Ремонт датчика положения селектора АКПП

Это была ранняя весна, после частых погружений в глубокие лужи.

Он начал поворачиваться, прислонился к обочине дороги. Включаю задний ход, машина не едет. Нажимаю на акселератор, скорость увеличивается, но машина стоит как на нейтралке. При этом маркер на ординате, указывающий выбранную скорость, показывает бильярд (в каком бы положении ни стоял селектор, маркер будет показывать 1-2-3-ДН). Когда селектор находится в нейтральном положении, DNR иногда мигает. При переходе на D включается 3 и выше 3 не меняется.

Я предположил, что датчик положения селектора имеет ошибки.

Поискав в инете, я узнал где это и варианты решения проблемы:

  1. Купить новый
  2. Пройти старый

Итак, фотоотчет.

Как и ожидалось, датчик положения селектора был залит водой.
Ремонт датчика проблем не вызвал, а вот снятие…
И так по порядку:
я открутил коробку от опор, чтобы она утонула и доступ был удобнее. С корпуса снят левый кронштейн, а датчик расположен сзади. Он размотал кабель сережки управления из коробки. Далее я открутил винт, который держал серьгу (Torx 27), с помощью нескольких удлинителей, вставленных вдоль спуска, иначе не тянуло.

Осторожно снимите датчик с управляющего вала, чтобы не повредить сальник.
Разбираем датчик, просверлив заклепки. У меня половина заклепок сгнила и датчик буквально выпал из рук. Снимаем крышку датчика, аккуратно вынимаем внутреннюю часть и продуваем.

Все это механизм, отвечающий за передачу на контроллер коробки информации о положении рычага переключения передач, отображаемом на приборной панели, а также за включение фонарей заднего хода и управление проворачиванием стартера. Почти у каждого автопроизводителя с автоматической коробкой передач он есть на валу выбора передач.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычага, попадание воды из-за протечек, особенно если не установлена ​​защита картера. При выходе из строя датчика переключения передач блок управления перестает получать информацию о положении селектора. Есть несколько признаков того, что датчик неисправен:

  • на приборной панели горит индикатор «HOLD», АКПП переходит в аварийный режим. Выключение и повторное включение двигателя не решает проблему.
  • Передача есть только на первой передаче, остальные передачи отсутствуют.
  • Во время движения передачи не переключаются как вверх (со 2 на 3, с 4 на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это далеко не полный список признаков неисправности датчика переключения передач. Как уже было сказано, недостаток информации заставляет машину реагировать по-разному. Проблема устраняется компьютерной диагностикой АКПП. Но как заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Передаем рычаг селектора в положение «N», снимаем все, что есть под капотом, что может мешать доступу: аккумулятор, воздушный фильтр и т.д. Отсоединяем шток от штока переключателя передач, фиксируем для предотвращения самопроизвольного переключения передач.

Слегка ослабьте гайку штока, уменьшив посадку на валу. А теперь осторожно, движением вбок снимаем тягу со штока. Отсоедините электрический разъем от датчика. Освобождаем корпус датчика от посторонних «накладок», мешающих его снятию. Это может быть направляющая маслоизмерительного щупа, крышка электрического разъема и т д., все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Теперь соответствующими головками откручиваем шпильку и болт, которые держат датчик. Покачивая из стороны в сторону, снимите датчик переключения АКПП. Каждый. Старое на утилизацию, новое на свое место. Сборка осуществляется, как нетрудно догадаться, в обратном порядке.

Для управления режимом работы АКПП используется селектор. Неосторожное обращение, износ и производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для выявления неисправности необходимо разобрать и разобрать узел. Визуальный осмотр может выявить ржавые контакты или использованную смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на разных моделях автомобилей может отличаться, но основная последовательность действий у всех схожа. Для разборки сборки вам понадобится:

  1. Откройте капот. При этом автомобиль необходимо зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для облегчения доступа к селектору рекомендуется снять аккумулятор, его платформу и воздушный фильтр;
  3. Поставить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоедините электрический разъем.;
  5. Отсоедините тягу и трос. Эту операцию удобно делать отверткой;
  6. Упор снимается вверх по стержню легким движением. При возникновении заедания желательно помочь себе отверткой. Работу нужно проводить осторожно, чтобы не произошло переключения передач;
  7. Отключить датчик, контролирующий положение селектора АКПП;
  8. Ослабьте все пластиковые хомуты и снимите блок с корпуса, воздействуя на удерживающие антенны;
  9. Разберите зонд, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Отверните крепление корпуса селектора. Разъем снимать не нужно;
  11. Вытяните узел легким движением. При обнаружении заедания запрещается применять силу, так как есть риск повредить коробку.

Приведенная выше инструкция по снятию селектора позволит вам разобрать узел, не повредив его. Наиболее распространенной ошибкой в ​​этом случае является чрезмерное воздействие на ретенционные антенны. Защелки сделаны из хрупкого материала, поэтому ломаются при любом неловком движении. Для надежной фиксации накладок внутри корпуса в случае поломки антенн рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для ремонта селектора АКПП необходимо после разборки его разобрать. Для этого рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Открутите все винты, которые соединяют коробку;
  2. Легко разделить корпус на половинки;

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки не допускайте попадания в селектор мусора и абразивных предметов. При необходимости рекомендуется поставить метки для облегчения последующей сборки.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание необходимо уделить смазке при разборке контактной группы. От него зависит плавность переключения и износ пары контактов. Потемнение и наличие включений – повод для его замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится как клей. Для его удаления необходимо использовать бензин, керосин, WD-40 или растворитель. Чистить необходимо щеткой, не оказывая чрезмерного давления, которое может погнуть контактные стержни.

В качестве замены рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, жир и подобные твердые материалы использовать нельзя. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и к необходимости частого вмешательства в его работу.

При проведении монтажно-монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы болтов крепления. Если они повреждены, желательно заменить их новыми. Если этого не сделать, в следующий раз будет сложно разобрать узел.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

На Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем возле правого колеса. Найти его можно по тросу, выходящему из рычага. Узел характеризуется низкой механической прочностью, из-за чего может развалиться при разборке. Прежде чем разбирать контактную группу, необходимо найти распиновку для своего автомобиля, так как у Toyota Crown есть несколько вариантов разъема.

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровер желательно иметь помощника. Проверить реакцию коробки передач на положение рычага можно только из салона. При демонтаже узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень слабые контакты от выбранного датчика режима АКПП. Смазка, используемая в контактной группе, имеет небольшой ресурс, поэтому ее рекомендуется пополнять при каждой разборке узла. В противном случае истирание контактных листов будет происходить ускоренным образом.

Ситроен С5 имеет контакты, плохо устойчивые к коррозии, поэтому большинство поломок крепления связано с окислительными отложениями. Контакты рекомендуется чистить ацетоном. При выборе смазки проверяйте наличие ингибиторов коррозии и высокие диэлектрические свойства.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным проблемам с АКПП. Неисправность АКПП ставит под угрозу безопасность вождения автомобиля. Кроме того, отказы узла сопровождаются потерей комфорта при вождении, так как для срабатывания рычага необходимо несколько раз нажать на рычаг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector