Неисправности раздаточной коробки

В конструкцию трансмиссии полноприводных автомобилей обязательно входит раздаточная коробка. Благодаря этому узлу вращение, выходящее из коробки передач, распределяется по обеим осям автомобиля. То есть именно раздатка делает машину полноприводной.

Раздаточная коробка конструктивно намного проще коробки передач, но содержит узлы, которые могут существенно повлиять на ресурс этого узла трансмиссии.

Факторы, влияющие на срок службы раздаточной коробки

На срок службы раздаточной коробки влияют несколько факторов:

  1. Полноприводный тип
  2. Дизайн
  3. Рабочие характеристики
  4. Интервалы технического обслуживания

Как известно, существует три наиболее распространенных вида полного привода: постоянный, автоматически подключаемый и активируемый вручную.

Устройство и виды полного привода

Если брать постоянный полный привод, то раздаточная коробка работает почти постоянно, что приводит к постепенному износу. Также в современной конструкции раздаточных коробок этого типа используется электронное управление, которое следит за работой агрегата и перераспределяет крутящий момент по валам в необходимой пропорции.

В трансмиссиях с полным приводом в автоматическом режиме износ раздаточной коробки хотя и несколько меньше, чем при постоянном сцеплении, так как она не всегда работает под нагрузкой, но все же достаточно интенсивен. Кроме того, наличие электронных компонентов также влияет на срок службы раздаточной коробки.

Наиболее надежными являются раздаточные коробки с ручным подключением. Они используются только при необходимости. И хотя такая раздаточная коробка работает во время движения, она передает вращение на один из главных валов, но в этом режиме задействованы не все узлы, что снижает износ.

индикация неисправности полного привода

Конструкция также влияет на возникновение неисправности дозатора. Наиболее надежна коробка с валами-шестернями и механическим управлением. Но из-за неудобства запуска и громоздкости конструкции эти типы раздаточных коробок в настоящее время не используются. В современных узлах они используются с электронным управлением. В ручных конструкциях водитель с помощью клавиш активирует электропривод, который подключает вторую ось.

Также во многих случаях передняя полуось имеет цепной привод, что снизило металлоемкость конструкции, но немного снизило надежность, так как цепь со временем изнашивается.

Многие автопроизводители заменили классический планетарный межосевой дифференциал электромеханическими фрикционами. Это дало возможность изменять передаточное число по осям в широком диапазоне, а также высокую скорость срабатывания. Но по надежности эти муфты значительно уступают обычному дифференциалу.

Отказы раздаточной коробки случаются и из-за тяжелых условий эксплуатации. Частое и продолжительное использование полного привода для преодоления бездорожья создает значительные нагрузки на агрегат, что приводит к поломке. Кроме того, наезд на выбоины часто приводит к повреждению кузова. Несоблюдение правил эксплуатации полного привода также является одной из причин выхода из строя узла.

Естественно, раздаточная коробка требует периодического обслуживания, которое, по сути, сводится к своевременной замене смазки. Интенсивность износа напрямую зависит от качества смазки. Недостаток масла, его сильное загрязнение или истощение ресурса вызывают поломку компонентов коробки.

отказ раздаточной коробки

Самая фатальная поломка, полное разрушение раздаточной коробки Jeep Grand Cherokee

Конструкций раздаточных коробок существует множество, и каждый тип имеет свои особенности, влияющие на появление поломок. Но есть ряд недостатков, которые присущи многим брошюрным вариантам.

Общие неисправности

Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки приведены в таблице:

Разбивка раздаточных коробок
ПодписатьТак как
Повышение шумаЭто происходит при износе подшипников вала. Сильная выработка рабочих поверхностей подшипников вызывает появление в них люфта. Вращение осей в этом случае сопровождается созданием дополнительных шумов. Удлиненная цепь привода передней полуоси также может добавить сторонние звуки. В обоих случаях восстановление работоспособности сводится к замене изношенных элементов.
Сильные вибрацииОни являются результатом последующей эксплуатации дозатора с изношенными подшипниками. При сильном износе появляются сильные вибрации валов, из-за чего коробка начинает сильно вибрировать. Вибрации также могут возникать из-за перекоса раздаточной коробки по отношению к коробке передач. Эта проблема часто возникает из-за повреждения или ослабления мест крепления коробки к кузову. Вибрация появляется и при разбалансировке карданных валов.
Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные и поврежденные элементы, проверить соосность, надежно зафиксировать узел, а также проверить дисбаланс карданных валов.
Удары, грохотУказывает на критический износ подшипников и их разрушение. Дальнейшая работа полного привода приведет к полному выходу из строя узла. Все снимается разборкой коробки, дефектовкой и заменой изношенных элементов.
Сложное включение, невозможность смены сценыОн появляется в ручных дозаторах. Проявляется царапинами на зубьях шестерни, износом или изгибом вилки переключения. Прокатывание и царапание зубьев просто не позволяет шестерням сцепляться. Такая поломка является следствием грубого запуска предыдущего агрегата. Поломка устраняется заменой поврежденных деталей – шестеренки, вилки.
Несанкционированное отключениеСледствие износа зубьев шестерен и муфт, фиксаторов механизма переключения. В некоторых случаях такой результат связан с неправильной регулировкой механизма зацепления, он просто не приводит шестерни в полное зацепление. Ремонт в этом случае сводится к разборке, дефектовке и замене изношенных и поврежденных комплектующих.
Быстрый перегревЭтот результат вызван отказом сервопривода включить фрикционную муфту. За счет этого муфта постоянно включена и создание нагрузки в случае преодоления любой местности приводит к интенсивному нагреву. Проблема решается заменой сервопривода.
Утечка маслаЭто приводит к износу уплотнений и проколам соединений между компонентами корпуса дозатора. Игнорирование проблемы приводит к масляному «голоданию» и выходу узла из строя. Такая неисправность «лечится» заменой сальников и прокладок.
В некоторых случаях утечка масла происходит из-за повреждения корпуса. В этом случае блок придется заменить.
«неадекватное» поведение коробкиПричина тому — выход из строя электроники. В поисках причины обязательно проверяются все проводки, идущие к узлу, а также места их соединения. Часто выходят из строя и выходят из строя датчики слежения и блок управления раздаточной коробкой. В этом случае выявить причину неисправности может только опытный электрик. Ремонт сводится к замене неисправных электронных компонентов.
Она мастурбирует за рулемОни являются результатом сильного растяжения приводной цепи. Игнорирование этой проблемы приводит к обрыву цепи и повреждению корпуса. Восстановление сводится к замене цепи.

Обратите внимание, что в таблице указаны распространенные неисправности, которые могут возникнуть с раздаточной коробкой. Некоторые из них не присущи определенным видам брошюр. Например, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в листовках с электронным управлением такие неисправности, как невозможность включения или несанкционированное отключение, не проявляются.

Поэтому при возникновении какой-либо поломки следует сразу же поинтересоваться конструктивными особенностями раздаточной коробки. Это позволит сократить площадь поиска и быстро найти причину неисправности и устранить ее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector