Рабочий цилиндр сцепления Паз 3205

Особенности конструкции сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Муфта сцепления однодисковая диафрагменного типа с демпфирующим устройством на ведомом диске

Усилие сцепления создается нажимной пружиной диска.

Между нажимной пружиной и выжимным подшипником нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировки.

Педаль сцепления вращается в креплении кузова на пластиковой втулке. Втулка не смазывается.

В крайнем верхнем положении педаль поддерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый упор 2.

Концы вилки сцепления, которые проходят в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.

Выжимной подшипник не требует смазки. Смазка закладывается (заменяется) в полость сцепления выжимного подшипника при проведении сопутствующих ремонтов или при сезонном обслуживании, осенью, а также при ухудшении подвижности сцепления.

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 гидравлический.

Главный цилиндр 13, установленный на кронштейне под полом водителя, приводится в действие педалью 1.

Для удаления воздуха из системы рабочий цилиндр 11 имеет клапан, закрывающийся резиновым колпачком.

При ненажатой педали 1 полость под поршнем 13 главного цилиндра сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Пружина, расположенная внутри рабочего цилиндра, постоянно прижимает подшипник выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.

При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины привода сцепления связанные с ними детали принимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом лишняя жидкость из рабочего цилиндра поступает в бак через компенсационное отверстие.

Имеющийся запас длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечивать свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1 ± 0,5) мм между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя затяните контргайку и установите на место защитный колпачок главного цилиндра.

При ремонте рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей необходимо проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.

Длина от осевой линии (центра) отверстия в бугеле до конца шаровой опоры толкателя должна быть (150 ± 1) мм.

Заправка (прокачка) гидропривода сцепления

  1. Открутите крышку заливной горловины, снимите перегородку и заполните бачок тормозной жидкостью до двух третей его высоты.
  2. На рабочем цилиндре сцепления снимите крышку выпускного клапана и наденьте на клапан резиновый шланг (втулка 6×14-10) длиной около 500 мм. Опустите свободный конец шланга в прозрачную емкость емкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Залейте тормозную жидкость до половины высоты лодки.
  3. Создайте давление в системе, сильно нажав (3-4) раза с интервалом (3-5) секунд на педаль сцепления.
  4. Удерживая педаль нажатой, отвинтите клапан выпуска воздуха из рабочего цилиндра (1/2-3/4) на оборот, убедившись, что конец шланга погружен в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха потечет в емкость.
  5. После того, как жидкость перестанет поступать в емкость, закройте клапан до упора, затем отпустите педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
  6. Повторяйте описанные выше операции по прокачке до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
  7. Удерживая педаль нажатой, полностью поверните выпускной клапан и медленно отпустите педаль.
  8. Снимите шланг с выпускного клапана и наденьте резиновый колпачок.
  9. Долейте жидкость в бак до двух третей его высоты, установите отражатель и крышку бака.

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3) может быть гидропневматическим.

Пневмогидропривод (сокращенно ПГУ) установлен со сцеплением ZF SACHS (Германия).

Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Knorr-Bremse (Германия).

ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педаль сцепления при ее нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии давления воздуха в пневмосистеме автобуса — (0,6-0,8) МПа.

Полный ход педали сцепления ограничивается регулировкой ограничителя хода педали 1.

Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя педали сцепления приведет к отказу сцепления.

Регулировка трансмиссии для выключения сцепления ПГУ должна обеспечивать свободный ход педали: 3-10мм.

Свободный ход педали для сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), для сцепления с ПГУ-КАМАЗ свободный ход рычаг сцепления вилки дополнительно регулируется.

В сцеплении с CCGT-Knorr-Bremse свободный ход рычага вилки сцепления регулируется автоматически.

Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):

  1. Проверьте свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг вилки в обоих направлениях, пока он не остановится в крайних положениях.

Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.

  1. Снимите нажимную пружину 8 с рычага вилки сцепления.
  2. Ослабьте контргайку 13 на штоке ПГУ.
  3. Измените длину толкателя, вращая скобу вдоль резьбы на толкателе.
  4. Затяните контргайку и установите стопорную пружину.

После полной регулировки включения сцепления (при этом должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

Читайте также: Нужно ли смазывать цилиндр в суппорте

Проверку свободного хода рычага вилки сцепления ПГУ-КАМАЗ необходимо проводить на каждом ТО-1.

На каждом ТО-2 на сцеплении с ПГУ-КАМАЗ необходимо проверить характеристику прижимной пружины рычага вилки.

Допустимое усилие пружины при растяжении на длину 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. Если усилие меньше, следует заменить удерживающую пружину.

При ремонте при установке рычага вилки сцепления необходимо проверять совмещение меток на конце вала вилки сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает положение рычага, необходимое для правильной работы.

При ремонте, при монтаже ПГУ Кнорр-Бремзе, при повороте вилки на толкателе ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой канавки в толкателе поршня ПГУ равно (186-189) мм

После выполнения этой регулировки затяните контргайку толкателя ПГУ.

Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

При затрудненном перемещении выжимного подшипника сцепления на крышке первичного вала коробки передач, а также раз в год при проведении сезонных работ и ремонтов, связанных со снятием коробки передач, необходимо очищать поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и замените или заполните полость подшипника выжимной муфты смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.

Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) осуществляется так же, как и на автобусе ПАЗ-32053-07, с учетом того, что перепускной клапан расположен в корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должна быть подключена к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Вероятная причина

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления «).

Специфический запах, снижение интенсивности разгона и скорости движения

а) попадание масла на фрикционные накладки двигателя, коробки передач

Устранить утечку масла. Замените ведомый диск или фрикционные накладки. Если масла мало, промойте вкладыш бензином и очистите

рабочие поверхности мелкой наждачной бумагой.

б) чрезмерный износ накладок ведомого диска

Замените ведомый диск или фрикционные накладки

Неполное выключение (муфта «водители»).

Сопровождается жестким переключением передач, скрежетом при переключении передач

а) наличие воздуха в гидромуфте

б) износ внутренней втулки главного цилиндра

в) деформация ведомого диска

Замените ведомый диск или отредактируйте его

(торцевое биение диска относительно шлицов ступицы не более 0,7мм)

г) заклинивание ступицы ведомого диска в шлицах первичного вала

д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (у маховика)

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндров сцепления

Износ внешней втулки главного цилиндра или втулки рабочего цилиндра

Замените изношенные уплотнения или замените цилиндр

Рабочий цилиндр сцепления паз 3205 в разрезе

Исполнительный механизм выключения сцепления автобусов ПАЗ-32053-07

гидравлический. Главный цилиндр 13, установленный на кронштейне под полом водителя, приводится в действие педалью 1.

Для удаления воздуха из системы рабочий цилиндр 11 имеет клапан, закрывающийся резиновым колпачком.

При ненажатой педали 1 полость под поршнем 13 главного цилиндра сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Пружина, расположенная внутри рабочего цилиндра, постоянно прижимает подшипник выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины привода сцепления связанные с ними детали принимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом лишняя жидкость из рабочего цилиндра поступает в бак через компенсационное отверстие. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.

Регулировка коробки передач выключения сцепления

Он должен обеспечивать свободный ход педали сцепления (7,8) мм, что соответствует зазору (1 ± 0,5) мм между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя затяните контргайку и установите на место защитный колпачок главного цилиндра.

При ремонте рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей необходимо проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра. Длина от осевой линии (центра) отверстия в бугеле до конца шаровой опоры толкателя должна быть (150 ± 1) мм.

Заправка (прокачка) гидропривода сцепления

  1. Отвинтить крышку заливной горловины, снять перегородку и заполнить бачок тормозной жидкостью на две трети.
  2. На рабочем цилиндре сцепления снимите крышку выпускного клапана и наденьте на клапан резиновый шланг (втулка 6×14-10) длиной около 500 мм. Опустите свободный конец шланга в прозрачную емкость емкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Залейте тормозную жидкость до половины высоты лодки.
  3. Создайте давление в системе, нажав с усилием (3,4) раза с интервалом (3,5) секунды на педаль сцепления.
  4. Удерживая педаль нажатой, отвинтите выпускной клапан рабочего цилиндра (1/2 . 3/4 оборота), следя за тем, чтобы конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха потечет в емкость.
  5. После того, как жидкость перестанет поступать в контейнер, поверните клапан до упора, затем отпустите педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
  6. Повторяйте описанные выше операции заливки до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
  7. Удерживая педаль нажатой, полностью поверните выпускной клапан и медленно отпустите педаль.
  8. Снимите шланг с выпускного клапана и наденьте резиновый колпачок.
  9. Добавьте жидкость в бак на две трети, установите отражатель и крышку бака.

Сцепление паз 3205 лепестковое

Муфта сцепления (рис. 1) однодисковая диафрагменного типа с демпфирующим устройством на ведомом диске

Усилие сцепления создается нажимной пружиной диска.

Между нажимной пружиной и выжимным подшипником нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировки.

Педаль сцепления вращается в креплении кузова на пластиковой втулке. Втулка не смазывается.

В крайнем верхнем положении педаль поддерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый упор 2.

Концы вилки сцепления, которые проходят в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.

Выжимной подшипник не требует смазки. Смазка закладывается (заменяется) в полость сцепления выжимного подшипника при проведении сопутствующих ремонтов или при сезонном обслуживании, осенью, а также при ухудшении подвижности сцепления.

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 (рис. 2) гидравлический.

Главный цилиндр 13, установленный на кронштейне под полом водителя, приводится в действие педалью 1.

Для удаления воздуха из системы рабочий цилиндр 11 имеет клапан, закрывающийся резиновым колпачком.

При ненажатой педали 1 полость под поршнем 13 главного цилиндра сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Пружина, расположенная внутри рабочего цилиндра, постоянно прижимает подшипник выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.

При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины привода сцепления связанные с ними детали принимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом лишняя жидкость из рабочего цилиндра поступает в бак через компенсационное отверстие.

Имеющийся запас длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечивать свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1 ± 0,5) мм между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя затяните контргайку и установите на место защитный колпачок главного цилиндра.

При ремонте рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей необходимо проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.

Длина от осевой линии (центра) отверстия в бугеле до конца шаровой опоры толкателя должна быть (150 ± 1) мм.

Заправка (прокачка) гидропривода сцепления

  1. Открутите крышку заливной горловины, снимите перегородку и заполните бачок тормозной жидкостью до двух третей его высоты.
  2. На рабочем цилиндре сцепления снимите крышку выпускного клапана и наденьте на клапан резиновый шланг (втулка 6×14-10) длиной около 500 мм. Опустите свободный конец шланга в прозрачную емкость емкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Залейте тормозную жидкость до половины высоты лодки.
  3. Создайте давление в системе, сильно нажав (3-4) раза с интервалом (3-5) секунд на педаль сцепления.
  4. Удерживая педаль нажатой, отвинтите клапан выпуска воздуха из рабочего цилиндра (1/2-3/4) на оборот, убедившись, что конец шланга погружен в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха потечет в емкость.
  5. После того, как жидкость перестанет поступать в емкость, закройте клапан до упора, затем отпустите педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
  6. Повторяйте описанные выше операции по прокачке до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
  7. Удерживая педаль нажатой, полностью поверните выпускной клапан и медленно отпустите педаль.
  8. Снимите шланг с выпускного клапана и наденьте резиновый колпачок.
  9. Долейте жидкость в бак до двух третей его высоты, установите отражатель и крышку бака.

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 может быть гидропневматическим.

Пневмогидропривод (сокращенно ПГУ) установлен со сцеплением ZF SACHS (Германия).

Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Knorr-Bremse (Германия).

ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педаль сцепления при ее нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии давления воздуха в пневмосистеме автобуса — (0,6-0,8) МПа.

Полный ход педали сцепления ограничивается регулировкой ограничителя хода педали 1.

Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя педали сцепления приведет к отказу сцепления.

Регулировка трансмиссии для выключения сцепления ПГУ должна обеспечивать свободный ход педали: 3-10мм.

Свободный ход педали для сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), для сцепления с ПГУ-КАМАЗ свободный ход рычаг сцепления вилки дополнительно регулируется.

В сцеплении с CCGT-Knorr-Bremse свободный ход рычага вилки сцепления регулируется автоматически.

Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):

Проверьте свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг вилки в обоих направлениях, пока он не остановится в крайних положениях.

Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.

  1. Снимите нажимную пружину 8 с рычага вилки сцепления.
  2. Ослабьте контргайку 13 на штоке ПГУ.
  3. Измените длину толкателя, вращая скобу вдоль резьбы на толкателе.
  4. Затяните контргайку и установите стопорную пружину.

После полной регулировки включения сцепления (при этом должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

Проверку свободного хода рычага вилки сцепления ПГУ-КАМАЗ необходимо проводить на каждом ТО-1.

На каждом ТО-2 на сцеплении с ПГУ-КАМАЗ необходимо проверить характеристику прижимной пружины рычага вилки.

Допустимое усилие пружины при растяжении на длину 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. Если усилие меньше, следует заменить удерживающую пружину.

При ремонте при установке рычага вилки сцепления необходимо проверять совмещение меток на конце вала вилки сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает положение рычага, необходимое для правильной работы.

При ремонте, при монтаже ПГУ Кнорр-Бремзе, при повороте вилки на толкателе ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой канавки в толкателе поршня ПГУ равно (186-189) мм

После выполнения этой регулировки затяните контргайку толкателя ПГУ.

Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

При затрудненном перемещении выжимного подшипника сцепления на крышке первичного вала коробки передач, а также раз в год при проведении сезонных работ и ремонтов, связанных со снятием коробки передач, необходимо очищать поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и замените или заполните полость подшипника выжимной муфты смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.

Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) осуществляется так же, как и на автобусе ПАЗ-32053-07, с учетом того, что перепускной клапан расположен в корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должна быть подключена к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Вероятная причина

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления «).

Специфический запах, снижение интенсивности разгона и скорости движения

а) попадание масла на фрикционные накладки двигателя, коробки передач

Устранить утечку масла. Замените ведомый диск или фрикционные накладки. Если масла мало, промойте вкладыш бензином и очистите

рабочие поверхности мелкой наждачной бумагой.

б) чрезмерный износ накладок ведомого диска

Замените ведомый диск или фрикционные накладки

Неполное выключение (муфта «водители»).

Сопровождается жестким переключением передач, скрежетом при переключении передач

а) наличие воздуха в гидромуфте

б) износ внутренней втулки главного цилиндра

в) деформация ведомого диска

Замените ведомый диск или отредактируйте его

(торцевое биение диска относительно шлицов ступицы не более 0,7мм)

г) заклинивание ступицы ведомого диска в шлицах первичного вала

д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (у маховика)

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндров сцепления

— Износ внешней втулки главного цилиндра или втулки рабочего цилиндра

Замените изношенные уплотнения или замените цилиндр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector