Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10

Сайлентблок подрамника — важнейшая часть подвески Кашкая, соединяющая передние рычаги с подрамником. Благодаря конструкции соединения из резины и металла рычаг может перемещаться вверх и вниз.

Сайлентблоки подрамника Qashqai J10

 

По рекомендациям производителя Ниссан Кашкай замена этих деталей необходима через 100 000 км пробега. Однако, несмотря на заезженный штамп «в условиях российских дорог», водители часто вынуждены приезжать в автосервис на 30-40 тысяч километров раньше.

Сайлентблоки подрамника Qashqai J10

Износ сайлентблоков подрамника влияет на поведение Кашкая на дороге. Выпадение резины из шарнира ухудшает устойчивость на прямой дороге и при маневрировании, а повреждение металлических деталей может иметь более печальные последствия.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

Сайлентблок без шайбы

Сайлентблок без изолятора, поэтому может быть установлен на заводе)

Без качественной диагностики невозможно определить неисправность этого компонента подвески Ниссан Кашкай. Но есть ряд признаков, позволяющих определить, что этот узел нуждается в замене:

  • скрип в передней части автомобиля, часто при проезде лежачих полицейских»;
  • повышенный жар;
  • снижение управляемости и реакции на управление автомобилем;
  • стук на больших выбоинах;
  • неравномерный износ резины и невозможность фиксации углов колес.

Надрывы и другие физические повреждения сайлентблоков дают о себе знать громким лязгом, вызванным ударом подрамника. В особо запущенных случаях кусок может упасть на усилитель.

Сайлентблок с уплотнительной шайбой

Сайлентблок с изоляцией

Подбор и замена амортизаторов Кашкай J10 описаны в этом материале.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не дорогая деталь, поэтому не стоит искать заменители, а покупать оригинальные запчасти. Это гарантирует длительный срок службы узла и предотвращает преждевременный износ рычагов. Единственным разумным исключением при покупке неоригинальной детали является установка полиуретановых сайлентблоков для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Втулка переднего подрамника

Втулка переднего подрамника 54466-JD000

Для замены резинометаллических втулок Nissan Qashqai потребуются:

  • 54466-JD000 — Передний (количество — 2 шт);
  • 54467-BR00A — Задний (количество — 2 шт);
  • 54459-BR01A — Болт передний (кол-во — 2 шт);
  • 54459-BR02A — Болт заднего крепления (кол-во: 2 шт).

Втулка заднего подрамника

Втулка заднего подрамника 54467-BR00A

Стоит отметить, что некоторые Qashqai, выпущенные в период с 2006 по 2007 год, имели неприятную конструктивную особенность: у них отсутствует резиновая (изолирующая) втулка, ограничивающая вертикальное перемещение подрамника. Поэтому на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, иначе они приобретаются заранее:

  • 54464-CY00C — Изолятор задний (кол-во — 2 шт);
  • 54464-CY00B — Изолятор передний (количество — 2 шт).

Изолятор втулки заднего подрамника

Изолятор втулки заднего подрамника 54464-CY00C

Из инструментов вам понадобятся:

  • молоток, весом не менее 2 кг;
  • головки храповика 21, 18, 13;
  • ожерелья (большой и малой длины);
  • звездочка на 19;
  • ключ рожковый на 14
  • плоскогубцы с изогнутыми губками;
  • отвертки;
  • г-образный ключ на ½ дюйма и удлинители;
  • джек;
  • головка с храповым механизмом 32 (используется как альтернатива обжимной оправке).

Изолятор втулки переднего подрамника

Изолятор втулки переднего подрамника 54464-CY00B

Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к замене сайлентблоков.

Обзор Qashqai в эксплуатации в этом тексте.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков части подрамника Ниссан Кашкай начинается с вывешивания передней части автомобиля и снятия колес. После этого нужно отсоединить тяги стабилизатора. Отсоединить их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

Кронштейны подрамника Qashqai j10

Болты крепления рулевой рейки помечены красным, нижняя опора двигателя синим, поперечные болты зеленым

При этом важно помнить о расположении стабилизатора относительно подрамника. Это пригодится для окончательной сборки.

Затем снимается защита, которая крепится большим количеством клипс. Клипсы отламываются отверткой и снимаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя болтами. В первую очередь вам нужно будет открутить два винта, которые держат передние сайлентблоки. Чтобы разобрать заднюю часть, нужно открутить рулевую рейку, которая крепится к ней. Крепится двумя болтами размера 21. Для большего удобства рекомендуется закрепить рейку тросом на выхлопной трубе. Также препятствием при снятии элемента подрамника является нижняя опора двигателя, которая легко снимается ключом на 19. Перед началом работ также желательно проверить состояние опоры и при необходимости заменить ее на новую один.

Удалить подрамник Снять подрамник, открутить рычаги подвески

После этого разбирается поперечина (лыжа), откручивая шесть винтов, первый из которых – передние четыре. Оставшиеся два – это болты крепления задних сайлентблоков.

Свободный подрамник удерживается на месте специальными резиновыми лентами, удерживающими его в подвешенном состоянии.

После этого можно переходить непосредственно к снятию подрамной части, сняв ее с резинок. Для начала нужно отсоединить рычаги, прикрепленные тремя болтами. Их откручивают ключами на 21 и 18, используя заранее подготовленные удлинители, длина которых около 65 сантиметров. Чтобы подрамник не упал, стоит использовать дополнительный домкрат.

Удалить подрамник

Завершающая часть разборки подрамника: открутите болт, отмеченный зеленым

При снятии подрамника нужно быть очень осторожным, чтобы стабилизатор не зацепился за раскосы и не повредил их. Для этого по мере его снятия стабилизатор необходимо провернуть в кронштейне.

После разборки узел перемещается в удобное место для замены сайлентблоков.

Подрамник Кашкай 10

Разобранный подрамник

Текст о полном приводе Кашкая

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

При отсутствии экстрактора сбить сайлентблоки можно кувалдой. Для этого под подрамник подкладывается кусок трубы диаметром около 10 сантиметров. Сверху вставляется головка под трещотку диаметром 43-44 мм. Размер головы 32 подходит лучше всего. Затем наносится несколько плотных ударов киянкой и резинометаллическая втулка выходит из своего посадочного места. Для извлечения переднего сайлентблока в качестве оправки используется его собственная внутренняя часть. Шаги такие же, как и для задних петель.

Выпрессовка старых сайлентблоков

Выпрессовка старых сайлентблоков

Для запрессовки сайлентблоков их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, под него устанавливается труба. Следующая задача – прикрутить резиновую и металлическую втулку на место. Для этого также используется отрезок трубы, который надевается на сайлентблок. Начинать забивать запчасть нужно легкими ударами, постепенно увеличивая прикладываемое усилие. Этот процесс трудоемкий и занимает немного больше времени, чем прессование.

Все втулки подрамника Qashqai запрессовываются одинаково.

Запрессовка новых втулок подрамника

Запрессовка новых втулок подрамника

Закончив работу с подрамником, он устанавливается на свое место. Монтаж подвески производится в обратном порядке.

Заключение

Замена сайлентблоков подрамника на Ниссан Кашкай хоть и достаточно трудоемкий процесс, но под силу даже человеку, не имеющему большого опыта в ремонте автомобилей. Правда, в этом случае процедура займет 6-12 часов. Так что если вы хотите сэкономить, узнать больше об устройстве подвеса или просто сделать его своими руками, то вы можете это сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector