Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня Golf является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Однако у большинства автовладельцев возникает множество вопросов по самообслуживанию этой модели, особенно если речь идет о последнем поколении Volkswagen Golf. И связано это с разнообразием датчиков и сложностью контроля за их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащены самыми разнообразными датчиками. Все они разные:

  • количество контактных соединений;
  • место расположения;
  • габаритные размеры;
  • способы крепления;
  • показатели выносливости и др.

Ультрасовременный «Гольф

Большинство современных автомобилей оснащены электронными датчиками слежения во всех механизмах и системах

Основное назначение любого датчика – своевременно сигнализировать водителю о наличии проблем в системе. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть активные и пассивные датчики. Активные устройства производят электрический сигнал за счет преобразования внутренней энергии, а пассивные устройства преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

Сегодня практически во все системы автомобиля внедряются как активные, так и пассивные датчики:

  • на двигателе нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • на КПП датчики измеряют скорость и положение;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить: они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по своему назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения транспортного средства, чтобы предоставить информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометре отображаются предельно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Расположение датчика скорости в Гольфе определено максимально четко: он находится на коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько кабелей, которые подключаются к механизмам коробки.

Основная проблема «гольф-гайдов» связана с окислением контактов датчика скорости. При этом стрелка спидометра начинает вращаться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включенной передачи. Следовательно, водитель не может определить реальную скорость, что чревато нарушением ПДД.

Разработан датчик скорости

Датчик должен иметь весь корпус без деформации и загрязнений

Поэтому при первых признаках неисправности стрелки спидометра нужно проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащите штекер датчика из розетки.
  2. Проверить контакты на предмет окисления и загрязнения.
  3. Очистить.
  4. Проверьте целостность обмотки кабеля.
  5. Снова вставьте штекер.

Если эта процедура не устраняет проблему, необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике это устройство редко нужно менять, так как оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Электронный датчик скорости в Гольфе

Электронные датчики имеют очень большой ресурс и практически не выходят из строя даже при многолетней большой нагрузке

Датчики температуры в машине

Температура – ​​крайне важный показатель при вождении любого транспортного средства. При этом необходимо контролировать нагрев не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чем не подозревают многие неопытные водители.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен непосредственно к блоку управления двигателем. Датчик крепится на расширительном бачке и измеряет долю жидкости и ее температуру. При достижении критических показателей прибор подает сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза не подлежит ремонту, поэтому водители меняют его при первой поломке. Замена не сложная: отщелкиваем старый датчик от крышки бака и ставим на его место новый.

Датчик температуры антифриза/антифриза

Небольшое устройство моментально реагирует на все изменения в окружающей среде

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха нужен, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси, а во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подается на смешение. Найти прибор непросто: в Volkswagen Golf датчик температуры воздуха находится в моторном отсеке, между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.

Чтобы продлить срок службы датчика воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр автомобиля и очищать корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что почистить датчик можно, но только баллончиком со сжатым воздухом; все жидкие материалы могут повредить корпус.

Датчик воздуха

Датчик имеет очень компактные размеры и литой корпус: его нельзя разобрать

Следующие признаки указывают на то, что датчик воздуха в двигателе вот-вот выйдет из строя:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Чек»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • двигатель не заводится с первого раза.

Вообще в любой модели Фольксваген Гольф есть как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды, а при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

СистемыДатчики
Холодильная системаТемпературы охлаждающей жидкости
Система управления двигателемТемпература воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроляТемпература наружного воздуха,
температура воздуха в машине
Система смазкиТемпература масла
Автоматическая коробка передачРабочая температура жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла представляет собой бесконтактный прибор, работающий с постоянным магнитным полем. На Volkswagen Golf он расположен слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно снять багажник и отстегнуть две защелки.

Датчик Холла контролирует одновременно два параметра: скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля устройство может одновременно точно определять положение зуба и полости ротора.

При сильном износе шкива распределительного вала датчик дает команду, так как считывает сигналы, отличные от нормальных сигналов о положении и вращении зубчатого ротора.

Датчик Холла

Датчик напрямую связан со шкивом, работает без энергии в электромагнитном поле

Поскольку расположение датчика Холла связано с работой распредвала, в случае поломки его замена займет много времени. Замену датчика рекомендуется производить в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжением ремней и поиском меток для правильной установки положений оси.

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и удобство работы машины на холостом ходу:

  • во время нагрева;
  • на светофоре;
  • на короткой остановке и т.д.

Датчик холостого хода на Фольксваген Гольф расположен с правой стороны на однократном впрыске. Внешне это микромотор, из корпуса которого выходит шток. Следовательно, при сильном износе этого штока датчик может выйти из строя и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода можно легко заменить. Однако не спешите его заменять, так как большую часть времени устройство работает некорректно из-за скопления грязи или замыканий в проводном шлейфе. Необходимо зачистить контакт зубочисткой и проверить наличие неисправностей в электрической сети.

Датчик регулирует обороты двигателя на холостом ходу

Датчик положения дроссельной заслонки

Это устройство расположено непосредственно на корпусе дроссельной заслонки и соединено с валом заслонки. Поэтому датчик может легко определить угол открытия и закрытия заслонки.

При нарушениях на дроссельной заслонке амортизатор перестает открываться на необходимый угол или закрывается не полностью. В связи с этим водитель ощущает рывки во время движения, потому что двигателю не хватает топлива или, наоборот, топливовоздушная смесь слишком обогащена.

Датчик дроссельной заслонки установлен непосредственно на вашем теле

Датчик давления масла

Указатель давления масла считается плохим знаком у всех водителей. Обычно значок масленки на приборной панели загорается, если сработал датчик давления масла. Устройство предназначено для контроля давления, которое существует в системе смазки двигателя, кроме того, устройство быстро реагирует даже в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик крепится непосредственно на блоке питания, но при подозрении на неисправность его легко снять.

Датчик давления масла

В предыдущих версиях устанавливались самые простые датчики, в новых модификациях сильно изменился внешний вид устройства, хотя суть работы осталась прежней

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесно связаны с системой ABS. На самом деле датчики давления не могут работать отдельно от этой системы, поэтому в первых поколениях Фольксваген Гольф они полностью «подчинялись» АБС. В Гольфе 8 поколения они также тесно связаны между собой, но работают уже по другому принципу.

Благодаря наличию электронных схем в шинах водитель может своевременно узнать о:

  • снизить давление в каждом отдельном колесе;
  • провал шины в дороге;
  • износ протектора.

Данные о давлении в шинах на экране

Водитель может в любой момент проверить давление в шинах по показаниям датчика

В автомобиле Volkswagen Golf работает несколько различных датчиков. Кроме вышеперечисленного, в конструкции автомобиля могут быть (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, световых приборов, дождя и т.д. Огромный набор электронных устройств управления во многом помогает водителю следить за работой различных систем, но и сами датчики могут выйти из строя, накладывая на автомобилиста дополнительное бремя расходов и беспокойства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector