Замена задних амортизаторов Субару Форестер sh своими руками

Самовыравнивающиеся стойки Субару Форестер

Subaru Forester III (SH, S12) выпускался с 2007 по 2013 год. Автомобиль комплектуется полноприводными двигателями объемом 2,5 и 2,0 литра и простой МакФерсон. Амортизаторы для Forester делятся на левые и правые. Есть два варианта подвески для передней и задней осей. Амортизаторы для Forester производят сразу две фирмы — Tokico и, реже, KYB.

Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)

Оригинальные стойки передней подвески на Субару Форестер 3 имеют фиксированный размер вне зависимости от типа кузова автомобиля и объема двигателя. Они могут быть двух типов: нижние навесные и гидропневматические. Воспользуйтесь таблицей ниже, чтобы найти нужный номер.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Subaru Forester III (SH)
Код провайдераДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
СлеваВерно
20310SC03120310SC022533901608450/10800

Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3

Замена стоковых стоек на Forester 3 наиболее востребована у тройки производителей: Kayaba, Sachs, Monroe. Номера производителей указаны в таблице.

СоздательПравый переднийЛевый фронтЦена, руб.
Сакс3164693164685302/5358
KYB3391693391705045/5070
Монро72678ST72679ST5610/5609

Амортизатор Субару 20310SC022

Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)

Задние амортизаторы, устанавливаемые на Forester SH, также бывают двух типов: стандартные и самовыравнивающиеся. Разделения на лево/право нет, так как они симметричны.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Subaru Forester 3 (SH)
Код провайдераТип подвескиДиаметр стержня, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разложенном виде, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
20365SC000Стандарт535103201909680
20365SC045Самовыравнивающийся34470

Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III

Для замены задних амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки Kayaba. Также пользуется спросом газомасляный двухтрубный амортизатор Monroe. При выборе аналога для задних колес, как правило, предпочтение отдается амортизаторам с повышенной жесткостью.

СоздательНомер деталиЦена, руб.
Монро72695ST11964
KYB3414864710

Амортизатор Субару 20365SC000

Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?

Помимо оригинала, наиболее популярными и востребованными являются стеллажи Kayaba. Среди прочих вариантов: среднего качества — Монро, высокого — Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения необходимо определиться и с типом амортизаторов. Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому предназначены для работы с жесткой пружиной, в то время как самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие и поэтому работают с мягкой пружиной.

Обычный амортизатор меньше участвует в формировании и поддержании люфта: за него это делает мощная пружина. А поскольку за дорожный просвет отвечает только жесткость пружины, то при наличии мягкого амортизатора плюс «слабый» автомобили с такими амортизаторами все равно немного проседают. Отличительной особенностью обладают автомобили с самовыравнивающимися амортизаторами, где люфт принудительно удерживается давлением на полку — это мягкие пружины. Самовыравнивающиеся стойки имеют давление газа в 2,5 раза больше, чем обычные амортизаторы, и обычно устанавливаются примерно на 3/4 штока.

Читайте также: Амортизаторы на honda vfr

Следующим доступным вариантом являются амортизаторы KYB Excel-G от SF. Это очень хороший вариант. Автомобиль достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, из-за чего страдает комфорт при езде по неровной дороге.

При использовании стоек от Outback BR9 особых преимуществ в управляемости нет, иногда автовладельцы жалуются на их «дурь».

Когда менять стойки на Форестере?

По отзывам автовладельцев, оригинальные стойки долго не служат, обычно больше проблем с задними амортизаторами. Поэтому следует учесть, что при их замене также необходимо заменить пружины, пыльники и отбойники. При этом имейте в виду, что обычные амортизаторы бывают мягкими, рассчитанными на работу в связке с сильной пружиной, и жесткими самовыравнивающимися, рассчитанными на работу в связке с мягкой пружиной. Средний срок службы амортизаторов составляет 70 тыс км.

В последнее время все выбоины и ямы стали ощущаться очень острыми, как будто за ними нет никаких пружин, только стойки.

Поехал в сервис, там определили ушатаные стойки, которые вообще без выбоин. Даже паршиво, когда вы нажимаете ногой на сцепку, задняя часть качается, как детская коляска. Он решил их заменить.
Эпопея выходила почти месяц.
Для начала заказали каябу, KYB 341276, стоимость 5к итого: 2200 за багажник плюс 300 за багажник. При замене выяснилось (внезапно!), что у меня родные стойки самовыравнивающиеся (раньше на это не обращал внимания, репейник), и под них надо заказывать усиленные пружины, т.к для стоек самовыравнивающихся, короче пружины б/у (на виток) и мягче; в этих стойках основная сила приходится на саму стойку, которая за счет системы клапанов удерживает неровности. Там и стебель толще.
Однако были установлены новые стойки, т.к уже надоело ездить на рычагах, а новые, пусть и с мягкими пружинами, давали относительный комфорт. Ну. за два дня салон стал легасбеком — зад опустился до 35 сантиметров, кочки и выбоины справлялись лучше, но надо было пружины заказывать.
С доками в Outback/Lancaster полный бардак и миллион трудностей. На дроме есть ветка на 100+ страниц, в которой обсуждаются варианты и комбинации замены штатных самовыравнивающихся стоек и пружин на несамовыравнивающиеся стойки с более жесткими пружинами. Как только люди не извращаются: пружины легася+высокие чашки+проставки(пока, стойки), пружины других марок и т.д.
Основное различие между самовыравнивающимися стоечными пружинами и простыми стоечными пружинами заключается в том, что самовыравнивающиеся стоечные пружины имеют конусообразную форму и собственные чашки, к тому же они в любом случае короче и мягче. С учетом этого сразу заказал комплект Kayabov SM 5214, в который уже входят чашки и резинка для обычных винтовых пружин, стоимость комплекта около 790 руб. О качестве никто не говорил, но претензий я точно не нашел.
Несколько дней копался в теме и копался в сети, в итоге собрал себе пружинную тарелку, которую всякие личности ставят на простые стойки. Ниже номерная табличка с учетом толщины прутка и длины пружины.

европа
Субару 20380AE420 13,75 340
Субару 20380AE310 13,35 335
Субару 20380AE260 12,75 327
Субару 20380AE090 12,75 342

америка
Субару 20380AE23A
Субару 20380AE29A
Субару 20380AE39A 13 360

замена
ОБК C4B-15082HD 13,2 342

(они синие! черные — не то)
Суплекс 32059 13 323
KYB RC 5901 13,2 324 (информация о subarus116)

Все, кто ставит пружины 090, 260 и суплекс, как правило, ставят на связку сверхвысокие проставки, так как клиренс все равно падает ниже штатного из-за мягкости пружин. Оптимальный вариант (опять же в зависимости от тематики дрома) пружины 310 и 420, которые самые жесткие, или американки 29, 39А.

Как правило, больше всего ходят ОБК, или 310/420, я решил остановиться на 420, так как они самые жесткие из всех, а ОБК очень трудно найти.
Нашел пружины на заказ в эмиратах, повезло в буржаавто дешевле (не реклама), пришли за 10 дней. Маркировка на пружинах синего и желтого цвета.

Процесс установки описывать не буду, все как обычно, только усилие на сжатие пружин требуется гораздо больше, чем на старых для самоустанавливающихся, линейка почти не двигается. Они также установили без проблем, сдвинув ступицу вместе с монтажной пластиной, чтобы выровнять отверстия.

После установки машина на некоторое время стала лифтбеком, сильно выпирала задняя часть. Он упал через пару дней. Ощущения, конечно, сильно изменились: подвеску подобрали, упругую, неровности проходят с шумом, но не расслабленно.

Измерьте высоту колесных арок:
передние колеса 410 мм (слева) и 420 мм (справа)
задние колеса 410 мм (слева) и 410 мм (справа).
Странно, что высота выше справа спереди. Так же немного странно, что высота всего 410мм, по идее исходя из спеков должно быть 428, плюс 12мм минус 24мм. Отрицательный допуск — это нормально, но в идеале он должен быть именно 425-430.

Пока доволен, но есть небольшие сомнения по поводу высоты.

Общее:
Кронштейны KYB 341276 2200*2 = 4400
Пыльники непомнящие 300*2=600
Пружины Субару 20380AE420 2106*2 = 4212
Комплект проставок для винтовых пружин SM 5214 790*2 = 1580
Сумма: 10 000 руб.

Владельцы Outback BP (B13) иногда сталкиваются с необходимостью замены задних амортизаторов и, как известно, почти у всех задние амортизаторы самовыравнивающиеся, а с 2007 года еще и козловые.
Так вот мой, хоть и не козел, но умер своей смертью, при пробеге 200 ткм, не знаю как рано они умерли от предыдущего хозяина, но мне достались уже убитые, проехав на лежачем, задница 3 раза качнулась…

а технические подробности…
были самовыравниватели:
патроны 20365-АГ240, пружины 20380-АГ340, проставка стакана 20375-АЭ011, кронштейн опорный 20370-АГ010

родных боеприпасов под 30 т.р за 1 штуку найти не удалось
На сентябрь 2015 года предлагаются самые удачные нивелиры 20365-AG020 — за 32-37 тр…
Другие самовыравнивающиеся продукты тоже не выбиваются из бюджета…

почитав форумы нашел разные бюджетные варианты на замену штатным.

Вот что я в итоге купил:
1. Задний газопружинный амортизатор Kayaba Excel-G 341276. Идет от предыдущих аутбеков и отличается от 341354, насколько я понимаю, диаметром чашки (у кого 341354 разделяет габариты), и разницей в цене в 2 раза, может жесткостью конечно все же разные но я не сравнивал не знаю.
2. Опора стойки подвески Subaru 20370-AG000 (на предыдущую модель 20370-AE000 брать не рискнул, мало ли как там с габаритами посадки на саму машину, но оказалось что ждал еще один косяк) у нас удар при посадке оказался другим) надо было еще смело брать 20370-AE000 или еще лучше Kayaba SM 5214 (kayaba в сборе с пружинными проставками)
3. Прокладка верхней пружины Subaru 20375-AE000
4. Subaru 20372-AE000 Пыльник переднего амортизатора
5. Пружина задней подвески Килен 63332

В сервисе отказались собирать такую ​​комбинацию, так как боезапас и крепление не подошли по размеру, пришлось все делать самому на выходных…

Возможно, если взять крепление 20370-AE000, то все влезет без колхоза, но я их не сравнивал, поэтому было бы интересно увидеть отзывы о посадке крепления 20370-AE000 на корпусе БП и его соответствие размерам посадочных амортизаторов Kayaba 341276.

Итак, посадка на Kayaba 341276 15 мм, а отверстие в креплении 20370-AG000 12,5 или даже 13 (уже забыл точно, но на фото уже просверлено на 15)
Взял микродрель и просверлил круглым наждаком на 15мм, потом минут 15…

В комплекте с байдаркой гайка идет без юбки, поэтому я ее закрепил хорошей шайбой на 12, иначе гайка держится за край отверстия почти ребрами…

У оригинального патрона гайка с юбкой (выглядит почти как на картинке), но я не уверен, самоконтрящаяся она или нет…

В общем собрал, собрал, уровень от центра колеса до арки сразу после первой поездки стал 43 см, ну а проседает или нет дальше покажет время…
..ну про то, что машина стала нормально управляться, проезжать препятствия и т.д.даже не скажу…

Добавлено (22.06.2017):
время показало (2 года) — все встало как надо, занижения нет, амортизаторы окупаются, пружины упругие…

Удачи всем «экономистам» и «коллективистам» в нашем нелегком деле!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector