Лямбда зонд на Рено Дастер

Далеко не все автовладельцы досконально понимают принцип работы автомобиля, функциональность отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда-зонд, или, как его еще называют, датчик кислорода. Это устройство отправляет в систему информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. От данных срабатывает защита, механизм мониторинга, балансировка показателей, оптимальных для работы. Благодаря правильному выполнению своих задач лямбда-зонд предотвращает дестабилизацию двигателя Рено Дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики дефектов для их предотвращения или своевременного устранения. Если этими обязанностями пренебречь, их невыполнение может привести к полному выходу из строя всего транспортного средства. Поэтому необходимо провести диагностику Рено Дастер.

Лямбда зонд на Рено Дастер

Зачем нужна лямбда на Дастере

Французский автопром, а точнее его продукция, нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление и качественную работу системы. Но часто в автомобиле выход из строя выхлопной системы происходит из-за выхода из строя кислородного датчика, что зачастую связано с неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда-зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность согласования веществ обусловлена ​​опасностью отказа системы из-за избыточного давления внутри. На моделях Рено Дастер, например, с объемом двигателя 1,6 и 2,0 таких устройств обычно два, расположенных до и после катализатора. Количество и положение определяются необходимостью контроля давления до и после впрыска топлива в систему.

Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель

Цена оригинальной запчасти 226901841R на Рено 3719 руб. На рынке есть и другие модели, аналоги:

СоздательКод поставщикомЦена
СТАРТ НАПРЯЖЕНИЕVSOS01801995 рублей
Стеллокс2000023SX2585 ​​руб
МобилетронOSB4115P2774 рубля
Лес02589865073049 руб
НГК03803255 руб
ПлотныйДОКС20023955 руб

1 — датчик контроля в выпускном коллекторе

Устанавливается на выпускной коллектор. Задача состоит в том, чтобы измерить количество воздуха в выхлопных газах, а затем передать полученную информацию в компьютер. Используя полученные от устройства сигналы, блок управления двигателем изменяет систему впрыска топлива для стабилизации оптимального состава смеси.
При неисправности датчика управления наблюдается повышенная токсичность паров.

2 — диагностика на выхлопной трубе за нейтрализатором

Датчик №2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому прибору, второй прибор сигнализирует о наличии кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если система работает, показания лямбда-зондов 1 и 2 будут существенно отличаться.

Предусмотрено для Рено Дастер, в том числе моделей с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

В случае проблем с эксплуатацией единственный выход – замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и большого количества времени.
Перед деактивацией устройства электронные сканеры оповещают водителя о наличии неисправностей. К явным признакам неисправности относятся: посторонние звуки, снижение мощности автомобиля, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

  • ключи (10, 12, 14);
  • кольцевой ключ (22);
  • торцевая головка (13);
  • отвертка.

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.
  2. Снятие корпуса воздушного фильтра.
  3. Разделение колодки.
  4. Удаление устройства.

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен ключ (22), лебедка.

Процедура включает:

  1. Отсоединение отрицательного кабеля.
  2. Разделение колодок, отсоединение опор, жгут.
  3. Ослабьте хомут и снимите датчик.

Установка нового устройства производится таким же образом, но в обратном порядке.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда устройство работает с незначительными ошибками. Это происходит в таких ситуациях, как чрезмерное загрязнение продуктами горения. В этом случае заменять деталь не нужно, достаточно почистить и запломбировать разъем второй лямбды.
После разборки Рено Дастер защитный колпак снимается и обрабатывается специальным средством. После окончания второй лямбда-разъем пломбируется специальным инструментом. Это обеспечит достаточную изоляцию от возможного окисления и повторного загрязнения. Всю процедуру на Рено Дастер можно провести самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Есть механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — недостаток кислородного лямбда-зонда. Есть два вида:

  • Механический тип. Он доступен и предполагает полуавтоматический забор вредных веществ, снижение давления по уровню кислорода. Приборная панель показывает нормальную работу каталитического нейтрализатора при сохранении небольшого избыточного давления, при неудобстве выдает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, способный менять настройки электронной системы автомобиля, делая вид, что работа продолжается в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, плохие показатели которого могут значительно сократить срок службы устройств.
Правильный состав химикатов обеспечит бесперебойную работу двигателя, сохраняя его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector