Чистка, замена, неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Воздухозаборник двигателя ВАЗ 2110 управляется блоком корпуса дроссельной заслонки (TDU). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом. Если дроссельный узел поврежден, трансмиссия не будет функционировать должным образом. Если он поврежден, блок управления заменяют новым, но иногда причиной неисправности может быть нечищеный или поврежденный датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ — ВАЗ 2110. Как очистку, так и замену можно выполнить самостоятельно.

Полезный совет: очистку и замену прокладки следует проводить каждые 50-60 000 километров пробега. Эта фигурка подходит для всех моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. За уборку придется заплатить всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Стрелки указывают на дроссельный узел. Рядом с ним также находится датчик.

Чтобы очистить или заменить его, необходимо найти корпус дроссельной заслонки. На автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на корпусе дроссельной заслонки. Неисправность корпуса дроссельной заслонки можно определить по следующим признакам:

  1. Ощутимые рывки при разгоне.
  2. Увеличение оборотов холостого хода.
  3. Индикация Check Engine.
  4. Двигатель глохнет на нейтральной скорости.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие обороты».

Демонтаж дроссельного узла

Вот как выглядит разобранный блок, на фотографии он довольно грязный и нуждается в чистке.

Во всех случаях потребуется демонтаж дроссельного узла. При наличии неисправностей блок заменяется на новый, при отсутствии проблем, кроме загрязнения, заменяется прокладка на дроссельной заслонке и проводится тщательная очистка. Для разборки потребуется набор отверток и торцевой ключ «на 13». Вам также потребуется приобрести специальный очиститель, который можно найти в любом автосервисе. Отличным вариантом является очиститель карбюратора Arbo. Разборка производится только на «холодном» двигателе.

Работа ведется следующим образом:

  1. Поднимите капот и снимите пластиковую крышку двигателя.
  2. Затем нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого снимите крышку расширительного бачка.
  3. Открутите зажимы и ослабьте их.
    На фото показаны все зажимы и крепежные элементы, которые необходимо снять или ослабить.
  4. Перед вами будет находиться шланг вентиляции системы питания трансмиссии — его необходимо снять. Внимательно осмотрите воздуховод на наличие следов масла. Если они присутствуют, то, скорее всего, засорен канал принудительной вентиляции, что приводит к неисправности всего устройства.
  5. Следующим шагом будет снятие шлангов заслонки с подогревом. Их легче снять, если ослабить зажимы.
    Если в шланге есть масло, необходимо провести полную очистку.
  6. Приступайте к снятию шланга, отвечающего за удаление воздуха из топливного бака.
  7. После откручивания двух гаек и кабеля процесс завершен — можно снимать весь блок.

Если при визуальном осмотре обнаруживаются деформированные детали, лучшим решением будет замена устройства. Если требуется только очистка, перейдите к следующему разделу.

Чистка

Хорошо, деталь была удалена. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если очистка проводилась впервые, необходимо заменить прокладку. Чистка производится с помощью заранее приготовленного чистящего средства, ватных тампонов и зубной щетки. Нужно вычистить все полости, скрытые каналы. Особое внимание следует уделить самой заслонке и местам для сидения.

На фото показан процесс очистки с использованием специальной жидкости.

Наконец, пульт дистанционного управления должен быть полностью очищен от жира и пыли. Перед установкой необходимо очистить вентиляционное отверстие картера. Здесь незаменим ножной насос. Ополаскивание лучше всего проводить тем же чистящим средством.

На рисунке показано, как должна выглядеть очищенная сборка.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Причиной описанных выше неисправностей может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот компонент необходим для информирования контроллера о положении дроссельной заслонки при изменении положения педали акселератора. Напряжение на выходе ДПДЗ изменяется непрерывно — это обеспечивает правильную подачу и дозирование топливной смеси.

Замена датчика, процесс ослабления зажимов.

Выход из строя ДПДЗ приводит к неисправности, так как информация о положении дроссельной заслонки неверна. Это может привести к перерасходу топлива или неисправности трансмиссии. Очистка поверхности самого датчика иногда решает проблему. Однако если ДПДЗ поврежден, его можно только заменить. Процесс замены очень прост. Старый датчик необходимо снять и установить на его место новый. Никаких дополнительных работ не требуется.

Видеоинструкция

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector