Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Как поменять втулки стабилизатора своими руками

Втулка стабилизатора – важная деталь, посредством которой реализовано крепление стабилизатора. В процессе эксплуатации втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и возникает люфт.

Как результат:

  • работа стабилизатора прерывается;
  • машина кренится на поворотах;
  • ухудшение устойчивости торможения и т.д.

По этой причине следует следить за состоянием втулок стабилизатора и своевременно заменять втулки переднего стабилизатора и втулки заднего стабилизатора. Сменные втулки можно изготовить своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужен стабилизатор и втулки

Замена втулки стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию положения автомобиля в поворотах, а также при торможении автомобиля. В двух словах, этот стабилизатор:

  • устраняет боковой крен в поворотах;
  • уменьшает продольный крен при торможении;

Основная задача стабилизатора – удерживать автомобиль параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор представляет собой простое звено, соединяющее подрамник и колесную опору (например, рычаг подвески на стойке МакФерсон).

В стойках МакФерсона угол развала постоянен, а при крене этот угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что изменяется площадь контакта шины с дорожным покрытием.

Для сохранения устойчивости автомобиля необходимо уменьшить крены. Для этого в конструкцию встроен торсион. Фактически стабилизатор выполняет задачу торсиона. При поперечном качании концы стержня, поставленные на рычаги, двигаются в разные стороны.

Это приводит к искривлению средней части. В то же время этого крутящего момента достаточно, чтобы уменьшить крены при движении колес. Этот стабилизатор может быть установлен как на переднюю, так и на заднюю оси.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора (их еще называют резинками стабилизатора) крайне важны для нормальной работы торсиона.

Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность вращаться под действием сил на правом и левом колесах, а такие усилия разнонаправлены.

Это означает, что невозможно жестко прикрепить планку к другим деталям. С учетом того, что стабилизатор должен иметь более «гибкое» крепление, конструкторы нашли другое решение — стабилизатор крепится специальными втулками.

Как устроена втулка стаба и почему изнашивается

Износ втулки стабилизатора

Как правило, втулки переднего стабилизатора или втулки заднего стабилизатора могут быть отлиты из резины или полиуретана. Кроме того, втулку можно обкатывать или смазывать для увеличения срока службы и повышения производительности.

Однако втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и повреждаются, в результате чего в шарнирах появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «зависать» и биться, при этом деталь не выполняет своих функций.

В таком случае:

  • машина менее управляема, заметен стук в руле (особенно при износе втулок переднего стабилизатора);
  • появляются вибрации, могут быть скрипы и стуки в передней или задней подвеске;
  • нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уходы от прямолинейного движения;
  • крены заметно увеличиваются в поворотах;

Когда нужно менять втулки стабилизатора

Когда менять втулки стабилизатора

На практике втулки меняют каждые 30-40 тысяч километров. При этом лучше менять сразу все втулки, даже если одна вышла из строя.

Оптимально, когда втулки переднего или заднего стабилизатора заменяются одновременно.

Чтобы лучше понять, когда менять втулки стабилизатора, следует предварительно очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, надрывов, расслоения резины, явных потертостей, овальной формы и других дефектов свидетельствует о необходимости замены втулок.

При этом ездить с неисправными втулками и подтягивать их с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной аварии. Также сильное разрушение втулок может привести к повреждению других деталей муфты.

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Замена втулок переднего стабилизатора

Если износились втулки переднего стабилизатора, плохая втулка заднего стабилизатора или не работают стабилизаторы на передней и задней оси, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в обычном гараже.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Также понадобится набор гаечных ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • После поднятия автомобиля штифты стабилизатора обрабатываются смазкой типа WD40;
  • Далее откручиваются болты, рычагом или кронштейном снимается стабилизатор с подрамника, снимается хомут;
  • Затем снимается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки необходимо предварительно смазать посадочное отверстие;
  • После установки новой втулки также нужно смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует отметить, что если хомут не может быть надет на новую втулку, не следует прилагать усилий. Дело в том, что хомут может легко повредить резиновый элемент.

Чтобы прикрепить хомут, нужно нанести больше силиконовой смазки или мыльного раствора, чтобы уменьшить трение между резиной и металлом. Закончив замену с одной стороны, аналогичные действия производят для замены втулок стабилизатора с другой. Главное не повредить топливопроводы в процессе замены.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, можно заменить и задние втулки. При этом втулки заднего стабилизатора менять проще, так как на многих автомобилях они конструктивно более доступны.

Если втулки стабилизатора скрипят после замены

Замена втулок заднего стабилизатора

Как правило, если скрипят втулки стабилизатора, это свидетельствует об износе втулок и необходимости их замены. Однако нередко можно встретить тот факт, что именно новые втулки после замены начинают издавать характерный скрип.

В такой ситуации визг втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую сухую погоду. Причина очевидна: просыхание или некачественный материал втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой. Обратите внимание, втулки стабилизатора смазывать не рекомендуется!

Основные рекомендации в этом случае:

  • установка более качественных втулок;
  • после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки износились;

Если скрип не пропадает, можно еще попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако некоторые специалисты не рекомендуют устанавливать такие втулки! Также можно попробовать обмотать часть стабилизатора, которая входит внутрь корпуса, изолентой, тканью или тонкой резиной. Это позволит стабилизатору прочнее сидеть во втулке и уменьшит вероятность скрипа.

Рекомендации

  1. Для замены может быть использована оригинальная втулка переднего или заднего стабилизатора или аналог. Поскольку срок службы даже оригинальных деталей невелик, нет необходимости покупать новые и дорогие втулки стабилизатора. В то же время не стоит брать и самые дешевые решения, так как некачественная резина может стать причиной скрипа. Выпускные клапаныТакже рекомендуем прочитать статью о том, как прокачать амортизаторы перед их установкой на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна прокачка и как правильно выполнять эту процедуру.
  2. Если винты, удерживающие стабилизатор, невозможно открутить, их необходимо срезать болгаркой или прорезать ушко хомута с обеих сторон. При этом важно не повредить топливопроводы. В этом случае трубки придется снимать, дополнительно защищать или снимать. Некоторые производители предлагают втулки стабилизатора с пыльниками. Эти пыльники позволяют защитить внутреннюю поверхность втулки от воды, грязи и пыли. Если есть возможность, покупка и установка таких втулок будет лучшим решением.
  3. Внутреннюю поверхность втулки необходимо смазывать исключительно смазками, не оказывающими негативного воздействия на резину. Как правило, это универсальные силиконовые смазки. В этом случае лучше приобрести смазку известного производителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector