Устройство автоматической коробки передач довольно сложное, поэтому мы не рекомендуем заниматься ее диагностикой и ремонтом самостоятельно во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. При проблемах с коробкой Субару нужно сразу обращаться в сервис.
Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:
Течет масло из АКПП
- ATF обычно темно-красного цвета; не путайте следы его утечек со следами моторного масла (последнее может быть унесено в картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
- Чтобы определить источник утечки, сначала очистите картер коробки передач и окружающие поверхности от грязи и жира. Используйте качественный обезжириватель или очистите устройство паром. Проедьте на автомобиле в течение короткого промежутка времени на малой скорости (чтобы следы возможной протечки не отдалились от источника). Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявив источники утечки ATF. Чаще всего это:
- Масляный поддон автоматической коробки передач — затяните крепления и/или замените прокладку;
- Задний удлинитель трансмиссии: подтянуть крепления и/или заменить сальник;
- Заливная горловина: замените резиновое уплотнение в месте, где заливная горловина входит в картер трансмиссии;
- Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
- Рычажный узел спидометра — Замените уплотнительное кольцо на входе трансмиссии в коробку передач.
Масло в автоматической коробке передач Subaru имеет коричневый цвет или пахнет горелым
- Уровень масла в АКПП упал или жидкость сгорела и требует замены.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправное сцепление низшей и задней передач.
- Неисправная муфта заднего хода.
Автоматическая коробка передач Subaru не переключается на повышенную передачу
- Трос дроссельной заслонки не отрегулирован при включении кикдауна.
Двигатель глохнет при переключении передач
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправный демпфер блокировки.
- Настройки двигателя нарушены.
- Неисправен входной вал коробки передач.
Шум в положениях рычага селектора «P» или «N»
- Нарушена проницаемость сетчатого фильтра.
- Неисправный масляный насос.
- Неисправный дисковод.
- Уровень ATF слишком высокий или слишком низкий.
Шум в положении рычага селектора «D»
- Неисправность главной передачи.
- Неисправный планетарный узел.
- Неисправна тормозная лента нижней и задней передач.
- Неисправный редуктор.
- Уровень масла в дифференциале слишком высокий или слишком низкий.
Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправная муфта понижающей передачи.
Сбой при переключении с нейтрали «N» на передачу «D» и передачу заднего хода «R»
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправная проводка.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Требуется замена АТФ.
Задержка переключения с нейтрали «N» на передачу «D» или «R»
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправность электромагнитного клапана линейного давления.
- Уплотнительное кольцо изношено.
- Повреждена передняя прокладка картера АКПП.
- Неисправное сцепление низшей и задней передач.
- Неисправная муфта заднего хода.
Автомобиль не движется ни в каком положении АТ (двигатель останавливается)
- Включен стояночный тормоз.
- Неисправный планетарный узел.
Автомобиль не двигается ни в одном положении АТ (двигатель набирает обороты)
- Сетчатый фильтр забит.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправность привода.
- Неисправность гипоидной передачи.
- Поврежден приводной вал.
- Неисправный дифференциал.
- Неисправный масляный насос.
- Неисправный входной вал.
- Неисправный выходной вал.
- Неисправность планетарной передачи.
- Неисправный дисковод.
- Слишком низкий уровень ATF.
- Повреждена передняя прокладка коробки передач.
Автомобиль не заводится только в положении «R» AT (двигатель глохнет)
- Включен стояночный тормоз.
- Неисправная муфта понижающей передачи.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправность планетарной передачи.
Автомобиль не едет только в положении «R» АТ (двигатель набирает обороты)
- Неисправен трос селектора.
- Неисправный рычаг селектора.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправное сцепление низшей и задней передач.
- Неисправная муфта заднего хода.
Автомобиль не едет только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)
- Неисправная муфта понижающей передачи.
- Неисправность обгонной муфты.
Автомобиль не заводится только в положениях «D», «3» и «2» АКПП (двигатель глохнет)
- Неисправная муфта заднего хода.
Автомобиль не движется только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)
- Неисправная муфта понижающей передачи.
Двигатель запускается только в положении «R» селектора
- Неисправный регулирующий клапан.
Слабый прием при разгоне с места
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправная муфта понижающей передачи.
- Неисправная муфта заднего хода.
- Уровень ATF слишком высокий или низкий.
- Неисправный масляный насос.
- Повреждена передняя прокладка коробки передач.
- Неисправная муфта блокировки гидротрансформатора.
- Уровень масла в дифференциале слишком высокий или низкий.
Слабое ускорение при разгоне с места
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
- Неисправность планетарной передачи.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
АКПП не переключается с 1 на 1
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 1.
- Неисправен датчик положения педали акселератора.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправный регулирующий клапан.
АКПП не переключается со 2 на 3 передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 2.
АКПП не переключается с 3 на 4 передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач 1.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3» рычага селектора
- Неисправное положение рычага селектора/пусковой переключатель.
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Автопробуксовка при переключении с 1-й на 2-ю передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
Рывки при переключении со 2 на 3 передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Требуется замена АТФ.
- Настройки двигателя нарушены.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
Автоматическая коробка передач пробуксовывает со 2-й на 3-ю передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправная муфта повышающей передачи.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
Дергает при переключении с 3 на 4
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Требуется замена АТФ.
- Настройки двигателя нарушены.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации. Электромагнитный клапан муфты низшей передачи.
- Дефект нижнего сцепления.
Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
- Перемещение рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается рывками
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Электромагнитный клапан линейного давления не работает должным образом.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Переключающий электромагнитный клапан 2/4 неисправен.
- Неисправность тормозной ленты 2/4 передачи.
- Требуется замена АТФ.
- Неисправен электромагнитный клапан синхронизации тормоза 2/4 скорости.
Вибрация АКПП Субару, при движении по прямой
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен электромагнитный клапан блокировки.
- Неисправный демпфер блокировки.
Вибрация коробки передач возникает при поворотах
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен передний датчик скорости (VSS).
- Неисправен задний датчик скорости (VSS).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Требуется замена АТФ.
- Неисправная муфта раздаточной коробки.
- Неисправный клапан раздаточной коробки.
При запуске колеса крутятся
- Неисправный модуль управления коробкой передач (TCM).
- Неисправен передний VSS.
- Неисправен датчик-выключатель включения режима полного привода (FWD).
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Неисправен датчик температуры ATF.
- Неисправный регулирующий клапан.
- Требуется замена АТФ.
- Неисправна муфта дозатора.
- Неисправный дозирующий клапан.
- Нарушена проходимость трубки дозирующего механизма.
Снятие/установка автоматической коробки передач
с 01 по 30 сентября 2021 г
скидка действует на ремонтные работы: разборка/установка АКПП при условии комплексного ремонта у нас
Источник
АКПП Subaru 5EAT
пятиступенчатый задний привод 5EAT был разработан в 2003 году компанией Jatco по заказу Subaru для популярных моделей Tribeca, Impreza, Outback, Legacy на основе конструкции Jatco JR507E, перенастроенной для моторного отсека Subaru.
С 2005 года 5EAT работает на LEGACY с двигателями от 2 до 3,6 литров.
Позже его стали добавлять с 3-литровыми двигателями H6 на американские Tribeca и Outback.
Японские Импрезы получили эту АКПП только с 2011 года.
Масло синтетическое, для полной замены потребуется от 9,6 до 10,0 литров:
1) OEM Subaru ATF HP, 2) Amsoil Universal ATF, 3) Mobil 1 Full Synthetic ATF, выбор велик, коробка достаточно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные марки синтетического масла. Водители, доводящие эту неразрушимую автоматическую коробку передач до предела крутящего момента, выбирают масла с меньшей вязкостью (при низких температурах), сохраняющие железо 5EAT.
Масло, как утверждают автодилеры, со временем не стареет и якобы не требует замены. Но эта машина позволяет с помощью блокировки проскальзывания ГТД разгоняться как DSG, что может быстро загрязнять масло, потреблять трение блокировки сцепления, и как следствие подъедают соленоиды и гидроблок забит. Поэтому, по рекомендациям производителей АКПП, масло лучше менять через 80 ткм с фильтром (в зависимости от агрессивности езды), а потом менять, как только его прозрачность вызывает сомнения.
После 120-150 ткм эксплуатации стоит проверить металлическую стружку в поддоне. Фракция св. 1 мм, наряду с появлением разного рода шумов, является показателем переборки и капитального ремонта «железа» (планетарные шестерни — ниже) и чистоты корпуса клапанов и соленоидов.
Для замены масла и первых проверок порядок обычный: — пластиковый фильтр с войлоком «гармошка» №303010А. Открытый металлический экран с сеткой (303010), который устанавливался на гидроблок первого поколения до 2007-2009 года, меняют гораздо реже)
Мастера рекомендуют чаще менять внешний фильтр тонкой очистки — 302013. Фильтр идет из коробки, и доступ к нему для осмотра и замены максимально облегчен.
Основной фильтр помогает поддерживать чистоту масла и снижает трение и старение соленоидов. Замена такого фильтра при каждой замене масла рекомендуется для всех старых машин, где магнит поддона покрыт слоем стального порошка .
Соберите ремонтные комплекты — нажмите кнопку слева.
— Ремкомплект прокладок и сальников Комплект габаритный — №303002А .
Комплект Overalkit часто заказывают вместе с комплектом сцепления — № 303003A. Сцепления меняются при капитальном ремонте даже чаще, чем расходные ремкомплекты.
Вместе с ними меняются все стальные диски комплектом — 303004 .
Вибрации и перегрузки ломают втулки, которые заменяются комплектом: 303030 .
Очистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора входят в типовую ревизию: 303001 .
Вернее, капитальный ремонт почти всегда начинается с попытки устранения неисправности путем замены масла и чистки гидроблока. Гидроблоки в ремонте бывают 2 типов:
с 6 соленоидами 303740 (31705-AA430 — до 2007 г с металлическим фильтром) и с 7 соленоидами (31705-AA620 с пластиковым фильтром).
Если чистка гидроблока не помогла, а диагностика показала неисправность соленоидов, то вышедшие из строя соленоиды меняют. Наиболее распространенной заменой соленоида прямого пакета является 303425. (На этом корпусе клапана есть 3 таких соленоида Jatka.
Проблема заключается в износе и проявляется ненормальным изменением с 4-3. Компьютер выдает ошибку: P0758, что означает — «неисправен соленоид В».
Проверил омметром и заменил не снимая корпуса. Этот соленоид более сильно нагружен, чем все остальные.
Соленоиды второго типа (с плоской крышкой) тоже выходят из строя — 303421, что маркируется компьютерной ошибкой, но компьютерный код не должен сразу приговаривать соленоид к «ампутации», диагностику проводят хотя бы омметром.
Проблема кроется в износе обмотки и выражается в нештатных переключениях передач или в износе механической части клапана. Определить наименование и номер сгоревшего соленоида можно по схеме слева. Сменные соленоиды типа «без колпачка», из них 4 на табличке — №303421. (справа — заказ по номеру 319421)
Только эти два типа соленоидов встречаются на замену и довольно часто именно они являются первопричиной возрастных проблем этой трудноубиваемой коробки.
Читайте также: Снятие счетчика старения масла АКПП al4
Многие не решаются тратиться на капитальный ремонт с разборкой и просто разбирают и чистят гидроблок, хотя через 150-200 ткм надо менять уплотнительные кольца и проверять остальные уплотнения на потери давления масла.
«Слабые» места АКПП 5EAT, кроме электрики, перегрева и забивания грязью от гидротрансформатора и металлической стружкой, это соленоиды и датчик скорости — 303436 .
Еще типичные кандидаты Субаровских трансмиссий на «слабое звено»:
— Насос (№303510) с втулкой и
дерьмовая коробка.
— Вал с межосевой планетарной передачей ВС (№ 303586) для машин с двигателями более 3 литров. Настройки компьютера здесь позволяют перегружать железо в режиме «кик-даун», вызывая износ сателлитов и солнечной шестерни.
Аппаратура 5ЕАТ связана с конструкцией джатковского пулемета РЭ5Р05. Многие расходные и железные детали взаимозаменяемы. Но гидроблок и соленоиды разные.
Запчасти для АКПП 5EAT можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав, чтобы найти номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель | Год выпуска | Страна сборки | Мотор | Модель | |
ТРЕБОВАНИЕ | 08-.. | Япония | 5-ступенчатая передняя/полная | H4 2,0 л | 5EAT |
ИМПРЕСА | 11 | Япония | 5-ступенчатый полный привод | H4 2,0 л 2,5 л | 5EAT |
НАСЛЕДИЕ | 05-.. | Япония | 5-ступенчатый полный привод | H4 2,0 л 2,5 л H6 3,0 л 3,6 л | 5EAT |
ВНУТРЕННИЙ 2.5XT/ 3.0R | 05-.. | США | F/полный привод | H4 2,5 л H6 3,0 л | 5EAT |
Рейнджер | 05-.. | США | 5СП | 5EAT | |
ТРИБЕКА | 06-.. | США | 5-ступенчатая заднеприводная | H6 3,0 л 3,6 л | 5EAT |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие можно узнать, нажав на номер детали .
ФИО | Код |
Комплект сальников и прокладок (Ремкомплект Комплект для капитального ремонта Комплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002А |
Комплект сальников и прокладок (ремкомплекткомплект для капитального ремонтакомплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E с поршнями 2005-Up | 303002АП |
Комплект сальников и прокладок (Ремкомплект Комплект для капитального ремонта Комплект для капитального ремонта), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002А |
Комплект сцепления, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303003А |
Комплект стальных колес, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303004А |
Комплект фиксаторов поршня, (3 шт.), Комплект RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E (3 шт.), (впускной, прямой, низкий-высокий), 2002-Up | 303008 |
Фильтр, пластик 5EAT/JR507E с 2005 г по настоящее время, внутренний. | 303010А |
Фильтр, 5EAT/JR507E (металл) с 2005 г по настоящее время | 303010 |
9 Комплект втулок, Комплект втулок, Subaru 5EAT/JR507E 2002 г по настоящее время | 303030 |
Фрикционный диск, фрикционная пластина, передний тормоз 5EAT/JR507E [30Tx1,6×132,5], Aftermarket | 303110 |
Пакет сцепления в сборе, блок питания, раздаточная коробка 5EAT/JR507E OEM | 303118АК |
Стальной диск, стальная пластина, передний тормоз 5EAT [18Tx2,8×107,5], вторичный рынок | 303130 |
Подшипник шестерни 5EAT (12x17x20) | 303221 |
Подшипник, осевой подшипник 5EAT (задний) | 303224 |
Шайба, Шайба 5EAT планетарная передача | 303238 |
Шариковый подшипник 5EAT расположен в корпусе центрального ряда | 303270 |
Игольчатый подшипник, большая центральная солнечная шестерня планетарного вала 5EAT (35×53) | 303275А |
Игольчатый подшипник, малая центральная солнечная шестерня планетарного вала 5EAT с торца | 303275Б |
Распорная втулка, 5EAT, втулка подшипника центральной планетарной передачи | 303284 |
Прокладка поддона, (пробка/резина) 5EAT/JR507E Subaru 2004-up | 303300 |
Соленоид-Соленоидный клапан включения пакетов фрикционов Direct, Entry, High-Low/Revers с узким колпачком на конце, 3 штуки установлены на пластину (Shift), Shift Solenoid, 5EAT 2005-up | 303425А |
Датчик скорости, Датчик, 5EAT 2003-Up | 303436АБ |
Датчик скорости, 5EAT с проводом 2003-Up (5ET-9283) | 303436А |
Крышка насоса 5ЕАТ без шестерни насоса 2003-Up | 303510 |
Статор насоса, 5EAT 2003-Up | 303520 |
Комплект шестерни насоса, 5EAT 2003-Up | 303531 |
Ступица сцепления, ступица сцепления, раздаточная муфта 5EAT | 303574 |
Центральный планетарный редуктор, 5EAT (только корпус, без вала и сателлитов.) | 303586 |
Спутник планетарной передачи, 5EAT (5ET-4581) с 2003 г по настоящее время | 303587А |
Первичный вал, 5EAT соединяет гидротрансформатор и шестерни насоса с 2003 г по настоящее время | 303671 |
5EA Ось с солнечной шестерней, центральная планетарная передача 2005-2007 гг | 303678 |
Вал-шестерня, штифт 5EAT планетарный центральный редуктор | 303718 |
Прокладка 5EAT Понижающая раздаточная муфта, (0,3 мм), 2003-Up, OEM | 303868А |
Стопорное кольцо, стопорное кольцо, промежуточная шестерня 5EAT | 303877 |