Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Добро пожаловать! Натяжитель цепи — как следует из названия, натягивать цепь нужно только для того, чтобы она не ослаблялась при работающем двигателе, а так со временем эта деталь изнашивается по разным причинам, такое бывает, иногда этот натяжитель просто не держит при очень больших нагрузках он ломается, например, долго держишь обороты двигателя в красной зоне, потом натяжитель не сопротивляется и ломается, но может и сломаться, потому что недолговечный, например, есть На данный момент на рынке есть много очень плохих натяжителей, качества которых действительно очень быстро выходят из строя и тогда их придется менять на новый, и вы узнаете, как это сделать в этой статье.

Замена натяжителя цепи на ВАЗ

Чтобы заменить натяжитель цепи, вам необходимо запастись: Базовым набором ключей, который будет содержать самые основные ключи, которые вы используете практически везде в автомобиле!

Где находится натяжитель цепи

Он расположен со стороны двигателя, его легко найти, если подойти к автомобилю с правой стороны моторного отсека (отсчет времени начинается с задней части автомобиля на переднюю), рядом также установлен аккумулятор и есть стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых трубок (он белый), так что когда встанете с этой правой стороны ищите место указанное на фото, это тот самый натяжитель.

Стрелкой указано расположение натяжителя цепи

На фото выше есть нюанс, там совсем другой натяжитель, который когда-то не ставился на автомобили Нива, так что не обращайте особого внимания на форму этого натяжителя, просто узнайте, где он находится примерно и все! (из родного натяжителя еще будет выходить патрубок, сразу поймете, просто присмотритесь и все находится почти посередине двигателя)

Когда следует менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если пришел в негодность, но как это понять? В общем, когда натяжитель приходит в негодность, двигатель автомобиля начинает работать намного сильнее, потому что цепь ослабевает, а потому слышен грохот, как будто заводишь машину с системой впрыска дизеля, а не бензина, так что если ты слышно что-то бренчит, также может появиться вибрация в двигателе и кстати этот стук должен уменьшаться с увеличением оборотов, то есть если двигатель шумит на холостых и бряцает цепь то просто дайте ему немного газа и если это удар уходит (чем выше скорость тем слабее должен быть удар) то скорее всего это действительно фаркоп хотя есть куча других деталей которые могут быть виноваты в этом, но сначала надо проверить.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Машины семейства Нива очень старые модели, на мой взгляд, первые машины датируются 1977 годом, если мне не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор производится и дорабатывается, так вот натяжители цепи, которые АвтоВАЗ устанавливал на свои автомобили в зависимости от года выпуска, могут отличаться друг от друга, например, где-то до 2000 года или даже старше, эти автомобили из семейства Нива шли с натяжителями цепи от самых распространенных пружин, эти натяжители очень легко снимаются, но один из их недостатков (а может и преимущество) в том, что они сами не растягиваются, то есть время от времени их приходится подтягивать самому, что очень неудобно, а для кого то иначе, потому что затяжка натяжителя цепи занимает всего 1-2 минуты!

А теперь давайте рассмотрим новый тип натяжителя, который шел на автомобиле, выпущенном намного позже, так сказать, во времена России и не во времена СССР, а в новейшее время, так называемый гидронатяжитель. На это семейство автомобилей устанавливался натяжитель цепи, все его преимущество заключается в том, что вам не нужно будет его постоянно подтягивать, то есть он был установлен на заводе, но вы забыли о нем, как говорится, но это не все так просто, если этот натяжитель вдруг заклинит или с ним еще что-то случится, то его придется менять на новый, а как заменить этот тип натяжителя цепи вы узнаете сегодня в этой статье. (Внешний вид гидронатяжителя цепи, кстати, можно увидеть на фото ниже)

Новый тип натяжителя, который ставится на автомобили семейства Нива

Кстати, если у вас нормальный натяжитель старого образца и он выглядит так, как показано на фото, то подробнее о том, как заменить этот узел, читайте в статье под названием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!

На фото стандартный натяжитель, который устанавливался на большинство автомобилей семейства классика

Вывод:
1) В начале операции ключом открутите трубку, которая соединена с гидронатяжителем цепи, а после откручивания этой трубки отсоедините ее и отведите в сторону.

Откручивание гайки, которая крепит трубку к натяжителю

В том случае, если из этой трубки вытекает масло, немедленно, с помощью болта подходящего диаметра, или с помощью чего-либо другого, заткните отверстия в этой трубке, чтобы масло не вытекало туда!

2) Затем с помощью гаечного ключа или торцевой головки карданного вала (если тяжело тянуть) откручиваем две гайки, которые крепят гидрокомпенсатор люфта к двигателю автомобиля (Одна из гаек не видна на фото, но если посмотреть у этого натяжителя на машине вы сразу поймете где вторая гайка, так как она близко) а потом аккуратно вытащите ее из отверстия в котором она находится.

Стрелками указаны две гайки, которыми натяжитель крепится к двигателю автомобиля

Когда этот натяжитель будет снят, сразу за ним (скорее всего он останется на самом двигателе) вы увидите уплотнительную прокладку, поэтому снимите ее и, если она где-либо сломана или деформирована каким-либо другим образом, обязательно замените ее на новый!

Средство:
Установка нового натяжителя происходит в порядке обратном снятию и кстати после установки закройте капот и езжайте на своей машине потом попробуйте завести машину и если тот самый шум цепи пройдёт значит вы всё сделали правильно и цепь загрохотала именно из-за этого натяжитель.

Проверка на гидро-натяжителя на износ:

1) Если вы сняли свой старый натяжитель и считаете, что он в рабочем состоянии и менять его нет смысла, то сначала промойте этот натяжитель в таре полной бензина для улучшения так как мелкие частицы грязи не будут мешать ходу плунжера сам, но об этом позже), а после промывки хорошо просушить этот натяжитель или просто продуть сжатым воздухом.

2) Помыв и просушив его, посмотрим из чего он состоит, то есть сам плунжер, тоже обозначенный цифрой 1, и корпус натяжителя, который обозначен цифрой 2.

Человек держит в руках натяжитель, и стрелка один указывает на плунжерную часть, а стрелка два указывает на корпус самого натяжителя

3) Теперь, изучив этот материал, приступим к проверке, в первую очередь осмотрим сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни в коем случае не должно быть разного рода дефектов, таких как потертости, глубокие царапины и т.д.

4) Затем осмотрите сам корпус, на его поверхности не должно быть царапин, вмятин и т.д.

Если вы обнаружили все вышеперечисленные дефекты в своем натяжителе цепи, в этом случае вам придется его заменить на новый!

5) И в завершение проделайте еще одну довольно простую проверку, а именно возьмитесь рукой за плунжер натяжителя, а затем попробуйте его сдвинуть, если плунжер где-то застрял, то замените натяжитель на новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector