Изначально я хотел написать пост о замене передних и задних тормозных колодок на Субару Форестер, однако, судя по моему стилю вождения, а также количеству пройденного пробега (в среднем проезжаю около 10 000 км в год), это произойдет очень и очень скоро. Так что в этот раз расскажу только о том как поменять задние колодки, звоните!
1. Откройте дверь багажника, поднимите крышку отсека с запасным колесом и другими инструментами, выньте домкрат, левую каракулю и пакет с ключом для откручивания колесных гаек:
2. Ставим домкрат под машину, поднимаем до отрыва колеса от земли, откручиваем буквально на пол-оборота все пять колесных гаек. А затем поднимаем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, полностью откручиваем гайки и снимаем колесо:
Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:
4. В задней части суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проверить степень износа колодок, не снимая суппорт (также при наличии небольшого зеркала это можно сделать не снимая колеса):
5. Откручиваем верхний болт сзади суппорта ключом на 14, предварительно обрызгав его колесом (WD-40). Если болт не ослабляется, вам, скорее всего, также понадобится резиновый молоток, по которому можно слегка постучать гаечным ключом:
6. Тем же ключом откручиваем нижний болт с задней части суппорта:
7. Аккуратно снимите суппорт с ротора и отложите его в сторону:
8. Вынимаем старые колодки:
Для сравнения: новый против старого. Маленький штифт предназначен для одной простой вещи: издавать неприятный скрежещущий звук о ротор, показывая, что колодки достигли нуля:
9. Вставьте новые колодки — с задней части ротора:
А потом спереди:
10. Так как толщина новых колодок больше, нам нужно будет сжать поршень суппорта тисками и старыми колодками. Ведем поршень до тех пор, пока новые колодки не войдут в образовавшийся зазор. Надеюсь, я выразился ясно и понятно:
11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба винта сзади:
12. Ставим колесо обратно, затягиваем гайки, поднимаем до касания колеса землей, затягиваем шайбы, поднимаем полностью.
13. Повторяем все тоже самое но для второго заднего колеса. Поднимаем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:
14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключом на 14:
15. Отставляем в сторону тормозной суппорт, снимаем старые колодки:
Правило? Или это не норма?
16. Вставьте новые колодки — с задней стороны ротора:
А потом спереди:
17. Затягиваем поршень тормозного суппорта тисками и старыми колодками:
18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней части. Ставим колесо, затягиваем гайки, поднимаем:
19. Делаем тест-драйв, пробуем.
20. На всякий случай набор используемых инструментов: