Замена масла в АКПП Polo Sedan

Замена масла в АКПП Поло Седан – важная процедура, которая позволит коробке передач находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно ее проводят на АЗС, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии необходимой информации.

Автоматическая коробка передач Поло Седан

Интервал замены трансмиссионного масла

Головной офис Volkswagen в Германии рекомендует менять трансмиссионную жидкость в АКПП VW Polo каждые 60 000 км пробега. Естественно, условия немецких дорог существенно отличаются от российских. Профессиональные механики, обслуживающие автомобили, рекомендуют не затягивать с заменой масла во избежание возможного капитального ремонта или полной и дорогостоящей замены узла.

Схема АКПП 09г

Менять атф в Поло лучше всего через каждые 25 000 км пробега автомобиля. В крайнем случае можно выжать и проехать до 40 000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксваген Поло необратимо скажется на сроке службы механической части.

При застое жидкости в коробке передач в первую очередь выйдет из строя гидроблок АКПП. Сначала вилка гидротрансформатора прикипает к соседним деталям, а затем к подшипникам, которые должны обеспечивать подвижность масляного насоса. В результате выйдет из строя гидроблок, полная замена которого существенно ударит по кошельку владельца Поло.

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

Если в двигатель VW Polo можно временно залить полусинтетическое масло, в случае финансовых проблем, то с японской АКПП, достаточно терпеливой, но в то же время требовательной к качеству масла, такие эксперименты противопоказаны

Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или аналогичное качественное масло по ценам намного ниже рыночных, это может оказаться крупным подделкой и привести в лучшем случае к пинкам при езде, а в худшем к полной выход из строя автоматической коробки передач.

Читать Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 своими руками

Оригинальное масло

Масло G055025A2

Volkswagen рекомендует использовать для вашего Polo Sedan только оригинальное фирменное масло для автоматических коробок передач с маркировкой немецкой компании. Номер детали аналогичной трансмиссионной жидкости — G055025A2. 1 литр будет стоить около 1300-1500 рублей.

Аналоги

Если вы не хотите отдавать довольно значительную сумму за оригинальную трансмиссионную жидкость Volkswagen, вы можете попробовать найти ATF для АКПП от независимых компаний. В большинстве случаев владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога используют жидкость Mobil ATF, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет около 700-800 рублей.

Масло 3309

Также возможно использование масла других известных фирм, таких как Toyota или Aisin, которые также являются производителями коробок передач Polo. Главное, чтобы у них была одинаковая переносимость.

Проверяем уровень

Чтобы увидеть текущий уровень трансмиссии в АКПП в Фольксваген Поло, необходимо заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись ключом на «пятерку», воронкой и чистой тряпкой.

АКПП имеет специальную сливную пробку, служащую индикатором необходимости замены и доливки масла.

В первую очередь нужно запустить двигатель и прогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости во время работы должна быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Чтобы не ждать дольше на холостом ходу, можно совершить короткую поездку на 10-15 минут при температуре наружного воздуха 20-25 градусов для ускорения прогрева. Температуру масла можно считать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через разъем OBD. Это может быть программное обеспечение для компьютера, подключенного через сканер или мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.

Читать Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

БД сканер

Во время испытания Polo должен находиться на идеально ровной поверхности с полностью затянутым стояночным тормозом. Двигатель запускается на холостом ходу, система отопления и кондиционирования полностью отключается.

Необходимо при работающем двигателе нажать на тормоз до упора и, не отпуская его, поочередно включить все доступные скорости, начиная с «Р» (Стоянка), до «D», постоянно останавливаясь в каждом положении так, чтобы масло полностью проходило через весь корпус клапана. Затем автомобиль доводят до нейтральной скорости и отпускают тормоз.

Проверка уровня масла в коробке на Поло осуществляется только при правильной его температуре. Низкая температура способствует переливу его количества, а высокая – недостаточности.

Штекер управления

Снизу автомобиля, точно под местом расположения АКПП, ставится емкость для слива отработанного масла. После этого осторожно отвинчивают контрольный колпачок АТФ. Важным условием для этого является необходимость замены уплотнения контрольного винта ATF.

После этого нужно внимательно следить за поддоном Polo и температурой через сканер: при нормальном количестве и исправной работе коробки трансмиссионная жидкость начнет подтекать при температуре 35-37 градусов. Прежде чем трансмиссия Polo нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, необходимо установить новую прокладку управляющего винта и затянуть винт динамометрическим ключом с моментом 27 Нм. Регулировочный винт необходимо подкручивать до тех пор, пока корпус не достигнет 45 градусов (в очень жаркую погоду или климат допускается до 50 градусов). Если при температуре, равной 45 градусам Цельсия и более, жидкость не начинает вытекать, необходимо долить масло.

Грязное масло в АКПП

Слитую из АКПП жидкость следует оценивать визуально; если он чрезмерно мутный, загрязнен мелкими деталями пакетов фрикционов или пахнет горелым, то требуется полная замена. Также это может свидетельствовать о серьезном повреждении корпуса и быть первым и главным признаком того, что вам следует обратиться в сервисный центр для осмотра Polo специалистами.

Читать Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Поло заранее запаситесь расходными материалами (торговые номера указаны в скобках), это:

Прокладки ATF и АКПП

  • масляный фильтр АКПП Polo Sedan и прокладка масляного поддона, как правило, идут в комплекте (100 137 0001);
  • пробка сливного отверстия картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП VW Polo (VAG 09D 321 181 B).

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла АКПП на Поло подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При замене масла необходимо соблюдать определенные правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены трансмиссии могут привести к нежелательным особенно повреждение коробки передач и гидроблока.

Слив старого масла

В Фольксваген Поло масло АКПП сливается в два этапа. В первую очередь необходимо подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость. Обратно необходимо залить столько трансмиссионной жидкости, сколько вышло из АКПП.

Сливная пробка

Сначала откручивается сливная пробка, и в емкость попадет около литра масла, после чего оно перестанет течь. Процедура длительная и занимает около 40 минут. По бокам коробки есть 12 болтов, которые также можно открутить, чтобы выпустить еще немного масла. Делать это рекомендуется, потому что из корпуса выйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для последующей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается поддон, в котором масла будет больше – около литра. Поэтому при разборке его нельзя наклонять или переворачивать. После паллетизации коробки Polo снимает масляный фильтр, из которого примерно пол-литра попадет в бак для остаточной жидкости.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон АКПП Поло седан

После извлечения из корпуса картера и масляного фильтра машину Поло необходимо тщательно очистить картер от грязи и стружки, которые могут в нем находиться. Для этого понадобится тканевая тряпка и спиртовой раствор. Тряпка смачивается в растворе, и лоток тщательно вытирается и становится гладким. После этого на поддон АКПП надевается новая резиновая прокладка, служащая для предотвращения вытекания масла из коробки.

Масляный фильтр и замена масла АКПП Hyundai ix35 своими руками

Замена фильтра

При замене масла необходимо полностью заменить масляный фильтр АКПП Поло на новый. Это не должно быть проблемой. Нужно открутить 3 болта, которые его держат в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, вытечет еще немного трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.

Замена фильтра АКПП Поло

После замены масляного фильтра АКПП поддон картера устанавливается на прежнее место. Его можно предварительно заполнить приблизительно одним литром масла и заменить, чтобы сократить время дополнительной заливки масла.

Поло седан фильтр АКПП

Заливка нового масла

Важно! В АКПП Фольксваген Поло нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке проверить непросто. После полного слива отработанной трансмиссионной жидкости из корпуса ее необходимо перелить в другую мерную емкость, чтобы узнать ее количество. Вы должны залить обратно ровно столько же, сколько было слито. Возможен небольшой перебор в 100-200 грамм, так как потери масла при сливе не избежать.

Проверка уровня масла

Для заливки нового масла в коробку Поло в картере есть специальное маленькое отверстие. Он расположен сбоку и попасть туда довольно проблематично. Чтобы залить туда трансмиссионную жидкость, необходимо взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длиной около полутора метров, а также бездонную бутылку.

Пробка заливной горловины откручивается и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга. Теперь можно приступать к процедуре заливки новой трансмиссионной жидкости в коробку. После того, как все сделано, нужно быстро вытащить шланг из заливного отверстия, закрутить обратно пробку и прочистить места, куда попало масло после вытаскивания трубки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла проводится в АКПП Поло с помощью специального оборудования на СТО. Агрегат подключается к гидравлике коробки и отработанное масло под высоким давлением заменяется новым. За процессом замены можно наблюдать при визуальном осмотре через патрубки устройства, где видно, как из АКПП выходит грязное масло и поступает новое.

Основными минусами данной процедуры для автомобиля являются большие нагрузки на коробку, а также риск повреждения механических узлов частицами продуктов износа АКПП. Вдобавок к этому расход нового масла увеличивается на несколько литров. Объем трансмиссионной жидкости, которая заливается в коробку VW Polo, составляет 7 литров, тогда как для полной аппаратной замены потребуется порядка 8-9 литров, которые оплатят владельцы. В большинстве случаев такую ​​процедуру необходимо проводить после заливки некачественного АТФ, что требует полной выпрессовки гидросистемы.

Средняя стоимость этой процедуры 3000 рублей.

Заключение

Замена масла в АКПП в Фольксваген Поло седан процедура сложная, но ее вполне реально выполнить своими руками, если соблюдать определенные правила и не нарушать технические условия. Главное, содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и соблюдать правила, установленные автопроизводителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector