Замена переднего ступичного подшипника ваз 21214

Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем суппорт от направляющих колодок.

Сняв рычаг с болтов, снимаем его с поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги

Отсоединяем крепления верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

Из шлицов на корпусе наружной петли привода передних колес снимите поворотный кулак в сборе с шарикоподшипниками, ступицу в сборе и тормозной диск.

Отсоедините поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Если отделить детали сложно, зажимаем поворотный кулак тисками.

Ослабьте гайку и снимите штифт.

Таким же образом снимите остальные стойки.

и снимите крышку.

Для снятия сальников и ступичных подшипников зажимаем поворотный кулак в тисках.

Аналогично снимаем наружное кольцо внутреннего подшипника. Собираем в обратном порядке.

Перед установкой подшипников чистим внутреннюю полость поворотного кулака от смазки.

Прижимаем кусок трубы подходящего размера.

стамеской вдавливаем металл кольца в паз поворотного кулака в нескольких местах.

Соединение тормозного диска со ступицей.

установить поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем люфт в подшипниках.

Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем суппорт от направляющих колодок.

. и привязать их проволокой к плечу.

Откручиваем регулировочную гайку подшипников ступиц.

Вынимаем коническую втулку.

Зубилом отматываем край стопорной пластины от гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Таким же образом ослабьте заднюю гайку.

Ключом на 19 откручиваем заднюю гайку крепления рычага к поворотному кулаку.

Таким же образом ослабьте переднюю гайку.

Снимите стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, снимаем его с поворотного кулака.

Отсоедините тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепления верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

Из шлицов на корпусе наружной петли привода передних колес снимите поворотный кулак в сборе с шарикоподшипниками, ступицу в сборе и тормозной диск.

Отсоедините поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Если отделить детали сложно, держим поворотный кулак тисками…

..и ударить по ступице выколоткой из мягкого металла.

Теперь можно открутить болты, которые крепят рычаг к поворотному кулаку.

Чтобы разъединить ступицу и тормозной диск, на шпильку накручиваем гайку…

. и снимите штифт.

Ослабьте гайку и снимите штифт.

Таким же образом снимите остальные стойки.

Разделите ступицу и тормозной диск.

Стамеской сбиваем земляное кольцо.

Ключом «на 10» откручиваем болт, который держит защитный кожух…

. и снимите крышку.

Для снятия сальников и ступичных подшипников зажимаем поворотный кулак в тисках.

Поддеваем сальник отверткой…

. и вынуть.

Вынимаем кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Таким же образом вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем наружное кольцо наружного подшипника с бородкой…

. и вынуть.

Аналогично снимаем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Собираем в обратном порядке.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Нажимаем на подходящий кусок трубы…

…внешние кольца подшипников.

В полость поворотного кулака и в проставки подшипников заливаем по 40г смазки Литол-24.

Прижимаем сальники подходящим куском трубы.

Установка грязезащитного кольца,…

. стамеской вдавливаем металл кольца в паз поворотного кулака в нескольких местах.

При соединении тормозного диска со ступицей,…

..выколоткой из мягкого металла вдавливаем шпильки.

Головки шпилек с фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты, которые крепят рычаг к поворотному кулаку, не выпадали при его установке на автомобиль,…

. накручиваем на них гайки.

Установка штока наружного шарнира трансмиссии в шлицы ступицы.

. установить поворотный кулак.

В конце сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц).

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически неотличим от дорожного шума, особенно зимой при езде по асфальту на шипованной резине. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и постоянно сопровождает водителя. Дополнительный звонок — подогрев руля в сторону центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых же подозрениях на конкретную неисправность нужно начинать ее искать, а затем менять деталь; в противном случае нарушается не только акустический комфорт, но и есть вероятность полного разрушения подшипника, появления износа ступицы с последующей ее заменой, а в самой запущенной ситуации — перекоса и подклинивания колеса, что они и допустят Вам легко «сделать уши», поставив короткую базу и уникальные настройки подвески Нивы 21213 и 21214.

Диагностика

При отсутствии специальной поддержки есть возможность выявить проблему. Для этого осторожно подвесьте подозреваемое неисправное колесо. А затем захватите крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и совершайте раскачивающиеся движения.

Ремонтопригодный подшипник не имеет или ничтожен зазор, в противном случае он требует замены. Кроме того, при повороте слышны звуки качения или скрипа. И что? Менять ступичный подшипник придется самостоятельно, ибо о регулировке речи не идет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника в полевых условиях необходимо снять тормозные суппорты с передней оси. Потому что я должен:

  • Повесьте и открутите колесо; Зубилом снимите колпак ступицы;

  • С помощью пассатижей выньте шпонку, расположенную на нижней оси нажимного рычага;

  • Аккуратно снимите вал прижимного рычага металлическим кернером, а затем плоскогубцами;

  • С помощью плоской отвертки после снятия нажимного рычага и пружин снимите тормозной суппорт с посадочного места и расположите его позади поворотного кулака так, чтобы он не мешал постобработке (подвеске).

Снятие ступицы

Для этого разбирается конусная втулка.

Разблокировка гаек производится легким постукиванием по зубилу.

После этого ключом «на 19» габариты последовательно откручивают заднюю и переднюю защелки рычага до кулака,

не забыв избавиться от стопорной пластины.

Затем ключами «на 17» и «10», а также плоской отверткой от поворотного кулака снимаются шланги тормозного контура.

Заменив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручиваем гайку, расположенную на болте крепления шаровой опоры к верхнему рычагу. Таким же образом открутите еще 2 гайки. И отведите узел в сторону.

Также провести разборку нижней шаровой опоры

Когда деталь освобождается от креплений, удерживая обеими руками поворотную рукоятку вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее снимают.

При разъединении деталей может потребоваться зажать поворотный кулак тисками, после чего ступица снимается без дополнительных усилий.

Далее откручиваются болты, крепящие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск ломается путем навинчивания гаек на шпильку с последующими сосредоточенными ударами по полученной конструкции.

Результат работы на этом этапе — диск тормозной системы и ступица отделились друг от друга.

Поддевают кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещается в тиски, затем плоской отверткой снимается уплотнение (сальник).

Далее последовательно снимается кольцо с проставкой в ​​составе внутреннего кольца. Компоненты подшипника извлекаются изнутри аналогичным образом.

Обратите внимание на внешнюю сторону подшипника и снимите оттуда наружную обойму с помощью выколотки. Те же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка завершена. Дефектовка деталей проводится для того, чтобы в дальнейшем при необходимости самостоятельно заменить их на новые, очистить узлы от старой смазки и забить их новым составом. Рекомендуется использовать многоцелевую смазку для подшипников и шлицев Castrol LMX.
Сборка: в обратном порядке с использованием отрезков трубы, пригодных для запрессовки подшипников, уплотнений и т.п.

Регулировка

Восстановив конструкцию, пока суппорты с колодками не вернутся на место, на поворотный кулак ставят блокировку стрелочного индикатора. Индикатор располагают так, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на болтах, механизм плавно вращается вокруг своей оси.

При превышении допустимого зазора 0,15 мм регулировочная гайка заменяется новой. Последовательно изменяя степень кручения, измеряют зазор в подшипниках. По окончании работы гайка законтрилась.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту

Правда, ступичный подшипниковый узел нивы 4х4, будучи одним из самых сильно нагруженных на автомобиле, так и не научился быть надежным. В чем виноваты, бракованные комплектующие или конструкторские ошибки, выяснить непросто. Однако опыт владельцев подсказывает использование альтернативных вариантов, например, замена «стока» на двухрядные подшипники (ИВЕКО, Москвич и т.д.).

В отличие от стандарта устройство не требует регулировки или смазки; все настройки сделаны с завода. Нет возможности загрузки; Износ сидений минимальный. Он имеет увеличенный срок хранения.

Сложность реализации заключается в необходимости сверления ступицы под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но, скорее всего, кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник больше не последует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector