Как буксовать на коробке автомат

Начинающие автомобилисты интересуются у специалистов «можно ли скользить на машине». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев, на эту тему было много споров. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что с двумя радиаторами в раме внедорожника можно преодолевать грязь и болота.

Пробуксовка в АКПП

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко заводиться можно только на механике. Машина предназначена для городских дорог и не терпит болот.

Принцип работы автомата

Принцип работы автоматической коробки передач таков:

Принцип работы

  1. Рабочее колесо в гидротрансформаторе создает давление и перемещает смазочную жидкость к турбине.
  2. Бублик передает крутящий момент на планетарную передачу при включении муфты привода первичного вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерни в планетарной передаче, задаваемой переключением передач.

В связи с тем, что АКПП является самостоятельной системой, практически не зависящей от человека, пробуксовка на машине запрещена.

Внимание! Нельзя вытащить машину из сугроба раскачиванием вперед-назад, как это делают водители на механике. Постоянное смещение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и машину.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия буксования машины чреваты капитальным ремонтом АКПП. Температура внутри машины увеличивается, тогда увеличивается сила трения металлических частей друг о друга.

Что произойдет, если вы катаетесь на коньках

Компоненты АКПП страдают от:

  • преобразователь крутящего момента. Помимо износа помпы и турбинного колеса, «бублик» может деформироваться из-за высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
  • мягкие фрикционы из-за повышенной температуры превращаются в бумажки и прилипают к металлическим дискам;
  • смазка густеет, теряет те свойства, которыми наделил ее производитель, не выполняет свою функцию. И он также может прилипать к стенкам канала корпуса клапана. Шестерни провалятся, машина не сможет двигаться.

Это только три основные причины. При частых пробуксовках транспортное средство будет постоянно находиться в ремонте. Поэтому специалисты говорят, что на АКПП невозможно пробуксовывать.

Внимание! Если владелец автомобиля долго останавливается, электронные механизмы машины могут самостоятельно заблокировать двигатель и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

Но в условиях российского климата зимой очень трудно не остановиться в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на машину дополнительный радиатор охлаждения. Поможет справиться с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и летом.

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему не скользит». Что делать с машиной, застрявшей в грязной колее. На этот вопрос специалисты отвечают, что в редких случаях можно поскользнуться, но не часто и без фанатизма.

Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Этим нельзя пренебрегать.

Передний привод

На переднеприводных автомобилях действуют следующие правила:

Передний привод

  1. Не используйте положение рычага селектора «Вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи будут переключаться в ускоренном режиме и АКПП будет испытывать большие нагрузки. Но машина остается на месте.
  2. Переведите машину на пониженную передачу или передачу «L». Установите первую или вторую скорость. Попробуйте выбраться из сугроба с этими передачами.
  3. Если вы не можете сдвинуть машину с места, лучше всего позвать кого-нибудь, чтобы помочь вам толкнуть машину или вытащить ее на второй машине.

Прочитайте схему и компоновку планетарной передачи автоматической коробки передач

Специалисты рекомендуют выпрямить колеса и подложить что-нибудь под них. Под передние колеса рекомендуется использовать доски. Машина будет иметь остановку и сможет уехать без напряжения.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выбраться из выбоины или снежного заноса, если машина заднеприводная. С передним приводом больших отличий нет.

Задний привод

Только если автовладелец будет использовать предметы для размещения под колесами для вождения, то целесообразно размещать их под задними колесами. Так как заднеприводный автомобиль приводится в движение задними колесами.

Полный привод

Полноприводные внедорожники также не предназначены для длинных спусков. Машину будет буксовать в сугробах, на раскисших дорогах, но АКПП долго не протянет.

Тяга на четыре колеса

Так как вес легкового автомобиля 1 тонна, а внедорожника 3 тонны. Поэтому нагрузка на машину большая. Вы сможете быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, тогда как легковушка машины выдержит еще десять.

Поэтому ответ на вопрос, можно ли скользить в полноприводных внедорожниках, будет однозначным – нет. Специалисты утверждают, что если вы случайно заехали в сугроб или грязевую колею, то с помощью тапка все равно можно проехать. Но специально участвовать в грязевых гонках не рекомендуется.

Что делать, если застрял

Если владелец автомобиля зимой застрял в сугробе или на распутице, то нельзя производить следующие действия:

Что делать, если вы застряли

  • переместить автомобиль, изменив положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
  • не буксовать в режиме «D»;
  • дрифт на европейских автомобилях на автомате с воздушным охлаждением;
  • выключите зажигание, подождите, пока он остынет и, не нагревая корпус, начните скользить;
  • резко съехать со скользкого места. Так только машина глубже сядет.

Ниже приведены правила, которыми следует пользоваться, если автомобиль застрял в сугробе:

  • прогревать автомобиль после каждой остановки;
  • при запуске не давите педаль акселератора в пол;
  •  держите колеса в прямом направлении;
  • убрать снег или грязь перед передними и задними колесами;
  • кататься не более трех минут. Дайте машине остыть и запустите двигатель, чтобы прогреть ее. Зимой прогревать десять минут;
  • не тормозить резко. В противном случае колеса будут выпрямлять плоскость скольжения. Это не даст шинам прилипнуть к дороге.

Если водитель мог предвидеть занос, специалисты рекомендуют медленно остановиться и перевести рычаг селектора в положение «R». Затем также медленно двигайтесь задним ходом и поворачивайте на ровную колею.

Если вам предстоит тянуть машину на автомате через другое транспортное средство, то это должно быть сделано без проблем. Перед тем, как вытащить автомобиль из сугроба, необходимо проверить, надежно ли закреплен трос.

Буксируйте только на первой передаче, если трос натянут. Если водитель не может вывести машину из колеи, под колеса следует подложить гофрированные коврики. Это улучшит сцепление шин.

У автовладельца всегда должна быть лопата в багажнике на случай, если автомобиль застрянет в сугробе. Вы можете быстро очистить снег и оставить снежную рутину.

Заключение

Буксовать на машине рекомендуется в крайних случаях, когда нет возможности попросить других людей толкнуть машину или с помощью другого вытащить застрявший из сугроба. Так как АКПП очень капризный механизм, ее нужно беречь и не допускать перегрева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector