Неисправности акпп субару трибека

Устройство автоматической коробки передач довольно сложное, поэтому мы не рекомендуем заниматься ее диагностикой и ремонтом самостоятельно во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. При проблемах с коробкой Субару нужно сразу обращаться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Течет масло из АКПП

  • ATF обычно темно-красного цвета; не путайте следы его утечек со следами моторного масла (последнее может быть унесено в картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
  • Чтобы определить источник утечки, сначала очистите картер коробки передач и окружающие поверхности от грязи и жира. Используйте качественный обезжириватель или очистите устройство паром. Проедьте на автомобиле в течение короткого промежутка времени на малой скорости (чтобы следы возможной протечки не отдалились от источника). Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявив источники утечки ATF. Чаще всего это:
  • Масляный поддон автоматической коробки передач — затяните крепления и/или замените прокладку;
  • Задний удлинитель трансмиссии: подтянуть крепления и/или заменить сальник;
  • Заливная горловина: замените резиновое уплотнение в месте, где заливная горловина входит в картер трансмиссии;
  • Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
  • Рычажный узел спидометра — Замените уплотнительное кольцо на входе трансмиссии в коробку передач.

Масло в автоматической коробке передач Subaru имеет коричневый цвет или пахнет горелым

  • Уровень масла в АКПП упал или жидкость сгорела и требует замены.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправное сцепление низшей и задней передач.
  • Неисправная муфта заднего хода.

Автоматическая коробка передач Subaru не переключается на повышенную передачу

  • Трос дроссельной заслонки не отрегулирован при включении кикдауна.

Двигатель глохнет при переключении передач

  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправный демпфер блокировки.
  • Настройки двигателя нарушены.
  • Неисправен входной вал коробки передач.

Шум в положениях рычага селектора «P» или «N»

  • Нарушена проницаемость сетчатого фильтра.
  • Неисправный масляный насос.
  • Неисправный дисковод.
  • Уровень ATF слишком высокий или слишком низкий.

Шум в положении рычага селектора «D»

  • Неисправность главной передачи.
  • Неисправный планетарный узел.
  • Неисправна тормозная лента нижней и задней передач.
  • Неисправный редуктор.
  • Уровень масла в дифференциале слишком высокий или слишком низкий.

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправная муфта понижающей передачи.

Сбой при переключении с нейтрали «N» на передачу «D» и передачу заднего хода «R»

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправная проводка.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Требуется замена АТФ.

Задержка переключения с нейтрали «N» на передачу «D» или «R»

  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправность электромагнитного клапана линейного давления.
  • Уплотнительное кольцо изношено.
  • Повреждена передняя прокладка картера АКПП.
  • Неисправное сцепление низшей и задней передач.
  • Неисправная муфта заднего хода.

Автомобиль не движется ни в каком положении АТ (двигатель останавливается)

  • Включен стояночный тормоз.
  • Неисправный планетарный узел.

Автомобиль не двигается ни в одном положении АТ (двигатель набирает обороты)

  • Сетчатый фильтр забит.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправность привода.
  • Неисправность гипоидной передачи.
  • Поврежден приводной вал.
  • Неисправный дифференциал.
  • Неисправный масляный насос.
  • Неисправный входной вал.
  • Неисправный выходной вал.
  • Неисправность планетарной передачи.
  • Неисправный дисковод.
  • Слишком низкий уровень ATF.
  • Повреждена передняя прокладка коробки передач.

Автомобиль не заводится только в положении «R» AT (двигатель глохнет)

  • Включен стояночный тормоз.
  • Неисправная муфта понижающей передачи.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправность планетарной передачи.

Автомобиль не едет только в положении «R» АТ (двигатель набирает обороты)

  • Неисправен трос селектора.
  • Неисправный рычаг селектора.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправное сцепление низшей и задней передач.
  • Неисправная муфта заднего хода.

Автомобиль не едет только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправная муфта понижающей передачи.
  • Неисправность обгонной муфты.

Автомобиль не заводится только в положениях «D», «3» и «2» АКПП (двигатель глохнет)

  • Неисправная муфта заднего хода.

Автомобиль не движется только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправная муфта понижающей передачи.

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

  • Неисправный регулирующий клапан.

Слабый прием при разгоне с места

  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправная муфта понижающей передачи.
  • Неисправная муфта заднего хода.
  • Уровень ATF слишком высокий или низкий.
  • Неисправный масляный насос.
  • Повреждена передняя прокладка коробки передач.
  • Неисправная муфта блокировки гидротрансформатора.
  • Уровень масла в дифференциале слишком высокий или низкий.

Слабое ускорение при разгоне с места

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.
  • Неисправность планетарной передачи.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.

АКПП не переключается с 1 на 1

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 1.
  • Неисправен датчик положения педали акселератора.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправный регулирующий клапан.

АКПП не переключается со 2 на 3 передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 2.

АКПП не переключается с 3 на 4 передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 1.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3» рычага селектора

  • Неисправное положение рычага селектора/пусковой переключатель.
  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Автопробуксовка при переключении с 1-й на 2-ю передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.

Рывки при переключении со 2 на 3 передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Требуется замена АТФ.
  • Настройки двигателя нарушены.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.

Автоматическая коробка передач пробуксовывает со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправная муфта повышающей передачи.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.

Дергает при переключении с 3 на 4

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Требуется замена АТФ.
  • Настройки двигателя нарушены.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации. Электромагнитный клапан муфты низшей передачи.
  • Дефект нижнего сцепления.

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
  • Перемещение рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается рывками
  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
  • Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
  • Требуется замена АТФ.
  • Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.

Вибрация АКПП Субару, при движении по прямой

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан блокировки.
  • Неисправный демпфер блокировки.

Вибрация коробки передач возникает при поворотах

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен передний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен задний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Требуется замена АТФ.
  • Неисправная муфта раздаточной коробки.
  • Неисправный клапан раздаточной коробки.

При запуске колеса крутятся

  • Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
  • Неисправен передний VSS.
  • Неисправен датчик-выключатель включения режима полного привода (FWD).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправный регулирующий клапан.
  • Требуется замена АТФ.
  • Неисправна муфта дозатора.
  • Неисправный дозирующий клапан.
  • Нарушена проходимость трубки дозирующего механизма.

Снятие/установка автоматической коробки передач

с 01 по 30 сентября 2021 г

скидка действует на ремонтные работы: разборка/установка АКПП при условии комплексного ремонта у нас

Источник

АКПП Subaru 5EAT

пятиступенчатый задний привод 5EAT был разработан в 2003 году компанией Jatco по заказу Subaru для популярных моделей Tribeca, Impreza, Outback, Legacy на основе конструкции Jatco JR507E, перенастроенной для моторного отсека Subaru.

С 2005 года 5EAT работает на LEGACY с двигателями от 2 до 3,6 литров.

Позже его стали добавлять с 3-литровыми двигателями H6 на американские Tribeca и Outback.

Японские Импрезы получили эту АКПП только с 2011 года.

Масло синтетическое, для полной замены потребуется от 9,6 до 10,0 литров:

1) OEM Subaru ATF HP, 2) Amsoil Universal ATF, 3) Mobil 1 Full Synthetic ATF, выбор велик, коробка достаточно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные марки синтетического масла. Водители, доводящие эту неразрушимую автоматическую коробку передач до предела крутящего момента, выбирают масла с меньшей вязкостью (при низких температурах), сохраняющие железо 5EAT.

Масло, как утверждают автодилеры, со временем не стареет и якобы не требует замены. Но эта машина позволяет с помощью блокировки проскальзывания ГТД разгоняться как DSG, что может быстро загрязнять масло, потреблять трение блокировки сцепления, и как следствие подъедают соленоиды и гидроблок забит. Поэтому, по рекомендациям производителей АКПП, масло лучше менять через 80 ткм с фильтром (в зависимости от агрессивности езды), а потом менять, как только его прозрачность вызывает сомнения.

После 120-150 ткм эксплуатации стоит проверить металлическую стружку в поддоне. Фракция св. 1 мм, наряду с появлением разного рода шумов, является показателем переборки и капитального ремонта «железа» (планетарные шестерни — ниже) и чистоты корпуса клапанов и соленоидов.

Для замены масла и первых проверок порядок обычный: — пластиковый фильтр с войлоком «гармошка» №303010А. Открытый металлический экран с сеткой (303010), который устанавливался на гидроблок первого поколения до 2007-2009 года, меняют гораздо реже)

Мастера рекомендуют чаще менять внешний фильтр тонкой очистки — 302013. Фильтр идет из коробки, и доступ к нему для осмотра и замены максимально облегчен.

Основной фильтр помогает поддерживать чистоту масла и снижает трение и старение соленоидов. Замена такого фильтра при каждой замене масла рекомендуется для всех старых машин, где магнит поддона покрыт слоем стального порошка .

Соберите ремонтные комплекты — нажмите кнопку слева.

— Ремкомплект прокладок и сальников Комплект габаритный — №303002А .

Комплект Overalkit часто заказывают вместе с комплектом сцепления — № 303003A. Сцепления меняются при капитальном ремонте даже чаще, чем расходные ремкомплекты.

Вместе с ними меняются все стальные диски комплектом — 303004 .

Вибрации и перегрузки ломают втулки, которые заменяются комплектом: 303030 .

Очистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора входят в типовую ревизию: 303001 .

Вернее, капитальный ремонт почти всегда начинается с попытки устранения неисправности путем замены масла и чистки гидроблока. Гидроблоки в ремонте бывают 2 типов:

с 6 соленоидами 303740 (31705-AA430 — до 2007 г с металлическим фильтром) и с 7 соленоидами (31705-AA620 с пластиковым фильтром).

Если чистка гидроблока не помогла, а диагностика показала неисправность соленоидов, то вышедшие из строя соленоиды меняют. Наиболее распространенной заменой соленоида прямого пакета является 303425. (На этом корпусе клапана есть 3 таких соленоида Jatka.

Проблема заключается в износе и проявляется ненормальным изменением с 4-3. Компьютер выдает ошибку: P0758, что означает — «неисправен соленоид В».

Проверил омметром и заменил не снимая корпуса. Этот соленоид более сильно нагружен, чем все остальные.

Соленоиды второго типа (с плоской крышкой) тоже выходят из строя — 303421, что маркируется компьютерной ошибкой, но компьютерный код не должен сразу приговаривать соленоид к «ампутации», диагностику проводят хотя бы омметром.

Проблема кроется в износе обмотки и выражается в нештатных переключениях передач или в износе механической части клапана. Определить наименование и номер сгоревшего соленоида можно по схеме слева. Сменные соленоиды типа «без колпачка», из них 4 на табличке — №303421. (справа — заказ по номеру 319421)

Только эти два типа соленоидов встречаются на замену и довольно часто именно они являются первопричиной возрастных проблем этой трудноубиваемой коробки.

Читайте также: Снятие счетчика старения масла АКПП al4

Многие не решаются тратиться на капитальный ремонт с разборкой и просто разбирают и чистят гидроблок, хотя через 150-200 ткм надо менять уплотнительные кольца и проверять остальные уплотнения на потери давления масла.

«Слабые» места АКПП 5EAT, кроме электрики, перегрева и забивания грязью от гидротрансформатора и металлической стружкой, это соленоиды и датчик скорости — 303436 .

Еще типичные кандидаты Субаровских трансмиссий на «слабое звено»:

— Насос (№303510) с втулкой и

дерьмовая коробка.

— Вал с межосевой планетарной передачей ВС (№ 303586) для машин с двигателями более 3 литров. Настройки компьютера здесь позволяют перегружать железо в режиме «кик-даун», вызывая износ сателлитов и солнечной шестерни.

Аппаратура 5ЕАТ связана с конструкцией джатковского пулемета РЭ5Р05. Многие расходные и железные детали взаимозаменяемы. Но гидроблок и соленоиды разные.

Запчасти для АКПП 5EAT можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав, чтобы найти номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

МодельГод выпускаСтрана сборкиМоторМодель
ТРЕБОВАНИЕ08-..Япония5-ступенчатая передняя/полнаяH4 2,0 ​​л5EAT
ИМПРЕСА11Япония5-ступенчатый полный приводH4 2,0 ​​л 2,5 л5EAT
НАСЛЕДИЕ05-..Япония5-ступенчатый полный приводH4 2,0 ​​л 2,5 л H6 3,0 л 3,6 л5EAT
ВНУТРЕННИЙ 2.5XT/ 3.0R05-..СШАF/полный приводH4 2,5 л H6 3,0 л5EAT
Рейнджер05-..США5СП5EAT
ТРИБЕКА06-..США5-ступенчатая заднеприводнаяH6 3,0 л 3,6 л5EAT

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие можно узнать, нажав на номер детали .

ФИОКод
Комплект сальников и прокладок (Ремкомплект Комплект для капитального ремонта Комплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up303002А
Комплект сальников и прокладок (ремкомплекткомплект для капитального ремонтакомплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E с поршнями 2005-Up303002АП
Комплект сальников и прокладок (Ремкомплект Комплект для капитального ремонта Комплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up303002А
Комплект сцепления, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up303003А
Комплект стальных колес, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up303004А
Комплект фиксаторов поршня, (3 шт.), Комплект RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E (3 шт.), (впускной, прямой, низкий-высокий), 2002-Up303008
Фильтр, пластик 5EAT/JR507E с 2005 г по настоящее время, внутренний.303010А
Фильтр, 5EAT/JR507E (металл) с 2005 г по настоящее время303010
9 Комплект втулок, Комплект втулок, Subaru 5EAT/JR507E 2002 г по настоящее время303030
Фрикционный диск, фрикционная пластина, передний тормоз 5EAT/JR507E [30Tx1,6×132,5], Aftermarket303110
Пакет сцепления в сборе, блок питания, раздаточная коробка 5EAT/JR507E OEM303118АК
Стальной диск, стальная пластина, передний тормоз 5EAT [18Tx2,8×107,5], вторичный рынок303130
Подшипник шестерни 5EAT (12x17x20)303221
Подшипник, осевой подшипник 5EAT (задний)303224
Шайба, Шайба 5EAT планетарная передача303238
Шариковый подшипник 5EAT расположен в корпусе центрального ряда303270
Игольчатый подшипник, большая центральная солнечная шестерня планетарного вала 5EAT (35×53)303275А
Игольчатый подшипник, малая центральная солнечная шестерня планетарного вала 5EAT с торца303275Б
Распорная втулка, 5EAT, втулка подшипника центральной планетарной передачи303284
Прокладка поддона, (пробка/резина) 5EAT/JR507E Subaru 2004-up303300
Соленоид-Соленоидный клапан включения пакетов фрикционов Direct, Entry, High-Low/Revers с узким колпачком на конце, 3 штуки установлены на пластину (Shift), Shift Solenoid, 5EAT 2005-up303425А
Датчик скорости, Датчик, 5EAT 2003-Up303436АБ
Датчик скорости, 5EAT с проводом 2003-Up (5ET-9283)303436А
Крышка насоса 5ЕАТ без шестерни насоса 2003-Up303510
Статор насоса, 5EAT 2003-Up303520
Комплект шестерни насоса, 5EAT 2003-Up303531
Ступица сцепления, ступица сцепления, раздаточная муфта 5EAT303574
Центральный планетарный редуктор, 5EAT (только корпус, без вала и сателлитов.)303586
Спутник планетарной передачи, 5EAT (5ET-4581) с 2003 г по настоящее время303587А
Первичный вал, 5EAT соединяет гидротрансформатор и шестерни насоса с 2003 г по настоящее время303671
5EA Ось с солнечной шестерней, центральная планетарная передача 2005-2007 гг303678
Вал-шестерня, штифт 5EAT планетарный центральный редуктор303718
Прокладка 5EAT Понижающая раздаточная муфта, (0,3 мм), 2003-Up, OEM303868А
Стопорное кольцо, стопорное кольцо, промежуточная шестерня 5EAT303877
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector