В этой статье мы расскажем вам, когда и как выходят из строя перья сиденья X-Trail T31, как они сами себя заменяют. Разберем такие вопросы, как использование оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности этого элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия вращения руля на ведущие колеса автомобиля.
Признаки вышедших из строя тяг
О том, что рулевая тяга X-Trail нуждается в замене, укажет следующее:
- Рулевое колесо слишком свободно или слишком туго.
- Люфт заметен при повороте руля.
- При повороте ведущие колеса реагируют не сразу, с трудом.
- Странные неровности на боку подвески X-Trail t31, часто металлические.
- Биение и вибрация руля
- Потяните машину вправо или влево, когда машина движется по прямой линии.
Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске X-Trail t31, когда там ломаются или изнашиваются узлы.
Осмотр и диагностика рулевого управления помогают установить точную причину.
Диагностика
Для определения места неисправности необходимы следующие диагностические процедуры:
- Замерив люфт руля, по правилам он должен быть не более 10 градусов.
- Проверка пыльника, уплотнителей и других деталей в сборе.
- Проверка шарнира с советами для свободного хода.
Диагностику рулевых тяг X-Trail удобнее проводить вместе с помощником, когда автомобиль стоит на подъемнике или на смотровой яме. При этом также проверяется работа стойки. На Ниссан Х-Трейл т31 этот механизм часто ломается, появляются люфты в руле, вибрации и шум.
Для Nissan X-Trail T31 2.0 2012 года достаточно простой проверки детали, если при прохождении поворотов на дороге появляются неровности на передней части автомобиля. В большинстве случаев такая проверка обнаруживает люфт шарнира.
Опишем подробнее, как осуществляется такая проверка.
Один человек крутит руль из стороны в сторону, небольшими движениями. Второй человек в это время держит палец на нажимном шарнире. Подвешивание внутри шарнира, если оно есть, ощущается хорошо.
Запчасти и инструменты для замены
Мы перечисляем, какие перья подходят для Ixtrail T31.
Создатель | Код поставщиком | |
---|---|---|
Оригинал: | Ниссан | D8521-JD00B |
Подходящее: | CTR | КРН-51 |
Масума | МР-Н240 | |
Лемфордер | 36417 01 |
Неоригинальные детали имеют удовлетворительное качество, могут безотказно служить 50 000-100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить дольше. А оригинальная деталь прослужит не менее 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.
Инструменты, которые потребуются при замене детали:
- молоток,
- плоскогубцы,
- пневматический ключ,
- резьбовой герметик,
- ключи звездочки на 22 и 13 мм,
- большой пинцет,
- поднимать.
Во время работы необходимо соблюдать следующие моменты затяжки:
- 113 Нм — при прикручивании сменной детали к рейке.
- 88 Нм – при затяжке контргайки детали.
Замена рулевых тяг X-Trail
Опишем пошагово, как заменить деталь на X-Trail T31 своими руками:
- Гаечный ключ на 22 мм откручивает контргайку наконечника.
- Пассатижами на пыльнике освобождаются наружный, а затем и внутренний зажимы.
- ключом на 13 мм стержень откручивается от наконечника.
- С помощью ключа на 22 мм откручивается и снимается контргайка.
- Внешний хомут снимается.
- Защитная гофра демонтируется.
- Внутренний воротник пылезащитного гофра снимается.
- Сама рулевая тяга откручивается с помощью специального приспособления.
- Элемент отображается.
- Сравниваются новые и старые детали.
- Багажник проверяется на наличие повреждений.
- Резьбовой герметик на новой детали смазывает резьбу.
- Элемент устанавливается на свое место.
- Пылезащитный гофр крепится и фиксируется хомутами.
- Контргайка установлена.
- Наконечник закручивается.
Обязательным этапом после замены элемента является центровка.
Возможные проблемы:
- Открутить рулевую тягу от стойки без специального инструмента очень хлопотно.
- Нажатие наконечником может «закипеть». В таких случаях оба элемента удаляются вместе. Затем свариваемые детали нагревают горелкой и оббивают, после чего их пытаются разъединить. Если это не удается, необходимо заменить пару деталей.
Детальное описание замены
Теперь опишем алгоритм действий пошагово подробнее.
- X-Trail t31 поднимается на лифте. Есть стопорная гайка. Эта гайка откручивается рожковым ключом на 22 мм.
- рожковым ключом на 13 мм стержень отвинчивается от наконечника. Он убирается в сторону, так как полностью снимать его не нужно.
- У пыльника пассатижами освобождаются внутренний и внешний хомуты.
- Контргайка полностью откручена. Вот она и поставила себя на его место.
- Внешний хомут снимается.
- Ботинок снимается вместе с внутренним воротником.
- Гофру осматривают на наличие разрывов и потертостей. Если есть вмятины, но при отсутствии дырок можно использовать больше.
- На рулевую тягу надевается специальный инструмент, чтобы открутить ее, и она снимается с рулевой рейки.
- Старый использованный товар кладут рядом с новым и тщательно проверяют идентичность элементов.
- Если тест прошел успешно, ставится новая скоба.
- Пыльник укладывается и затем фиксируется внутренними и внешними зажимами. Контргайка этому не мешает, поэтому снимать ее не нужно. Кстати, если X-Trail T31 эксплуатируется на севере, лучше использовать резиновые пыльники, а не пластиковые. Холодный пластик твердеет и плохо держит форму «гармошки».
- Резьба поперечной рулевой тяги полностью смазана. Навинчивается рулевой наконечник и навинчивается контргайка.
Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.
Заключение
После замены наконечников руля X-Trail T31 своими руками не торопитесь и отправляйтесь на стенд для точной проверки развал-схождения. В противном случае, даже при кажущемся благополучии, вы рискуете изнашивать шины заблаговременно.
Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения