Подшипник ступицы ВАЗ 2110 — это небольшая деталь, и для работы с ней необходимо достаточное освещение и определенный комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует подкатить к смотровой яме и создать достаточный световой доступ к ремонтному блоку.
Инструмент и запчасти
Перед спуском необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.
Поэтому начинать следует с переднего блока.
Ниже приведен список необходимых инструментов:
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Так называемая оправка, которая представляет собой кусок трубы соответствующего размера. Это устройство используется для выбивания концентраторов;
- Отвертка 30 мм, оснащенная высококачественным фланцем;
- Торцевой гаечный ключ размера 19 и 17.
Кроме того, для их замены необходимо приобрести новые подходящие подшипники. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене между этими продуктами невелика, поэтому не экспериментируйте.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводская ступица производства АвтоВаза (21100-3104014-00) стоит от 1 300 до 1 600 р. Это самый надежный вариант.
Аналоги:
- Riginal (RG21083103012) — 950 p.
- ВолгаАвтопром (21080-310301200) — 650 с.
Проверенным и надежным вариантом подшипника передней ступицы является оригинальная деталь «АвтоВаза» (21083103020). Его стоимость составляет около 470 пенсов.
Существует несколько вариантов аналоговых подшипников:
- FAG (713691010) — 1330-1500 p.
- SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
- HOLA (NB721) — 545-680 р.
- HOFER (HF301046) — 380 р.
- KRAFT (KT100505) — 590 р.
- ФЕБЕСТ (DAC34640037) — 680 с.
Немецкая фирма FAG и шведская фирма SKF предлагают самые надежные подшипники передней ступицы для автомобиля ВАЗ 2110. Эти подшипники отличаются высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. Однако худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является HOFER.
Первый способ. Замены ступичного подшипника
Сегодня был день замены переднего ступичного подшипника, поэтому поехал к очень хорошему другу в частный дом, так будет удобнее, да и в гараже сейчас непроходимо, все оттаяло.
Автомобиль остановился, включил передачу, и болт ступицы очень легко сорвался, он не был затянут должным образом. Мы сняли колесо и достали гайку на всю длину.
Нам нужна была 30-дюймовая головка.
Мы сняли тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
Мы сразу же осмотрели колодки, не откручивая тормозную магистраль и не отводя суппорт в сторону.
Далее мы приступили к снятию тормозного диска, и вот он — виновник торжества.
Мы открутили три болта, которыми 10 крепится защита.
Охрана
Следующим шагом было откручивание двух болтов на 17, которые держат шаровой шарнир.
Шаровой шарнир в хорошем состоянии Оставалось два винта на 19, крепящих поворотный кулак, но это был шок, один винт ослаб, а другой не выползал, похоже, его заклинило, WD на помощь.
Далее снимаем стопорные кольца с обеих сторон.
И аккуратно выбиваем подшипник с внутренней стороны.
И еще раз повторю, что мы тщательно выбиваем.
Затем очищаем керасин от грязи и пыли и устанавливаем одно стопорное кольцо с внешней стороны.
Тем временем новый подшипник лежал в снегу и замерзал.
Вместо холодильника.
Он начал нагревать кулачок.
Прикольная штучка.
Установив старый подшипник, «бах» — и новый на месте.
Вставка
Осталось поставить ступицу на место, но на ней осталась старая обойма.
Отрежьте обод болторезом и снимите его.
Кулак надвигается на ступицу вместе с подшипником.
Далее все было наоборот, я сразу же проверил сцепление.
Установка
Вот как мы заменили подшипник передней ступицы, вся процедура заняла у нас два часа.
Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110
- Поднимите машину. Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и подложите ботинки под колеса.
2. снимите крышку ступицы. Используя узкое зубило, раздавите рычаг гайки подшипника ступицы в двух местах. Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью отвертки с головкой 30х30. Гайка затягивается туго, поэтому отвертка и головка должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимый крутящий момент.
3. Ослабьте болты крепления колеса.
4. снимите колесо.
5. Выверните два болта крепления тормозного суппорта с помощью 17-мм гаечного ключа. Один на самом верху.
6. и один внизу.
7. возьмите плоскую отвертку и снимите тормозные колодки.
8. снимите тормозной суппорт вместе с монтажным кронштейном.
9. Подвяжите суппорт так, чтобы он не свисал с тормозной магистрали.
10. открутите тормозной диск с помощью гаечного ключа на 12 мм.
11. снимите тормозной диск.
12. Открутите гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
13. Ослабьте два болта шаровой опоры с помощью гаечного ключа на 17 мм.
14. Ослабьте крепежную гайку с помощью гаечного ключа 19 мм.
15. установите инструмент для выпрессовки поворотных кулаков из рычага управления.
16. И выжмите поворотный кулак.
17. Открутите кронштейн шаровой опоры от поворотного кулака и извлеките CVT из отверстия под подшипник.
18. Попробуйте снять ступицу с помощью торцевой головки 19-го размера.
19.Для подстраховки лучше всего использовать шпилечный пробойник, вставив его в головку для снятия ступицы.
20. Затем отсоедините ступицу от поворотного кулака.
21. С помощью отвертки подденьте и снимите грязезащитное кольцо.
22. После выпрессовки подшипника на ступице почти всегда остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки.
23. Вы можете использовать экстрактор, вставив его ножки в два небольших углубления на втулке.
24 Установите кольцо Nilos и накрутите его на новую втулку.
25. соберите втулку, собирая все детали в обратном порядке.