, но и перемещает скользящий контакт вдоль пластины сопротивления. Это изменяет сопротивление потенциометра и, как следствие, напряжение на соответствующем выводе ЭБУ. ЭБУ увеличивает количество топлива, подаваемого в цилиндры. Это происходит одновременно с открытием дроссельной заслонки. Эти два события синхронизируются во времени, и в цилиндры подается оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 приводит к обеднению или обогащению смеси, делая поездку, мягко говоря, некомфортной.

Диаграмма датчика дроссельной заслонки

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (или TPS) используется для определения угла наклона дроссельной заслонки (он установлен на оси дроссельной заслонки) и передает показания в ЭБУ. Он также контролирует скорость перемещения дроссельной заслонки (при резком нажатии на педаль акселератора) и когда она находится в крайних положениях.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

От этих показаний зависит очень многое — ЭБУ использует данные для создания правильного угла опережения зажигания для конкретных условий работы двигателя, выдавая правильную дозировку топлива. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси и, соответственно, на мощность двигателя.

ЭБУ также использует эти данные для настройки электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, контроль тяги и другие.

Подключен ли ваш датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 к «земле»?

  1. Осторожно отсоедините электрический разъем от датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр на соответствующую настройку, например, 20 В на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный вывод мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора с маркировкой «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема жгута проводов, который подключается к DPZ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этой булавки.

* Если ни на одном из контактов нет напряжения 12 В, это свидетельствует о неисправности проводки к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не заземлен, поэтому он не может функционировать должным образом. В этой ситуации необходимо устранить неисправность в проводке.

  1. Выключите зажигание.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Ремонт

Дроссельная заслонка ВАЗ-2110 является компонентом системы впуска двигателя и напрямую связана со многими другими системами автомобиля. К ним относятся следующие системы:

  • направленная стабильность;
  • блокировки;
  • противоскользящий;
  • противоскользящий;
  • круиз-контроль.

К этому добавляются те системы, которые управляются электроникой коробки передач. Фактически, эта дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в систему автомобиля и отвечает за качество воздушно-топливной смеси.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно распознать по таким симптомам, как:

  • увеличение интенсивности оборотов при отключении нагрузки;
  • ухудшение динамических характеристик;
  • рывки при увеличении скорости;
  • резкая остановка двигателя в нейтральном положении;
  • предупреждающий свет.

Возникают и другие неисправности. Одним из наиболее распространенных является потеря толщины опорной плиты в начале хода скольжения. Это предотвращает повышение уровня линейного выходного напряжения. Другой причиной может быть выход из строя подвижного сердечника. Неисправность любой из клемм способствует образованию большого количества задиров у основания. Следовательно, другие также ломаются, в результате чего ползунок теряет контакт с резистивной частью.

Вы можете самостоятельно проверить датчик дроссельной заслонки, выполнив следующие действия. Первое, что нужно сделать, это включить зажигание, если индикатор не загорается, то берите сразу преобразователь. Используя мультиметр, измерьте разность потенциалов между «-» и токосъемным проводом. Измеренные значения не должны превышать 0,7 вольт.

Затем поверните сектор, чтобы полностью открыть заслонку. Затем снова проверьте напряжение. Показания должны быть не менее 4 В. Затем включите зажигание, отсоедините разъем. Снова измерьте сопротивление в месте контакта ползунка с одной из клемм. Наблюдайте за показаниями мультиметра, прокручивая сектор.

Движение стрелки должно быть плавным и неторопливым, так как рывки и резкие колебания указывают на неисправность. Бесперебойная работа прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленочно-резистивный и бесконтактный. Первые устанавливаются на заводе, а вторые выбираются владельцем автомобиля в процессе вождения и эксплуатации автомобиля. Срок службы ДПДЗ может варьироваться в зависимости от качества и используемых технологий производства. Стандартный блок может оставаться неизменным до 60 000 км, и даже может потребовать замены после 5 000 км.

При покупке датчика дроссельной заслонки цена зависит от типа выбранного датчика:

  1. Фольгированные резистивные наиболее часто покупаются автомобилистами из-за их бюджетной цены, но их срок службы вряд ли выдержит проверку;
  2. Бесконтактные — по более высокой цене (почти в два раза дороже), длительный срок службы покрывает все затраты. Качество работы устройства обусловлено принципом магнитосопротивления. При покупке стоит знать, что данный тип устройства работает на постоянном напряжении, которое пропорционально углу открытия дроссельной заслонки в системе впрыска топлива электрического двигателя.

Вал датчика вращается по часовой стрелке со стороны дроссельной заслонки. Гарантийный срок составляет 3 года. Датчик сопротивления не ремонтируется контроллерами, а заменяется бесконтактным датчиком, который, несомненно, более надежен. Он состоит из ротора и статора. На ротор не влияет магнитное поле, поскольку в его основании находится магнит. Статор — это та часть, которая достаточно чувствительна к электромагнитному полю. Его монтаж связан с программированием, поэтому устройство из этой категории часто используется для монтажа в электрических панелях управления.

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельной тяге и соединен с осью дроссельной заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

Проверка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110

  1. Включите зажигание. Используя вольтметр, проверьте напряжение между «минусом» и скользящим контактом. Показания вольтметра не должны превышать — 0,7 В.
  2. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открыв дроссельную заслонку. Затем снова проверьте напряжение. У вас должно быть не менее 4 В.
  3. Затем полностью выключите зажигание, вытащите разъем и проверьте сопротивление между подвижным контактом и клеммой (какой бы она ни была).
  4. Постепенно поворачивайте сектор, следите за вольтметром, его показания должны меняться. Стрелка должна двигаться медленно и плавно, если вы заметили рывки, сделайте вывод, что ДПДЗ неисправен и его следует заменить.

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной неудачи является исчезновение основного слоя в начале хода слайдера. Это явление приводит к нелинейному увеличению выходного напряжения.
  2. Второй возможной причиной неисправности датчика положения дроссельной заслонки является повреждение подвижного сердечника. Повреждение одного из язычков может привести к царапинам на подложке, за которыми может последовать повреждение других язычков. Контакт между резистивным слоем и ползунком исчезает.

Возможные неисправности

Датчик контактного типа достаточно надежен и, по замыслу разработчиков, должен прослужить не менее 50 000 км. Это идеальный показатель при средних условиях эксплуатации. На практике он часто выходит из строя раньше, чем истекает половина предусмотренного срока службы. Как и все механики, контроллер очень привередлив к различным зазорам, частоте и скорости движения ползуна. Это усугубляется сложностью диагностики. Основные симптомы неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 очень похожи на симптомы неисправности многих других автомобильных узлов. В отличие от этого, симптомы отказа ДПДЗ могут быть следующими:

  • ухудшение динамических характеристик двигателя;
  • рывками на высокой скорости;
  • Двигатель глохнет при переключении передачи;
  • «проседание» при сильном нажатии на педаль акселератора.

Как упоминалось выше, слабым местом ДПДЗ является механический скользящий контакт. Когда ползунок резистора скользит по резистивному слою, он повреждает его. Тонкое покрытие просто изнашивается, и контакт ухудшается, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной. Также может быть поврежден сам скользящий контакт. В этом случае двигатель практически не реагирует на нажатие педали акселератора.

В любом случае, ДПДЗ не подлежит восстановлению, и нет смысла его реконструировать. Цена датчика не превышает 300 рублей. Однако прежде всего необходимо убедиться, что он неисправен.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, возможна вышеупомянутая ошибка p0120, а также другие ошибки, указывающие на отклонение в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки не отображаются на приборной панели, горит только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (подробнее об этом позже).

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Что касается ошибки P2135, то она часто встречается в современных автомобилях с электронным управлением положением шестерни зажигания. Его полное название — «несоответствие между показаниями 1-го и 2-го датчиков положения дроссельной заслонки». Это вызвано повышенным сопротивлением в одной из проводных цепей (их четыре). Его причины описаны в следующем разделе.

Другие симптомы неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, автомобиль сильно трясется на холостом ходу или глохнет. Обороты подскакивают до 2000-3000.
  2. Динамика автомобиля падает, особенно при разгоне (просадки, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозке грузов, как говорится, двигатель не тянет. Это связано с нестабильной работой автоматической коробки передач — здесь все взаимосвязано. Или наоборот — при легком нажатии на педаль акселератора автомобиль быстро ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — происходит сразу после выхода из строя датчика.
  4. При переключении передач вверх и вниз, также на нейтральной передаче, двигатель отключается.
  5. Когда машина переходит в аварийный режим, частота вращения коленчатого вала не превышает 1 500 об/мин, поскольку в этом режиме ползун наклоняется только на 6-7%.

Те же симптомы указывают на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой следует периодически проверять и при необходимости чистить.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Причины неисправности контактных датчиков

Основной причиной отказа является ухудшение характеристик резистивных дорожек, что приводит к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передаче неправильных данных в ЭБУ.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Причины отказа контактного датчика:

  1. Износ резистивного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения слайдера (характерно, когда напряжение на выходе датчика низкое), так и на другом участке пути.
  2. Сломанный или изношенный наконечник.
  3. Изношенные шестерни привода.
  4. Короткое замыкание сигналов или электрических цепей.
  5. Поврежденная проводка, особенно на автомобилях ВАЗ, где проводка ненадежна.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разборки и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, упомянутой в предыдущем разделе, ее причинами являются:

  • плохой контакт ЭБУ «земля»;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправное главное реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Неполадки датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и их диагностирование

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Как известно, вечных автомобильных запчастей еще не изобрели. И отказ ДПДЗ можно предсказать, для этого необходимо задаться вопросом о возможных причинах отказа этой детали. Вот основные из них:

  1. истирание напыленного слоя подложки, который используется для перемещения ползунка (что приводит к неправильным показаниям ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат — ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как самостоятельно устранить неисправность этого датчика? Это можно сделать, проведя собственную диагностику работы диагностического прибора:

  1. Прослушайте работу двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • Поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко опустите педаль акселератора:
    • Если после этого действия двигатель останавливается, возникает неисправность.
  3. Перезапустите двигатель:
    • Неисправность DPDZ появляется, когда автомобиль начинает дергаться, что указывает на неправильную подачу топлива в систему.

Эксперты говорят, что датчик чаще всего выходит из строя, когда дорожка тяги сильно загрязнена или полностью повреждена. Чтобы убедиться в этом, проверьте рабочее состояние ДПДЗ.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Процедура проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте, получает ли датчик питание. Для этого отсоедините разъем и измерьте показания напряжения на проводах, идущих к датчику. Для этого установите переключатель на измерителе в положение «20 В» и измерьте показания (нормальные 4,5-5,5 В). Если напряжение отсутствует, ищите обрыв цепи или другую причину. Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена
    Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена
  3. Проверьте напряжение сигнала, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого поместите «-» мультиметра на общую землю (блок двигателя или аккумулятор), а «+» подключите к третьему сигнальному контакту. При закрытом дросселе (педаль газа нажата) напряжение не должно превышать 0,6-0,7 В. При полностью открытом положении (акселератор нажат до упора) — не менее 4 В. Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена
    Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена
  4. Далее проверьте отсутствие скачков напряжения при перемещении дроссельной заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в контакт провода, идущего к ЭБУ, а другой конец подключите к плюсу блока. Установите контактор обратно на датчик. Постепенно нажимайте на педаль акселератора или тяните за трос и следите за показаниями манометра. Напряжение должно плавно повышаться и понижаться. Если имеются сдвиги U, это означает, что дорожки резисторов в некоторых местах изношены, и DPD следует заменить.

ПОПУЛЯРНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Что такое подержанный двигатель, вы должны знать

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Вы также можете проверить датчик, измерив его сопротивление. Для этой цели также используется мультиметр, переключенный в соответствующий режим. Показания снимаются между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства изделие можно снять.

Нормативные показания моделей ВАЗ:

  1. Задвижка закрыта — 1,5 кОм.
  2. Открытый — 7,5 кОм.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

На Niva Chevrolet, например, нормативные показания разные:

  1. Глушитель закрыт — 2,4 кОм.
  2. Открытый — 8,2 кОм.

Поэтому данные о напряжении и сопротивлении можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту соответствующей модели автомобиля.

Изменение сопротивления также должно быть плавным и без скачков. Для этого необходимо повернуть кронштейн датчика.

Проверка диагностическим прибором датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле все, что вам нужно сделать, это приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro, работающий на том же чипе, и установить специальное программное обеспечение, например OpenDiag, на свой смартфон (Android) или iPhone (iOS).

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Также можно провести полную диагностику автомобиля с помощью ноутбука. В качестве альтернативы можно использовать мультисистемный сканер AVTOAS-F16 CAN.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Но если коротко, то суть в том, чтобы с помощью сканеров подключиться к ЭБУ и с помощью специального программного обеспечения посмотреть количество ошибок в нем с расшифровкой.

Подключение возможно через: USB, WI-FI, Bluetooth. Стоит знать, что некоторые ЭБУ, особенно в старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth, и сканер ELM327 можно подключить только через USB, используя переходник с USB на MicroUSB. Поэтому модель сканера должна быть подключена.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Предпочтительнее использовать сканеры с 32-битным чипом, они предоставляют больше возможностей для диагностики автомобиля.

Возможные ошибки, связанные с TPSD и электрической цепью, перечислены выше, но могут быть и другие ошибки в ЭБУ, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, например, «перегрев двигателя».

Преимуществом использования сканера является наблюдение за работой датчика в режиме реального времени. Для этого поверните дроссельную заслонку, нажав на педаль акселератора. Программное обеспечение будет отображать изменения напряжения, угла наклона. Внезапные скачки напряжения указывают на наличие проблемы.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности и замена

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, указывающие на неисправность дроссельной заслонки:

  • RPM. Вы резко отпускаете педаль акселератора, но двигатель долго не успевает переключиться с высоких оборотов на холостые. Вместо того чтобы плавно снижать обороты и набирать мощность, двигатель начинает дрожать, либо полностью сбрасывая газ, либо с трудом восстанавливая необходимые обороты;
  • Начало. Ваш ВАЗ с трудом заводится, когда двигатель холодный, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Могут быть и другие причины, но виновником может быть дроссельная заслонка, которая после нескольких теплых запусков (короткое нажатие на газ) обычно запускает двигатель;
  • Стартер долго крутится, прежде чем завестись, а из выхлопной трубы доносится запах бензина;
  • В течение нескольких минут после запуска двигатель может «заглохнуть».

Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Как понять, что причина неполадок в датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Таким образом:

  • Назначение этого устройства — считывать информацию с педали дроссельной заслонки о ее положении и определять, на какой угол открыта дроссельная заслонка.
  • Он расположен на одной оси с приводом дроссельной заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы невозможно предсказать, и многие факторы могут способствовать возникновению отказов.
  • Одна из наиболее распространенных неисправностей — чрезмерно высокие обороты холостого хода. Это происходит потому, что в случае неисправности ДПДЗ определяет положение дроссельной заслонки по ошибке, и его функции берет на себя другой контроллер — ДМРВ (датчик, отвечающий за массовый расход воздуха).
  • Эта проблема может проявляться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или вы чувствуете рывки при разгоне и наборе скорости.
    Иногда обороты холостого хода нестабильны независимо от того, какой режим работы двигателя вы включаете. Может загореться лампочка «ENGINE START», хотя это происходит не всегда.
  • Проверить работу датчика просто: при включенном зажигании измерьте вольтметром напряжение между обмоткой датчика и землей. Показания вольтметра не должны превышать 0,7 вольт.
  • Затем поверните пластиковый сектор рукой, чтобы открыть заслонку дроссельной заслонки. Новое измерение должно показать напряжение 4 В или чуть больше.
  • Теперь выключите зажигание и измерьте сопротивление. Открыв разъем, подключите омметр между ним и контактной клеммой.
    Следите за стрелкой омметра, осторожно вращая зажим ползунка — на стрелке не должно быть резких скачков.
  • Любые отклонения от нормы требуют замены датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, особенно если сломан наконечник или изношено базовое покрытие вдоль направляющей.
    Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная с 2108 года, сам датчик и задача по его замене идентичны.

Чистка датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Таким образом, эта часть удаляется. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если вы чистите его в первый раз, стоит заменить прокладку. Чистка производится с помощью заранее приготовленного очистителя, ваты и зубной щетки. Нужно очистить все полости, скрытые каналы. Особое внимание следует уделить самой заслонке и местам для сидения.

На фото показан процесс очистки с использованием специальной жидкости.

Наконец, пульт дистанционного управления должен быть полностью очищен от жира и пыли. Перед установкой необходимо очистить вентиляционное отверстие картера. Здесь незаменим ножной насос. Ополаскивание лучше всего проводить тем же чистящим средством.

На фотографии также хорошо видно, как должна выглядеть очищенная сборка.

На рисунке показано, как должна выглядеть очищенная сборка.

Покупаем новый датчик

Автопроизводитель ВАЗ при сборке автомобилей с инжекторами устанавливает на них пленочные датчики сопротивления отечественного производства, которые отличаются только очень коротким сроком службы.
Цена такого устройства невысока — в пределах трехсот рублей, поэтому ремонтировать его нет смысла. Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в этом случае, будет лучшим вариантом.

Внутренняя структура бесконтактного датчика в основном состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который не влияет магнитное поле, с магнитом в основании.
Статор, с другой стороны, является компонентом, который идеально воспринимает магнитное поле (так называемый эффект Холла) на расстоянии фиксированной величины от магнита и программируется определенным образом во время сборки устройства.
Изобретение используется в автомобильной промышленности для сборки в электронную систему управления.
В случае с ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант. Хотя они вдвое дороже, чем пленочно-резистивные устройства, они гораздо надежнее и служат намного дольше.

Замена датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Замена автосенсора выполняется в несколько этапов, является довольно простой и может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Сначала необходимо выключить зажигание и отсоединить кабель от клеммы со знаком «минус» на аккумуляторе. Затем открепите пластиковый зажим и отсоедините разъем с имеющимися проводами от датчика. Чтобы полностью снять заменяемый блок, выкрутите два винта крестовой отверткой.

Пена служит уплотнением между шлейфом дроссельной заслонки и датчиком. Это вспомогательный элемент, который также подлежит замене. При установке приобретенного устройства тщательно затягивайте крепежные винты до окончательного сжатия кольца.

После установки датчика необходимо подключить кабели. Поскольку дальнейшая регулировка не требуется, работу можно считать завершенной. Весь процесс замены устройства занимает не более четверти часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector