Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня ГРМ механизма газораспределения двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 000 км.

Многие автомеханики рекомендуют замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс км, так как качество ремней ГРМ, поставляемых в качестве запчастей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, оставляет желать лучшего.

Также каждые 10-15 тыс км необходимо осматривать состояние ремня на предмет смазки, появления потертостей, обрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Заменяем неисправный ремень ГРМ сразу, не дожидаясь пробега. Процедура замены ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, ее можно провести даже в полевых условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, аксессуары, запчасти

замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • ключ звездочка или головка на 19 мм;
  • Звездообразный ключ, фиксированный ключ или головка на 17 мм
  • Звездообразный или головной ключ на 10 мм
  • ключ звездочка или головка на 8 мм
  • грубая шлицевая отвертка
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика
  • новый ремень ГРМ
  • Новый натяжной ролик (при необходимости)
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
  • Поднять стояночный тормоз, поставить упоры под колеса
  • Поднимаем правое переднее колесо, снимаем, ставим стопор под порог

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем правый брызговик двигателя

Полностью снять его нельзя, достаточно открутить два фиксирующих винта внизу колесной арки ключом на 8 и немного отогнуть вниз, оставив свободный доступ к шкиву коленчатого вала.

— Снимаем ремень привода генератора

Для этого ослабляем гайку нижнего болта генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к крепежным гайкам генератора возможен из моторного отсека автомобиля.

— Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 откручиваем 3 винта из его крепления (один по центру, два сбоку) и вытаскиваем вверх.

— Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу

Винт затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать мощный ключ на 19 или круглую головку. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, вставьте лезвие толстой плоской отвертки между зубьями маховика в люке картера сцепления. Данную процедуру рекомендуется делать с помощником, но можно и в одиночку.

— Снимаем шкив привода генератора
— Предварительно совмещаем установочные метки

На шкиве распределительного вала (выступ метки): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.

след шкива

Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке трансмиссии

На шкиве коленчатого вала (точка) — разрез обратки в передней части масляного насоса.

метка на шкиве/валу

Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выточка на противотоке корпуса масляного насоса

Для поворота ручки ГРМ вкручиваем винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в его отверстие, на торце коленчатого вала. Для этого крутим его по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

— Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

Если вы планируете заменить натяжной ролик, полностью отверните гайку. Для этого используем ключ на 17. После откручивания гайки поверните ролик рукой против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабится. При необходимости снимите натяжной ролик.

ослабление натяжного ролика

Ключом на «13» ослабьте стяжную гайку ролика натяжителя

— Снимаем старый ремень ГРМ

Меняем со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленвала.

— Надеваем новый ремень ГРМ

При необходимости установите новый натяжитель ремня и слегка затяните его гайкой. При надевании ремня внимательно следите за установочной маркировкой:

На шкиве распределительного вала (метка выступа): выступ на стальной задней части крышки ГРМ;

Установочные метки на шкиве распределительного вала и выпуклость на задней крышке трансмиссии

На зубчатом шкиве коленчатого вала (точка): разрез в противотоке передней части маслонасоса двигателя.

Установочные метки на звездочке коленчатого вала и выточка на противотоке корпуса масляного насоса

На лючке в картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться в центре треугольного выреза на шкале установки угла опережения зажигания, что соответствует постановке поршней цилиндров 1 и 4 в мертвую точку. (ВМТ).

маркировка на маховике и шкале

Метка регулировки ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натяните ремень.

— Натяжение ремня привода ГРМ

В отверстия ролика натяжителя вставляем специальный ключ и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ натянется. Не нужно слишком стараться. Слегка затяните гайку крепления натяжного шкива рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: вращаем его пальцами руки вокруг своей оси (теряем). Ремень должен поворачиваться на 90 градусов.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натяжение ремня ГРМ специальным ключом

Проворачиваем коленвал винтом с ключом на 19 так, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз проверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтянуть натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжки ремня ГРМ, можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Вставляем гвозди в отверстия валиками, закручиваем плоскогубцами.

— Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

Слишком сильного усилия прилагать не нужно, так как можно погнуть роликовый штифт, а это чревато проскальзыванием ремня. В идеале необходимо затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом до определенного крутящего момента.

Надеваем шкив коленвала, пластиковую крышку ГРМ, ремень генератора, натягиваем и фиксируем генератор. Ставим и ремонтируем правое крыло двигателя. Установите колесо и опустите автомобиль с домкрата. Запускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

Выполнена замена ремня ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

При обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1,1, 1,3 л гнет клапана при встрече с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1,5 литра клапана не гнет.

При установке ремня ГРМ на двигатели 1,1 и 1,3 л не рекомендуется после снятия ремня проворачивать распредвал или коленвал, так как клапана могут встретиться с поршнями.

-На некоторых двигателях крышка масляного насоса не имеет монтажной метки — среза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиве коленчатого вала по центру выреза в нижнем отливе крышки масляного насоса.

Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к изменению фаз газораспределения, нестабильной работе двигателя в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

выравнивание метки

Ролик тянет против направления вращения (т.е против часовой стрелки). В Интернете практически везде (кроме официальных документов) по часовой стрелке.

По часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, и против часовой стрелки, если смотреть на двигатель со стороны распределителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector