Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Одной из важных частей автомобиля является картер, то есть раздаточная коробка (ДТ), она рассеивает крутящий момент при плохой дороге и распределяется между мостом в передней части автомобиля и задней частью грузовая машина.

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 – надежный и проверенный автомобиль на долгие километры дорог России. Считается, что это машина повышенной проходимости, она выпускалась на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала эти машины предполагалось использовать для нужд Светской Армии, но затем они прочно вошли в народное хозяйство. Теперь они уверенно выигрывают соревнования, демонстрируя неоспоримое преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Устройство

К созданию автомобиля КамАЗ привлекались и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия ведущих мостов. Имеется в виду постоянный привод, имеющий четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электро- и пневматической блокировкой. Есть несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они незначительны. Автомобиль КАМАЗ 4310, 43118 оснащается двигателем КАМАЗ-740.10, который имеет мощность 210-220 л.с.

Базовая версия КамАЗ 4310 отличается укороченной платформой с громоздким тентом и наклонной задней дверью. В кузове предусмотрен ряд сидений на 30 человек, которые трансформируются, то есть являются складными. Годы выпуска — 1983-1990.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет значительно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ производится с 1996 года.

Одной из важных частей автомобиля является коробка, то есть раздаточная коробка КамАЗ, она рассеивает крутящий момент при плохой дороге и распределяется между мостом в передней части автомобиля и задней частью тележки. Каково назначение раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Коробка устройства Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный или трансмиссионный вал;
  • Промежуточный или вторичный вал;
  • Ось расположена на передней оси;
  • Ось для ведущих мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначен для ВОМ;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный блок управления;
  • Gear, отвечает за овердрайв.

На КамАЗ 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал обычно блокируется и имеет электропневматический привод. На первой передаче число равно 1,692, на второй — 0,917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и скобах и крепится к поперечине рамы, а также к расположенным между двумя поперечинами.

Картер картера в РК автомобиля КАМАЗ 4310.43118 выполнен в виде литой конструкции, в которой расположен вертикальный разъем. В верхней секции картера через люк установлен механизм отбора мощности. Это макет коробки.

Картер закрывается крышкой, заводом-изготовителем предусмотрен залив масла через этот штуцер, который закрывается пробкой. Водитель легко может проверить уровень отработанного масла, это можно сделать через нижнее отверстие, которое также оснащено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышкой, то есть картерным люком, и предназначен он для отбора мощности.

В работе приводного вала участвуют два типа подшипников: шарикоподшипники (1 шт.) и цилиндрические роликоподшипники (2 шт.). На подшипниках, расположенных спереди, предусмотрено сальниковое уплотнение, а задний подшипник находится внутри картера, в специальном отсеке.

На валу стоит шестерня, она не только приводит в движение, но и давит, а шестерня, отвечающая за отбор мощности, уже приварена к ступице.

Промежуточный вал движется благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, так же как и первая, закреплена на валу и перемещается по нему по-разному. Из масляного поддона, расположенного над промежуточным валом, масло самотеком поступает на зубчатые валики. Обе шестерни имеют закладные зубья, и именно на них крепится сцепление, отвечающее за первую передачу и конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса тележки поворачиваются по-разному, особенно если движение осуществляется по грунтовой дороге, по проселочной дороге или оборудованной только щебеночной подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в соотношении 1:2, он установлен в нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрено:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя и передняя клипса;
  • Солнечная, а также пара планетарных передач;
  • Спутники

Обе обоймы закреплены на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня расположена на шлицах передней полуоси, а планетарная шестерня сопряжена с осью тележки. Сателлиты установлены на втулках из бронзы, это находится в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Его задача – всегда быть в зацеплении с шестернями, как уже говорилось выше с солнечными и планетарными.

В обойме впереди два роликовых подшипника, там же вращается шестерня, отвечающая за вторую шестерню. Зубчатая муфта помогает соединиться с передним зажимом. Муфта позволяет блокировать дифференциал, а на передней оси ведущего вала имеется шестерня для привода датчика, отражающего показания спидометра, который находится в картере.

С помощью переключателя, расположенного в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), за это действие берет на себя система, включающая в себя переключатель, пневматические электромагнитные клапаны, две пневмокамеры и пневмоприводы, датчик в плата за переключение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения выключателя сжатый воздух не может поступать в пневмокамеры, в связи с чем диафрагмы принимают исходное положение. Крутящий момент между шестернями вала передается на обоймы и сателлиты. Шестерни, которые несут сателлиты, позволяют двигаться по хорошей траектории, не повреждая целое. Если дорога становится неровной, например, по бездорожью, передняя ось и тележка идут по-разному, и тогда эпицикл с солнечной шестерней вращается с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг главной оси, но и вокруг своей оси собственные оси.

Обе передачи могут включаться одновременно и для исключения этого предполагается наличие блокировки, не позволяющей этого сделать. Если учесть блокировку дифференциала, то при блокировке пневмокамера перемещает муфту, которая служит связующим элементом между обоймой и приводным валом на переднем мосту. Это позволяет ему передвигаться по дорогам разного качества, как хорошего, так и плохого качества, как единому механизму, крутящий момент распределяется пропорционально между передней осью и тележкой, а также нагрузки на них.

Для устранения нагрузки на трансмиссию дифференциал постоянно активен, то есть разблокирован. Только в ситуации, когда движение осуществляется по скользкой дороге, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и обеспечивает безопасное движение автомобиля.

Смазка РК достаточно проста. Достаточно распылить масло, и в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

При наличии явных признаков выхода из строя РК следует заменить, это следует делать в следующих случаях:

Прежде всего, это характерный стук, возникающий из-за повреждения зубьев колес, оснащенных такими зубьями, и если подшипник перестает работать из-за износа.

Из-за того, что зубья муфт приходят в негодность, на звездочках и на машинах включения беспорядочно отключаются шестерни. Ножка вилки переключения также может быть повреждена.

Если детали, которые есть на РК, изношены, это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают тяги переключения передач, а при блокировке дифференциала. Включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118 также может зависать.

Возможные повреждения RC, например, сколы, трещины. Поломка фиксирующих элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • С помощью отверстия с пробкой слейте масло из РЦ;
  • Снимите специальные щитки, расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку зажима;
  • Отсоедините карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на переднем мосту РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на промежуточном валу;
  • Отсоедините карданный вал, расположенный в коробке отбора мощности;
  • Также отсоедините спидометр, то есть штекер от преобразователя на автомобиле Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Тоже понижение.
  • На РК снять провод заземления с кронштейна
  • Шланги, соединяющие воздушные камеры, как указано выше: дифференциал, ВОМ и обе шестерни вверх и вниз.
  • Отвинтите гайки ДУ и, отвернув винты, разберите ДУ.

Сборка раздаточной коробки

  • Подгоняем тележку со снятым ранее РЦ под автомобиль и осторожно поднимаем ее, предварительно установив подушки. Точно совместите все видимые отверстия и закрепите их четырьмя болтами, которые фиксируются специальными гайками;
  • Подсоедините шланги к пневмокамерам, отвечающим за блокировку дифференциала, переключение обеих передач и коробку отбора мощности;
  • Подключите землю к RC;
  • Также подсоединяем указанные выше открытые провода от выключателей света отвечающих за блокировку и передачу и закрепляем провода под ПДУ;
  • Подключить спидометр
  • Подсоедините карданный вал лебедки к ВОМ;
  • Соедините карданный вал и РК;
  • Подсоедините главный карданный вал;
  • Подсоедините привод карданного вала к переднему мосту;
  • Ориентируясь на показания на дне картера, залейте в него масло определенной марки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector