Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения

1 Основная задача зубчатого ремня для механизма ГРМ — привод распредвала, но и помпа приводится от этого же ремня или (в зависимости от типа двигателя) промежуточного вала. Если ремень провернется или порвется, будет нарушен угол опережения зажигания, а в худшем случае поршни ударят по клапанам. По этой причине крайне важно следить за тем, чтобы ремень был правильно натянут, не имел трещин и износа.

5.4-1

Рис. 4.4а. Закрепите переднюю накладку двумя шпильками с резьбой

5.4-2

Рис. 4.4.6. Ослабьте крепления теплообменника гидроусилителя руля….

5.4-3

Рис. 4.4, в. открутить винты (обозначены стуками) из направляющих бампера под каждой фарой,…

5.4-4

Рис. 4.4.a. болт под крыльями…

5.4-5

Рис. 4.4.E…и вдобавок к ним,…

5.4-6

Рис. 4.4.В. …болт сбоку каждой фары…

5.4-7

Рис. 4.4.G… и отсоедините кабель

5.4-8

Рис. 4.5.а. Ослабьте винты…

5.4-9

Рис. 4.5.6. и снимите натяжитель

2 Перед началом работы отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

3 Включите стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса клиньями, поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на домкраты (см. «Поднятие автомобиля и установка его на домкраты»). При необходимости снимите защиту двигателя.

4 Установите переднюю облицовку кузова в ремонтное положение в моторном отсеке, не отсоединяя шланги радиатора и не отсоединяя электропроводку. Сначала снимаем передний бампер, отсоединяем шумоизоляцию и отсоединяем комплект воздухозаборника между передним сиденьем и воздушным фильтром. Отверните крепления теплообменника ГУР, отсоедините электропроводку от левой стороны радиатора. Снимите болты, которые крепят переднюю обшивку/переднюю балку к кузову. Снимите 2 болта, которые крепят переднюю панель к верхней части крыльев автомобиля (по одному спереди/сверху каждого крыла и по одному сбоку от каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините разъем кабеля со стороны водителя, откройте разъем отверткой и отсоедините две части кабеля друг от друга. С помощником сдвиньте переднюю панель как можно дальше вперед. Вверните шпильки с резьбой, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении (рис. 4.4, а — г).

5 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отверните крепления натяжителя ключом Alpen (рис. 4.5, а, б).

6 Снимите вискомуфту. Для этого отверните винт, не допуская вращения муфты вместе с винтом (рис. 4.6, аб).

7 Снимите верхнюю внешнюю крышку ремня ГРМ.

8 Если будет устанавливаться такой же ремень, отметьте направление его вращения мелом или маркером.

9 Установите коленчатый вал в ВМТ для поршня первого цилиндра, как описано в пункте 2.

Примечание: Убедитесь, что все метки ВМТ точно совпадают, так как небольшое расхождение между метками может привести к неправильной установке ремня (на 1 зуб). Если маркировка не совпадает точно, нанесите собственную маркировку.

10 Удерживая головку коленчатого вала за центральный болт шкива, снимите болты, которыми шкив (или демпфер) крепится к звездочке. Снимите шкив/демпфер (рис. 4.10.а, б).

11 Отверните винты и снимите нижнюю наружную крышку ремня привода газораспределительного механизма (рис. 4.11 а, б).

Двигатели ADP, ANB, AEB и APU

12 С помощью шестигранного ключа ослабьте болт, которым ступица ролика натяжителя крепится к рычагу натяжителя. Поверните ступицу по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ (рис. 4.12).

Двигатели ADR, APT и ARG

13 Вставьте шестигранный ключ «8» в отверстие во втулке натяжителя и поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы сжать пружину натяжителя. Совместите 2 небольших отверстия в верхней части талрепа и вставьте в них сверло диаметром 2 мм, чтобы зафиксировать талреп на месте (Рисунок 4.13). Не ослабляйте ни один из болтов натяжителя.

Примечание. Натяжитель имеет гидравлический демпфирующий элемент, заполненный маслом, поэтому натяжитель может сжиматься только медленно и не сжимается быстро. Демпфирующий элемент можно сжать, если его температура не ниже +30°С.

Двигатели AHL, ANA и ARM

14 Ослабьте центральную гайку полуавтоматического натяжителя, чтобы ослабить ремень ГРМ.

15 Снимите ремень ГРМ. Не сгибайте ремень слишком сильно.

5.4-10

Рис. 4.6а. Ослабьте болт.,

5.4-11

Рис. 4.6.6. и снимите вискомуфту вентилятора

5.4-12

Рис. 4.10, в. Ослабьте винты..

5.4-13

Рис. 4.10.6. и снимите шкив/демпфер

5.4-14

Рис. 4.11, а. Ослабьте винты…

5.4-15

Рис. 4.11.6. и снимите нижнюю наружную крышку ремня ГРМ

5.4-16

Рис. 4.12. С помощью шестигранного ключа ослабьте болт ступицы натяжного ролика (ADP, ANB, AEB, APU)

5.4-17

Рис. 4.13. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки шестигранным ключом и зафиксируйте его дрелью (ADR, APT, ARG)

Осмотр

16 Осмотрите ремень на наличие пятен масла или охлаждающей жидкости. Если таковые имеются, устраните причину их появления. Внимательно осмотрите ремень на предмет износа или трещин, особенно на передней кромке зубьев. Если есть сомнения, замените ремень; его стоимость несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, который будет необходим в случае обрыва ремня. Если ремень изношен, замените его.

Примечание: Если установка нового ремня ГРМ откладывается на какое-то время, возможно, стоит повесить на руль табличку, запрещающую запуск двигателя.

Средство

Двигатели АДП. АНБ, АЕВ и ВСУ

17 Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и крышке клапана совпадают.

18 Временно установите нижнюю крышку ремня ГРМ. Установите шкив ремня, закрепив его двумя винтами. Отверстия под болты расположены в шахматном порядке, поэтому шкив можно установить только в одном направлении.

Примечание. Шкив может немного вращаться на болтах, поскольку отверстия под болты больше, чем диаметр самих болтов. Попробуйте поставить шкив в среднее положение.

Убедитесь, что метки ВМТ совпадают, затем снимите шкив и крышку.

19 Вставьте ремень ГРМ под звездочку коленчатого вала по направлению ее вращения (если установлен «старый» ремень).

20 На двигателях AOP временно установите шкив на звездочку коленчатого вала. Убедитесь, что метки ВМТ на звездочках коленвала и промежуточного вала совпадают. Линия шкива коленчатого вала должна совпадать с выступом звездочки промежуточного вала (рис. 4.20). Обратите внимание, что тег «DE» не должен ничему соответствовать. Убедитесь, что бегунок на распределителе зажигания направлен на метку на высоковольтном проводе первого цилиндра, которую вы сделали перед его снятием. Снимите шкив.

21 Установите зубчатый ремень на звездочку коленчатого вала, затем наденьте его на звездочки распределительного вала и промежуточного вала (рис. 4.21).

22 Установите обратную (плоскую) сторону ремня на натяжной шкив. Убедитесь, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, т.е ремень провисает только со стороны натяжителя.

23 Натяните ремень, повернув вал натяжителя против часовой стрелки и подпружиненный рычаг натяжителя по часовой стрелке. Для этого предусмотрено отверстие и выступ. Натяжитель можно повернуть плоскогубцами с загнутыми губками (чтобы снять стопорные кольца). Поверните натяжитель так, чтобы подпружиненный внутренний поршень полностью выдвинулся, а внешний поршень поднялся примерно на 1,0 мм. Затем затяните стопорный болт. Следите за тем, чтобы поверхность «А» совпадала с верхним поршнем (рис. 4.23, а, б). При необходимости снова ослабьте стопорный болт и отрегулируйте заново. Расстояние между верхней кромкой наружного поршня и верхней кромкой отверстия внутреннего поршня должно быть 25,0…29,0 мм.

Примечание: После установки нового ремня ГРМ эксцентрично установленная ступица будет вращаться против часовой стрелки относительно своего положения с ослабленным «старым» ремнем. Следовательно, верхняя кромка внешнего поршня будет на уровне B. Если внешний поршень находится на уровне C, значит ремень ГРМ или натяжитель изношены.

24 На двигателях ADP временно установите шкив коленчатого вала и убедитесь, что метки ВМТ промежуточного вала совпадают с метками на шкиве. Снимите шкив.

5.4-18

Рис. 4.20. Проверьте совпадение меток ВМТ на коленвале и промежуточном валу (ADP)

5.4-19

Рис. 4.21. Установите новый ремень ГРМ на звездочку промежуточного вала

5.4-20

Рис. 4.23а. Установка натяжителя ремня (ADP, ANB. AEB. APU)

5.4-21

Рис. 4.23.6. Натяжной ремень [АДП, АНБ, АЕВ, ВСУ)

Двигатели АДР, АПТ и АРГ

25 Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на внутренней крышке ремня ГРМ. Вставьте ремень ГРМ под звездочку коленчатого вала по направлению его вращения (если установлен «старый» ремень).

26 Временно установите на коленчатый вал нижнюю крышку ремня ГРМ и поликлиновой шкив. Держите шкив двумя болтами. Отверстия под винты перепутаны, поэтому шкив можно установить только определенным образом.

27 Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня ГРМ совпадают. Установка углового промежуточного вала не требуется, так как он приводит только в действие масляный насос.

28 Установите зубчатый ремень на звездочку коленчатого вала, затем установите его на звездочки распределительного вала и промежуточного вала.

29 Установите обратную (плоскую) сторону ремня на натяжной шкив. Убедитесь, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, т.е ремень провисает только со стороны натяжителя.

30 Поверните натяжитель против часовой стрелки шестигранным ключом «В», снимите сверло и отпустите натяжитель, позволив ремню натянуться.

Двигатели AHL, ANA и ARM

31 Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на задней крышке ремня ГРМ.

32 Вставьте ремень ГРМ под звездочку коленчатого вала по направлению ее вращения (если установлен «старый» ремень).

33 Временно установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив поликлинового ремня на коленчатый вал. «Зацепите» шкив двумя винтами. Отверстия под винты перепутаны, поэтому шкив можно установить только определенным образом.

34 Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня ГРМ совпадают. Установка углового промежуточного вала не требуется, так как он приводит только в действие масляный насос.

35 Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала, затем установите его на звездочки распределительного вала и насоса.

36 Установите обратную (плоскую) сторону ремня на натяжной шкив. Убедиться, что передняя (передняя) ветвь ремня натянута, то есть ремень ослабляется только со стороны натяжителя. Убедитесь, что выступ задней натяжной пластины установлен в отверстии в головке блока цилиндров.

37 Поверните натяжитель против часовой стрелки плоскогубцами с загнутыми концами, чтобы снять стопорные кольца, затем поверните натяжитель по часовой стрелке, пока указатель на натяжителе не окажется примерно на 10 мм ниже индикатора неподвижной опоры (рис. 4.37).

38 Проверните коленчатый вал на центральном болте шкива на 2 полных оборота. Поставьте коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. Убедитесь, что метки ВМТ на коленчатом, промежуточном и распределительном валах совпадают. Перепроверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Примечание: Очень важно, чтобы при повороте коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра последние 45′ проходили без остановки.

39 Установите нижнюю крышку ремня ГРМ. Установите шкив коленчатого вала. Затяните крепежные болты.

40 Установите верхнюю крышку ремня.

41 Установите вискомуфту, как описано в Главе 3. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Установите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов и натяните его, как описано в параграфе 6.

42 Установите на место переднюю облицовку кузова.

43 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю.

44 Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору.

5.4-22

Рис. 4.37. Установка натяжителя ремня (AHL. ANA. ARM)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector