Замена тросика газа ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка — замена троса привода

Замените трос дроссельной заслонки, если он застрял в багажнике или поврежден

Приступайте к работе только после того, как двигатель остынет до безопасной температуры (не выше 45°С).

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимите кожух двигателя (см. «Кожух двигателя — снятие и установка»).

3. Снимите шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельная заслонка — регулировка коробки передач»).

Шланг будет мешать, особенно при установке нового кабеля.

4. С помощью плоской отвертки подденьте стопорную пружину и снимите ее с сектора.

5. На двигателях 2112, 2111 и 21114 снимите пластиковый наконечник троса (3), отверните гайку (2) и снимите трос с кронштейна.

На двигателе 21124 снимите стопорную пластину чехла троса и снимите чехол троса с резиновой опоры (см. «Дроссельная заслонка — регулировка коробки передач»). Снимаем трос вместе с резиновой опорой с кронштейна для фиксации оболочки троса.

7. Поворачивая сектор против часовой стрелки до упора, извлеките наконечник троса из гнезда сектора.

8. На 8-клапанном двигателе протягиваем трос с гильзой через пластиковый хомут или разрезаем хомут кусачками (при установке потребуется новый хомут).

В 16-клапанном двигателе работа выглядит следующим образом:

9. Под панелью приборов, поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса акселератора от рычага педали «газа».

10. Протяните конец троса салона через отверстие в перегородке моторного отсека и снимите трос вместе с резиновой опорой.

Установите трос дроссельной заслонки в обратном порядке.

После установки троса регулируем привод дроссельной заслонки и устанавливаем шланг подачи воздуха.

Замена троса газа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Тросик газа — он же тросик акселератора, кстати он отвечает за открытие этого самого амортизатора и его закрытие, благодаря этому тросику можно регулировать скорость и автомобилем, то есть нажимали на акселератора, тросик натянулся и при этом еще и заслонка открылась на больший угол, поэтому скорость увеличилась и машина поехала (или стоит на месте, если педаль сцепления выжата или передача стоит на нейтрали), но это трос изнашивается и поэтому управлять автомобилем становится очень опасно, так как при изнашивании металлическая часть начинает перетираться (скручиваться так сказать) и в связи с этим куски троса начинают задевать за борт корпуса и трос не возвращается и машина начинает еще больше разгоняться,независимо от нажатия на педаль акселератора (т.к тросик потом застрял и уходит назад, демпфер не снимается, так что даже если ногу с педали убрать, машина все равно поедет вперед, такая ситуация и она опасна).

Примечание!
Для замены этого троса и его регулировки (а вам обязательно придется его регулировать) вам потребуются: Различные пассатижи (тонкие, большие) и отвертки!

Где находится трос газа?
В зависимости от двигателя его расположение может меняться, хотя и не существенно, в основном у 8-клапанных машин трос находится вверху и после открытия капота вы его сразу увидите (На фото слева он обозначен красной стрелкой), на 16-клапанных автомобилях 10-го семейства он расположен вверху точно так же, но чтобы просто подойти поближе, потребуется снять экран двигателя (Чтобы узнать, как снять экран, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на более ранней 16-клапанной»), сняв его, вы сразу увидите, для наглядности на фото справа он указан стрелкой.

Примечание!
Но есть некоторые автомобили, которые с завода комплектовались электронной дроссельной заслонкой, 10-е семейство тольяттинской сборки не пострадало, а те автомобили, которые были переданы в Украину (В настоящее время их марка изменилась, и они называются Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, сразу предупреждаем, что тросика в них нет, но вы все же проверьте, для наглядности, на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же видно, что трос газа не идет из этого!

Когда следует менять тросик газа?
Следует периодически проверять его состояние, если вы начинаете видеть, что ваша металлическая деталь начала изнашиваться, то вам не нужно ждать, пока трос схватится и вообще, в этом случае, мы рекомендуем вам немедленно посетить автосалон и купить новый трос газа и заменить его, поставив на место старого, кроме того, трос подлежит замене, если при его регулировке не удается добиться полного открытия и закрытия амортизатора.

Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Заменяйте трос на холодном двигателе, да и вообще лезть на двигатель нужно только на холодном, чтобы не обжечься при любых работах по замене и регулировке деталей!

Вас хотели предупредить о другом, в этой статье показан пример замены троса на двух двигателях, то есть на 8-клапанном инжекторном и на 16-клапанном инжекторном, но в этой статье ни слова о двигателя карбюратора, так что если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем и вам необходимо заменить этот трос газа, то в этом случае прочитайте статью под названием: «Замена троса газа на автомобилях с карбюратором 9 семейства»!

Выход на пенсию:
1) Сначала рекомендуем снять воздушную трубку, т к она будет мешать снятию и установке нового кабеля, снимается очень легко, для этого ослабьте с двух сторон винты, стягивающие хомуты, а затем снимите шланг (расположение винтов указано стрелками), но заодно отсоедините шланг вентиляции картерных газов, он крепится к этому патрубку в центральной части, с помощью того самого хомута, который вам нужно будет ослабить отверткой.

2) Затем той же отверткой подденьте стопорную пружину, удерживающую сектор и таким образом извлеките его, затем рукой поверните сектор против часовой стрелки и выньте газовый тросик из прорези во входящей, благодаря этой операции вы уже отсоединяете тросик от дроссельного узла, дальше только по мелочи, и кстати в разных двигателях (В 8 клапанном и в 16) эта операция является начальной (описано в этом пункте 2) и выполнен абсолютно идентично.

3) Теперь (это относится только к 16 клапанным машинам) с помощью тонкогубцев или чего-то подобного снимите стопорную пластину, через которую проходит трос, и как только она будет снята, снимите среднюю часть трос вместе с резиновым креплением кронштейна на впускном коллекторе как показано на втором фото.

4) А вот на 8-вентильном тросе в центральной части он подключен немного по другому и для его отключения придется сначала отодвинуть резиновый чехол в сторону и ослабить гайку под номером 2 снимаем с кронштейна центральную часть троса и далее (это касается уже обоих моторов) можно либо протянуть тросик вместе с гильзой через пластиковый хомут, сняв его, либо можно обрезать этот самый хомута с помощью нескольких пассатижей и без геморроя можно продолжать, а дальше нужно будет сесть в машину и отсоединить наконечник троса педали газа, это делается очень легко с помощью отвертки и в конце вам придется вытащить трос из подкапотного пространства автомобиля и таким образомполностью снимите его с автомобиля.

Замена Троса Газа Ваз 2112 16 Клапанов

Пожалуйста! Бензиновый тросик — он же тросик акселератора, он отвечает за открытие этого самого амортизатора и его закрытие, благодаря этому тросику можно регулировать скорость и автомобилем, то есть нажимали на педаль акселератора, трос натянулся, а в этом случае еще и амортизатор открылся на больший угол, скорость увеличилась и машина начала ехать (или останавливаться дома если педаль сцепления выжата, другими словами если передача стоит на мертвой точке), однако этот трос изнашивается по этой причине управлять автомобилем становится очень небезопасно, так как с износом его железная часть начинает перетираться (так сильно скручивается) и поэтому куски троса начинают задевать оболочку и трос не возвращается и машина начинает больше разгоняться).

Примечание! Чтобы поменять этот тросик на подгонку (а подгонять скорее всего придется), вам потребуются: Разные пассатижи (тонкие, большие) и отвертки!

Где находится трос газа? По мере того, как двигатель меняет свое расположение, хотя и не значительно, в целом у 8-клапанных машин трос находится вверху и после открытия капота его сразу осматриваешь (На фото слева он обозначен красной стрелкой) , на 16-клапанных автомобилях 10-го семейства он точно такой же расположен вверху, но только чтобы приблизиться к нему, необходимо снять экран двигателя (Чтобы узнать, как снять экран, читайте текст статья: «Замена экрана двигателя на более старом 16» клапанном), сняв его, вы его обязательно сразу увидите, для наглядности справа на фото указано стрелкой.

Что такое тросик газа

Под тросом газа автовладельцы понимают трос газа, играющий важную роль в правильной эксплуатации автомобиля. Дроссельная заслонка — конструктивная деталь, позволяющая вести учет (программно) подачи топлива в бензиновый двигатель. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в двигатель для смеси воздуха и топлива. Этот клапан расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если дроссельная заслонка открывается, давление во впускной системе сравнивается с атмосферным давлением. В закрытом положении давление падает до вакуума.

Для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется специальный трос. Именно туда приходится основная точка износа при работе амортизатора.

Тросик АКПП или как отрегулировать трос на коробке автомат

Давайте начнем. Вот пример того, как трос АКПП обычно подключается к дроссельной заслонке, в нашем случае инжекторного двигателя.

Теперь о том напоре, который противостоит «ускорителю». Давление центробежного регулятора пропорционально скорости автомобиля. Она увеличивается по мере увеличения скорости и пытается «протолкнуть» клапаны на тарелке управления, которые поддерживаются пружинами с разной жесткостью (они отвечают за переключение передач). Если давление центробежного регулятора становится больше усилия открытия пружины одного из клапанов на регулировочной пластине (забудьте, что давление дроссельного регулятора действует вместе с пружиной, которая также пытается распределить пружину), то клапан расширяется и открывает проход декстронного давления к муфтам, поэтому автоматическая коробка передач переключается на следующую передачу.

Когда тросик газа нуждается в смене

Как узнать синхронизацию тросика газа

ВАЗ-2110 зовет на поворот? Специалисты советуют обращать внимание на следующие моменты при работе с этой частью автомобиля:

  • нет возможности регулировать привод дроссельной заслонки;
  • при нажатии на педаль акселератора амортизатор не может полностью открыться и закрыться;
  • железная часть троса начала «трястись» (это должно быть визуально заметно при проверке внутренних частей автомобиля);
  • при работе дроссельной заслонки постоянно заедает трос газа.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем во время эксплуатации собственного автомобиля, вам следует немедленно приобрести новый трос дроссельной заслонки и заменить его.

Еще один вариант доработки педали газа Ваз 2110

Сначала снимаем пластиковую часть педали и выпрямляем нижний конец ее рычага, нижний конец рычага опускается до уровня нижнего края педали в ее основном положении.

Она подходит к полу на 3 см. Берем кусок пластика, отрезаем у него выступ внизу и делаем новый паз для рычага, собираем педаль и наслаждаемся результатом — педаль фактически не сидит под ногой, т.к ногу можно держать под углом 50 градусов к полу.

Смена тросика газа

Эта процедура проводится только при холодном двигателе. В противном случае есть опасность обжечься во время работы по замене троса.

Чтобы правильно поменять этот трос на ВАЗ-2110, необходимо придерживаться следующей пошаговой аннотации:

  1. Подготовьте необходимые инструменты:
  2. отвертки разных размеров;
  3. плоскогубцы — огромные и тонкие.
  4. Снимите трос газа:
  5. снимается воздушная трубка (это нужно, чтобы эта деталь не мешала последующим действиям с кабелем), ослабляются винты на хомутах;
  6. отверткой отсоединяется шланг вентиляции картерных газов;
  7. стопорная пружина, удерживающая сектор, снимается;
  8. основная часть извлекается вручную из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
  9. тросик отсоединен от дроссельной заслонки.
  10. Снятие кабеля с кронштейна:
  11. для 16-клапанных автомобилей — тонкими пассатижами снимается стопорная пластина (благодаря ей регулируется трос), а центральная часть троса вместе с его кронштейном вынимается из кронштейна на впускном коллекторе;
  12. для 8-клапанных автомобилей — ослабляется гайка, снимается резиновая втулка, из кронштейна вынимается центральная часть троса;
  13. сама веревка
    она протягивается через пластиковый хомут, который предварительно прорезан.
  14. Снятие троса салона:
  15. отверткой отсоединяем конец троса педали акселератора.
  16. Снятие его с моторного отсека (он просто вытянут из салона).
  17. Установка новой детали:
  18. трос пропускается через машинное отделение;
  19. один край выступает в салон, он крепится к педали акселератора;
  20. второй край крепится к дроссельной заслонке.

После выполнения процедуры по замене троса дроссельной заслонки

необходимо отрегулировать:

  1. На штуцерах впускной трубы и корпуса дроссельной заслонки, в месте соединения шланга вентиляции картера большого круга и штуцера, расположенного на крышке головки блока, освобождаются хомуты.
  2. Проверка работы дроссельной заслонки
    (для этого пригодится помощь коллеги):
  3. при полностью утопленной педали газа она полностью открыта;
  4. когда педаль акселератора полностью отпущена, она полностью закрыта.

Зачем нужна регулировка троса сцепления

Регулировка троса сцепления – необходимый и важный процесс в обслуживании автомобиля. Проводится при проблемах с педалью – ее ход больше или меньше необходимого. В первом случае сцепление полностью не выключается. В результате маховик остается в контакте с диском, который приводится в движение, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.

Во втором случае включение ведомого диска происходит частично. В результате мощность автомобиля снижается из-за уменьшения крутящего момента двигателя во время движения. В этом случае вставка диска может происходить быстро и при плавном отпускании педали, что приводит к слышимым стукам в трансмиссии и рывкам машины.

Если кабель неисправен, педаль может застрять. Может показаться, что на нее очень сложно надавить, она как бы сопротивляется. Однако если вы приложите значительное усилие к педали, она упадет на землю, потому что порвется трос. В этом случае его необходимо заменить.

Повторяющееся проскальзывание сцепления также является признаком того, что трос неисправен. «Пробуксовка» — момент переключения передачи в другое положение. Например, машина начинает катиться на нейтралке, так как самопроизвольно включилось сцепление.

«Пробуксовка» обычно возникает при перегрузке двигателя. Например, во время увеличения скорости или набора высоты.

В случае отказа кабеля основным индикатором будет утечка. Утечка может произойти, если он отсоединится или сломается. В первом случае нужно просто переустановить. Когда автомобиль дергается, трос недостаточно корректно выполняет свои функции.

Инструменты для замены

  1. Введите «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ

Для сравнения старый и новый тросы сцепления

Идут в таком порядке:

Отодвиньте корпус воздушного фильтра в сторону.

Нам будет мешать корпус воздушного фильтра, поэтому отложим его в сторону. Также в нашем случае все защелки на ящике были сломаны и он болтался под капотом

Вынимаем трос из опоры

Кронштейн троса сцепления в салоне: с ним надо поиграть

Важно! Перед установкой самого троса необходимо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась на расстоянии 10-13 сантиметров от уровня пола. О том, как заменить сцепление на ВАЗ-2112, мы уже писали более подробно.

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

Во время регулировки сцепления

Для регулировки потребуется повернуть болт, который находится на тросе со стороны коробки передач. Когда расстояние до педали отрегулировано, затяните гайку и нажмите на педаль 2-3 раза. Если все в порядке, контргайка корпуса затягивается. Далее автомобиль собирается в обратном порядке.

Трос сцепления предварительно необходимо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

Сначала сдвиньте отверткой кончик троса салона так, чтобы он вышел из-под пальца рычага педали, и снимите его.

Дальше под капотом, рядом с дроссельной заслонкой, находится трансмиссионный сектор, куда крепится трос. Полностью поверните этот сектор и освободите кабель от привода.

Следующим шагом является снятие защитного колпачка на конце троса (1). Удерживая гайку крепления оболочки троса (3), чтобы она не проворачивалась, отверните гайку (2). Далее вынимаем кабель из прорези в кронштейне.

Тянем трос в сторону моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж закончен. Для установки нового кабеля необходимо выполнить те же действия в обратном порядке.

После установки нового троса дроссельной заслонки его необходимо отрегулировать. Давайте рассмотрим порядок выполнения шаг за шагом.

Ход педали

Здесь начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров. Гайка и контргайка. Но со временем параметр увеличивается, так как изнашивается накладка ведомого диска.

При этом педаль немного поднимается. Измерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к месту водителя в кабине.
  2. Присядьте, чтобы оказаться ближе к педалям.
  3. Положите обычную линейку на коврик под педалью, расположив ее перпендикулярно педали сцепления.
  4. Измерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель измеряет 16 сантиметров и более, это говорит о срочной необходимости корректировки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector