Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется через 30-50 тыс км пробега. Столь широкий разброс связан с большим количеством факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая состоянием тормозного диска.
Конструкция тормозов перед Тойота Королла представляет собой дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском при подвижном суппорте. На передвижном стенде установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодки крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная опора привинчена к направляющим штифтам, установленным в отверстия направляющих накладок. Направляющие пальцы смазываются консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной опоры установлен поршень с уплотнительным кольцом. Благодаря эластичности этого кольца сохраняется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
Естественно, на Toyota Corolla колодки нужно менять сразу на обоих колесах; при замене тормозных дисков колодки также требуют замены. Процесс замены колодок в Toyota Corolla мало чем отличается от такой же процедуры в других подобных машинах, хотя и имеет свои особенности.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Вводя монтажный шпатель или отвертку с широким лезвием между направляющей колодки и суппортом и опираясь на направляющую, перемещаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче удалить старые колодки.
С помощью торцевой головки или гаечного ключа открутите нижний болт, крепящий суппорт к направляющему штифту, удерживая при этом гайку другим ключом. Поднимите суппорт, вращая его вокруг оси верхнего направляющего штифта. Вынимаем колодки из их направляющей.
Снимите две пружинные скобы с колодок. Металлической щеткой очищаем посадочные места колодок в их направляющей от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверьте состояние защитных кожухов направляющих пальцев. Мы заменяем сломанную или ослабленную крышку.
Для этого выньте палец из отверстия направляющих накладок и снимите крышку.
Перед установкой пальца нанесите немного смазки (специальной высокотемпературной смазки для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодки и нанесите тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если ваш палец покрыт ржавчиной, обязательно очистите его.
Еще одним важным моментом является обязательное смазывание пластины (которая ставится на блок и покрывается слоем) специальной термостойкой смазкой. Смазка входит в состав оригинальных колодок. Далее на фото вы можете увидеть эту пластину, которая предназначена для предотвращения визга колодок при торможении.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо как можно глубже вдавить поршень в цилиндр. Для этого раздвижными плоскогубцами утапливаем поршень в цилиндр. Мы установили новые тормозные колодки Toyota Corolla в направляющую колодки и опустили суппорт. Теперь вкрутите нижний штифт. После сборки в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.