Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Трещотка КамАЗ – это регулирующий элемент, который находится в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Узел регулировки рычага

Устройство и принцип работы

Тормозное рычажное (храповое) устройство включает в себя следующие механизмы и детали:

  • верхняя;
  • зубчатое колесо;
  • затыкать;
  • червь;
  • рамки;
  • рукав;
  • стопорный болт;
  • застежки;
  • пружинный запирающий механизм;
  • устройство фиксации мяча;
  • масленка;
  • червячный вал

Храповое устройство

В корпусе этого устройства имеется червячное колесо зубчатого типа, которое снабжено специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются валы в разжимном кулаке.

Для фиксации осевого механизма в конструкции предусмотрено стопорное устройство, шарик которого под действием пружинного механизма вставляется в специальное отверстие оси червячной передачи. Сама пружина упирается в ригель запирающего механизма.

Рычаг регулировки КАМАЗ

Зубчатый механизм не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным кожухам. При вращении осевого устройства червяк начинает вращать колесо, а вместе с ним вращается кулак разжимного типа, тем самым отодвигая тормозные собачки и уменьшая зазор между колодками и барабанным механизмом.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, кулачковый шток вращает собачку. Перед регулировкой зазора стопорного болта необходимо ослабить болт на 1 или 2 оборота, а после регулировки снова затянуть.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Саморегулирующийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип работы: храповик прижимает передние или задние тормозные колодки, разъединяя их. Затем колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно проводить регулярное техническое обслуживание, которое заключается в смазке регулировочного рычага.

В Интернете несложно найти видеоролики, в которых подробно показан процесс установки самоходной трещотки.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость регулировки храповика возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Установить саморегулирующийся рычаг дифферента на КамАЗ 65115 и другие модели своими руками достаточно просто.

Чтобы устранить эту проблему, не обязательно регулировать всю тормозную систему. Необходимо проверить, насколько затянуты гайки осей башмаков: при необходимости подтянуть до получения наименьшего хода штоков. Далее необходимо повернуть червяки регулировочного рычага до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система КАМАЗ представлена ​​несколькими типами тормозов:

  • работник
  • замена
  • помощник
  • система аварийного сброса

Рабочий тормоз является основным тормозом, используемым во время движения погрузчика. Запасной используется в случае выхода из строя основной системы и приводится в действие рычагом стояночного тормоза: в крайнем верхнем положении включается стояночный тормоз, в горизонтальном положении оба деактивируются, в любом другом положении система запасного тормоза активирован активирован.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, но важно регулярное техническое обслуживание, даже если система работает нормально. Важно проверить систему на наличие трещин, разгерметизации, осмотреть стыки воздуховодов. Если обнаружена какая-либо неисправность, то деталь подлежит замене. Также важно использовать только смазку, рекомендованную производителем.

Как развести и подвести

Перед удлинением собачки на КамАЗе необходимо измерить свободный ход тяги.

Перед началом работы убедитесь, что парковочный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на беседку или на специальную площадку, предназначенную для проведения ремонтных работ. После этого следует измерить давление воздуха в системе пневмопривода тормозной системы.

Необходимо отметить расположение конечной точки стебля. Для этого потребуется установить линейку параллельно торцу штока корпуса тормозной камеры. После этого выжмите педаль тормоза до упора и отметьте новое положение штока.

Если разница между полученными результатами превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и выдвинуть собачки до соприкосновения с корпусом барабана.

Для приведения храповиков необходимо сместить червячное осевое устройство до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Чтобы уменьшить ход штоков до 25мм, нужно провернуть вал на пол-оборота в обратную сторону. После этого можно подводить рычаг тормоза.

По завершению рекомендуется запустить двигатель и проверить работу механизма.

Полная регулировка

Для полной регулировки тормозной системы грузовика необходимо:

  • ослабьте гайки оси
  • подача сжатого воздуха в камеру
  • центр кулачков относительно барабана
  • отрегулировать ход штока (2-3 см) поворотом червяков рычага
  • проверить равномерность движения шатунов и барабанов

Для регулировки могут потребоваться специальные инструменты. Этот метод тюнинга подходит для всех моделей КамАЗ.

Частичная регулировка

Этот способ регулировки не требует особых навыков или специального инструмента. Частичная регулировка необходима, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что влечет за собой снижение тормозной способности или выход из строя всей тормозной системы.

Самостоятельно произвести регулировку очень просто – ее суть заключается в подгонке деталей друг к другу. Перед началом работы необходимо измерить свободный ход штока (2-3 см). Дальнейшая регулировка осуществляется поворотом червячных винтов регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут требуемое положение относительно барабана.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется включить стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса тормозными колодками с обеих сторон. После этого ослабьте крепежные болты и гайки, приподнимите проступи и установите кронштейн.

Чтобы поменять храповик, необходимо полностью открутить механизмы крепления от колеса и выкрутить все болты из диска. Затем нужно снять тормозной шланг и отверткой отогнуть края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты, чтобы они не откручивались. Отвертку следует вставить между диском и тормозным штоком со стороны поршня суппорта, вдавить шток (это поможет снять давление с поршня) и снять собачку с диска. Затем вы можете поднять защитную крышку и снять собачку.

После выполненных действий нужно ослабить фиксирующую гайку, отодвинуть корпус суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед установкой новой детали необходимо вдавить поршень суппорта скобой внутрь до упора. После этого рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до необходимой отметки. Также следует произвести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. При обнаружении трещин элементы необходимо заменить новыми.

После этого можно установить новые собачки. Механизм собирается, выполняя все действия в обратном порядке.

Неисправности и ремонт

Ремонт этой детали достаточно сложен, при обращении в сервис обычно рекомендуют замену.

Определить неисправность можно при техосмотре: отдельные детали трещотки со временем изнашиваются, такие дефекты видны невооруженным глазом.

Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:

  • износ прижимного механизма (проскальзывание рычага)
  • крепление регулировочного болта
  • проскальзывание регулировочного болта

Во всех этих случаях рекомендуется замена.

Однако может произойти снижение эффективности торможения из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В этом случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую вы можете произвести самостоятельно.

Стоимость запчастей и их замены

Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем больше тоннаж, тем дороже), а также производителя. В России распространены трещотки Knorr-Bremse, также встречаются TAIM. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тысяч рублей.

Замена механизма стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного рычага регулировки, например переднего правого.

Вы самостоятельно регулировали или ремонтировали храповик на КамАЗе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector