Датчик бензина ВАЗ 2109 карбюратор

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклоняется влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в топливном баке.

Не работает указатель уровня топлива на приборной панели вашего автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Список причин и рекомендуемые решения.

— Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке.

Если указатель постоянно находится на нуле, хотя в баке много топлива, поплавок, должно быть, переполнился или заклинил в нижнем положении, или катушка реостата датчика уровня топлива неисправна (возможно, подвижный контакт не касается ее). Предупреждающая лампа запаса топлива может загораться или не загораться.

Как устранить: поплавок следует заменить или уплотнить, плавающий контакт следует отогнуть назад, пока он не коснется катушки. Если катушка неисправна, замените датчик уровня топлива на новый.

Если манометр все время показывает полный бак, рычаг поплавкового выключателя, вероятно, застрял в верхнем положении. Снимите указатель уровня топлива и датчик и определите причину заклинивания рычага поплавка.

Если указатель уровня топлива на приборной панели работает неправильно или неточно, причина заключается в неисправной обмотке реостата на указателе. Замените датчик уровня топлива на новый.

 

— Неисправная цепь, соединяющая датчик и указатель уровня топлива

Проверьте предохранитель в монтажной коробке (№ 5 или X11). Если он перегорел, замените его на исправный. Кроме того, проверьте жгут проводов электрической цепи датчика уровня топлива на наличие окисления и плохой посадки. В первую очередь это клеммы на топливозаборнике, а также колодки в блоке предохранителей. Давайте воспользуемся схемой подключения датчика: «Схема проводки датчика уровня топлива для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен указатель уровня топлива на панели приборов

Принцип работы стрелочного указателя уровня топлива на панели приборов заключается в изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках в соответствии с сигналом от датчика уровня топлива. Поэтому, если после проверки датчика и его цепи возникает подозрение на неисправность индикатора, его можно заменить на новый или заведомо исправный. Потому что нет смысла перематывать его и менять магниты, имеющиеся в его конструкции. Перед его заменой следует сначала проверить надежность «земли» датчика и контактов соответствующего кабеля.

Примечания и дополнения

— Индикатор уровня топлива может работать или не работать вместе с манометром. Он загорается, когда поплавок опускается почти до самого нижнего положения, после касания индикаторных контактов на датчике (один из которых соединен проводом). Поэтому, если контрольная лампочка не загорается, ее контакты внутри датчика уровня топлива по какой-то причине не закорочены. Если же лампа постоянно включена, то контакт с проводом замыкается на землю.

Если датчик уровня топлива вышел из строя, то в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть независимо от количества топлива или не будет гореть вообще при любых условиях. Нет необходимости покупать новый манометр, так как старый можно отремонтировать своими руками. Для успешного и эффективного ремонта вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ 10 мм, головка 7 мм, тестер, новый термистор.

Для начала необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем снять задние сиденья на ВАЗ 2109, 2108, 21099, при этом освобождается доступ к приемнику. Необходимо снять звукоизоляционную крышку с люка, затем открутить саморезы и снять крышку. Затем аккуратно отсоедините датчик, открутите кабельные стяжки, крепящие шланги впуска и выпуска топлива к магистралям. Затем с помощью ключа на 10 мм отсоедините шланги от труб. Топливозаборник должен быть извлечен из бака вместе с датчиком уровня топлива. Необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить поплавок.

Затем следует снять прокладку топливозаборника и накрыть ресивер на время ремонта, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних веществ или влаги. Датчик следует тщательно очистить и тщательно проверить после этого. Цепь следует проверить тестером.

Обычно датчик ломается из-за повреждения термистора в лампе. В этом случае сигнал на тестере будет отсутствовать. Неисправный термистор следует удалить из лампы и установить на его место новый. Однако перед установкой нового термистора проверьте, какое сопротивление он имел. Если стоимость неизвестна, вам придется определить ее самостоятельно. Делать это нужно так: подключите термистор к гнезду датчика с помощью тестового соединения и включите зажигание. Лампочка должна загореться на 5-10 секунд. Приготовьте небольшую емкость с бензином и окуните в него подключенный резистор. Если резистор выбран правильно, лампочка быстро погаснет. Стержень термистора должен быть впаян в центр колбы, но в этом случае стержень не должен касаться стенок.

Если стрелка указателя уровня топлива внезапно опускается или ведет себя несколько неадекватно, не стоит слишком беспокоиться. Вы можете легко устранить проблему своими руками, если проблема заключается в неисправном датчике.

 

Внешний вид устройства

Неисправный датчик уровня топлива (FLS) не следует игнорировать, поскольку при отсутствии информации об уровне топлива вы рискуете остановиться где-нибудь в глуши и не доехать до заправочной станции.

Расположение

Если обычно большинство работ по ремонту двигателя и его систем выполняются через пространство под капотом, то с датчиком уровня топлива дело обстоит несколько иначе.

 

Расположение датчика уровня топлива

Причины замены

Вам обязательно нужно заменить датчик, если автомобиль начинает производить следующие действия:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или опустилась до нулевого положения;
  • Индикатор горит постоянно, указывая на критический уровень топлива, даже если вы только что заправились до полного.

Читайте также: ВАЗ 2109 обои на телефон

Диаграмма ИУ

ДУТ на высокой и низкой панели

Различия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальны. Датчики уровня топлива на ВАЗ 2109, оборудованных низкой и высокой панелью, также немного отличаются.

 

Разница заключается в значениях сопротивления. Эти параметры необходимо знать при проверке состояния резистора датчика.

Показания сопротивления

  • 238-262 Ом — стрелка находится в начале шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка находится в середине шкалы
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что указывает на полный бак топлива
  • 285-335 Ом — указатель находится в начале шкалы, около 0;
  • 100-135 Ом — стрелка находится в середине шкалы указателя уровня топлива;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что указывает на полностью заполненный бак.

Поэтому, покупая новый указатель уровня топлива, не забудьте попросить либо высокую, либо низкую панель, в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Стоит также помнить, что в двигателях с инжекторами датчик находится внутри бензонасоса, но принцип его работы такой же, как и в карбюраторном двигателе.

 

Проверка работоспособности

Не спешите выбрасывать старый датчик и заменять его новым регулятором. Сначала вы можете попробовать проверить, действительно ли он не работает.

В любом случае, для проверки вам придется удалить «подозреваемого».

  1. Внутри автомобиля снимите нижнюю часть заднего сиденья и удалите звукоизоляционный материал, если таковой имеется. Это даст вам доступ к смотровому лючку в полу автомобиля.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите четыре крепежных винта, которые удерживают заслонку на месте. Удалите его. Под заслонкой вы найдете прокладку из резины. В любом случае, даже если старый датчик снова будет работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
  3. Отсоедините от датчика колодку питающей линии, затем открутите гайки, крепящие датчик уровня топлива к корпусу бака по периметру. Обычно таких гаек 6, и для их откручивания вам понадобится торцевой ключ 8 мм или обычный гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек находится провод заземления, прикрепленный к шпильке. Снимите проволоку и пока отложите ее в сторону. Он должен быть в стороне от дороги.
  5. Осторожно снимите датчик и не забудьте снять резиновую прокладку, которая находится непосредственно под регулятором. Если на нем есть признаки повреждения, дефекты, не забудьте заменить этот компонент.
  6. После снятия датчика визуально проверьте его текущее состояние. Если он механически поврежден, нет смысла пытаться его ремонтировать или восстанавливать. Немедленно замените его.
  7. Если визуальных повреждений нет, проверьте состояние поплавка. Она может быть разгерметизирована, т.е. внутри есть топливо, на поверхности детали видны трещины, различные полости, через которые просочилось топливо. Если все это происходит на поплавке, следует заменить весь датчик.
  8. Не забудьте продуть топливный фильтр сжатым воздухом. Полезное занятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам понадобится мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительный прибор к выводам датчика и измерьте показания. В самом нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно составлять около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление составит 108-128 Ом. Если бак пуст, омметр должен показывать не более 7 Ом. Если оно отличается или сопротивление вообще отсутствует, значит, неисправен драйвер. Его абсолютно необходимо заменить.

 

Условие контроля

Обратная сборка

Необходимо следовать обратному принципу разборки. Но здесь есть свои нюансы.

  1. Установите прокладку топливного бака на шпильки.
  2. Установите новый или отремонтированный старый датчик на место.
  3. Поместите заземляющий провод от регулятора уровня топлива на один из штифтов, затем закрутите все шесть гаек крепления манометра, которые вы сняли.
  4. Установите шланги отвода и подачи топлива на две трубы. Затем вы можете затянуть болты хомута топливного шланга до упора.
  5. Подсоедините пучок подводящих шлангов к регулятору уровня топлива и установите на место крышку поддона. Только не забудьте о прокладках. В большинстве случаев все они нуждаются в замене на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

 

К сожалению, замена ИУ не всегда дает желаемый эффект. После проделанной работы вы можете обнаружить, что с датчиком все в порядке, но указатель уровня топлива на приборной панели по-прежнему ведет себя неадекватно или вообще не реагирует.

 

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте принять следующие меры.

  • На разъеме датчика есть пара проводов, розовый и синий;
  • Розовый провод управляет стрелкой указателя уровня топлива, а синий провод управляет сигнальной лампой критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую имеющуюся под рукой перемычку, т.е. кусок любого провода, и при включенном зажигании закоротите розовый провод на общую землю. В этот момент стрелка должна находиться в положении полного бака;
  • Теперь с помощью перемычки замкните синий провод на общую землю. При этом на приборной панели должна загореться контрольная лампа низкого уровня топлива в баке;
  • Если манометр или индикатор не работает при замыкании перемычки на землю, то неисправен сам манометр или проблема с проводкой.

В замене датчика нет ничего сложного. Работы по разборке можно выполнить за 30-60 минут при наличии небольшого опыта. Что касается ДУТа, то он выходит из строя не так часто, но каждый владелец ВАЗ 2109 и далее должен знать тонкости его замены.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector