Замена радиатора печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, подразумевается замена радиатора печки. Радиатор – самый важный и самый уязвимый узел в эксплуатации. Помимо радиатора печки меняются также вентилятор, патрубки и освещение. Разберем пошагово процесс замены компонентов печки на Тойота Королла 120.

Промывка

Помыть радиатор печки на автомобиле Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннюю часть системы.

Вариантов много: начиная с перекиси водорода и едкого натра, заканчивая даже простоквашей. Некоторые мастера используют средства для прочистки канализационных труб, смывки накипи и т.д.

Приведем пример промывки радиатора печки очистителем канализации. Они широко доступны в магазинах бытовой техники и товаров для дома. Лучше выбирать жидкие составы, так как они легче проникают в систему.

Средство для промывки радиатора печки

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете чистить радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  1. Возьмите любой хороший очиститель канализации. Слишком густой будет трудно проникнуть в систему, и приходится разбавлять и подсыпать различные порошки. Проще говоря, жидкость более удобна в использовании.
  2. Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Это будет веской причиной для замены охлаждающей жидкости, если она долгое время использовалась в вашей Toyota Corolla.
  3. Когда радиатор отопителя очистится от охлаждающей жидкости, залейте выбранное чистящее средство. Лучше использовать компрессорную помпу, чтобы препарат проникал эффективнее.
  4. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не пойдет из обратного шланга. Подожди минутку. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможные загрязнения и отложения, мешающие нормальной работе отопителя на Тойота Королла.
  5. Установите шланг на обратку и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно вымыть всю грязь и удалить ее с радиатора. Так что лучше предварительно нагреть много кипятка.
  6. Горячая вода должна проводиться под давлением. В этом вам поможет насос.
  7. Пропустите горячую воду по радиатору отопителя, пока не удалите всю грязь и остатки чистящего средства. Это можно определить с помощью абсолютно чистой воды.
  8. Для профилактики продувать радиатор отопителя только воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не улавливаются потоком горячей воды.
  9. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор отопителя.
  10. Заведите машину, нажмите педаль акселератора, которая выгонит остатки воздуха из системы отопления. Проверьте, насколько лучше стал работать обогреватель.

Важно! Если промывка не работает, проверьте радиатор на наличие утечек. Ремонт не поможет при протечках. Требуется полная замена элемента.

Помыть радиатор печки

Как устроена печка?

На автомобилях с номерами кузова Е120 и Е150 2012 и некоторых других годов выпуска отопитель устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, перестала работать система отопления, перестал нормально циркулировать воздух или, наоборот, прибор греется, когда он не нужен, стоит проверить радиатор печки.

Салон Тойота Королла фото

Для примера рассмотрим, как работает отопитель в Toyota Corolla E12 2003 г. Эта модель достаточно старая, поэтому устройство ее элементов простое. Стоит отметить, что автомобиль в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Проблемы появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • Не работает вентилятор отопителя на Тойоте.
  • В общем печка не работает.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Печка плохо греет или не работают все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Двигатель вышел из строя.
  • Был неприятный запах.
  • Невозможно включить обогреватель.

Как отремонтировать?

Только разобрав устройство, можно точно определить, почему оно не работает. Перед снятием радиатора проверьте исправность реле; Меньше шансов перегореть предохранитель. Если они являются причиной, возможно, нет необходимости чистить или ремонтировать их.

Для комфорта работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Чтобы снять печку с Кинга, надо будет снять торпедо, иначе не достать радиатор отопителя. Вы должны начать снимать центральную панель со стороны водителя. Обратите внимание, что у сотого тела это место находится с правой стороны. Грецкие орехи обычно застревают и должны быть обработаны WD-40.

Добраться до вентилятора печки без снятия приводной тяги не получится. Необходимо убрать тягу из-под крепежных скоб, отсоединить все тросы, выключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 проста, но собрать устройство обратно достаточно сложно. В процессе разборки рекомендуется все фотографировать.

Помимо троса необходимо снять все рычаги, иначе они будут мешать разборке конструкции. Отверткой пригодится, чтобы снять пружинную защелку, после чего можно будет снять кожух радиатора и вынуть печку из кожуха. После того, как вы сможете его разобрать, можно будет провести необходимый ремонт, промыть систему. Очень часто нагревательный прибор плохо нагревается или может перестать дуть из-за засорения грязью.

В редких случаях может потребоваться замена радиатора. Сняв его, можно отремонтировать кран отопителя или заменить его. Проверьте расположение форсунок, поменяйте старые на новые, так как можно заметить трещины. Если радиатор в хорошем состоянии, его можно переустановить. Далее нужно проверить двигатель. Эта часть достаточно уязвима и может выйти из строя чаще остальных. Электродвигатель фиксируется специальной пластиной, которую легко снять, достаточно поддеть ее отверткой. Снимите крыльчатку с вала двигателя; Вам также нужно будет снять пружинные зажимы, так как они удерживают двигатель.

Дополнительное сопротивление лучше сразу заменить. Доступ к двигателю печки осуществляется через специальное отверстие в кожухе печки.

Самый простой способ — заменить весь двигатель.

На него трудно найти отдельные детали, даже если у вас машина 2012 года, не говоря уже о более старой Е12.

Диагностика проблем с печкой на Toyota Corolla

Часто автомобилисты спешат разобрать печку для ремонта или чистки, забывая проверить реостат. Если проблема с ним, что случается часто, полностью разбирать устройство не нужно. В большинстве случаев диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что режимы переключения перестали работать. Реостат должен находиться за вентилятором печки. Он всегда со стороны пассажира. Доступ к нему осуществляется через воздуховод, вентилятор снимать не нужно. Для удобства потребуется снять корпус бортового компьютера – для этого нужно всего лишь открутить несколько винтов. Реостат обычно не ремонтируют, а полностью меняют.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь необходимо найти подходящий для вашей модели радиатор, который заменит поврежденную деталь без доработки. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки, а по приезду можем начинать процесс замены. Стоит отметить, что для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс займет около двух дней.

Тогда давайте начнем. На первом этапе загоняем машину в гараж и убираем из передней части салона абсолютно все личные вещи. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам это не нравилось, радиатор нельзя заменить, не снимая его. Начнем со снятия центральной панели и магнитолы.

Передняя часть кабины со снятой центральной панелью и радиоприемником

Сняв центральную панель, нам нужно вынуть панель, расположенную со стороны водителя, а на фото справа от руля. Как только это будет сделано, важно полностью открутить гайку, которая крепко скрепляет панель с корпусом. Похоже ли это.

Передняя часть кабины со снятой панелью, расположенной со стороны водителя

После этого вынимаем панель приборов и полностью отсоединяем ее от всех проводов. Желательно заранее запомнить, за какой трос держаться. Сделав это, можно считать, что половина дела по демонтажу торпеды фактически уже сделана.

Передняя часть кабины со снятой приборной панелью

Далее нам нужно снять бардачок с пассажирского сиденья и снять панель коробки передач, которая также будет мешать отсоединению всей торпеды.

Передняя часть салона со снятыми перчаточным ящиком и панелью коробки передач

Также нам нужно открутить болт, расположенный вверху панели под скрытым пластиком. Это место хорошо видно на фото. Аккуратно откройте и выкрутите болт.

Болт крепления панели приборов

Затем отсоединяем все шлейфы от разъемов, немного сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубку снимать нельзя, она не должна вас сильно беспокоить. В процессе снятия можно все почистить и постирать. Также приятнее будет сидеть в чистой кабинке.

Панель приборов снята

Как только все это будет удалено, вы можете продолжить работу с печкой. Открываем капот. Нам нужно найти шланги, которые идут к печке и отсоединить их. Очень важно заменить кувшин при его снятии, так как часть антифриза выльется.

Шланги ведущие к печке

Далее полностью убираем печку из салона. Они могут выглядеть как на фото ниже.

Печи

Сняв печку, вынимаем старый радиатор и вставляем на то же место новый. Кстати, опять же стоит все почистить и смазать для более плавной работы всего отопительного агрегата. Старый радиатор выглядел так.

Старый радиатор печки

После замены детали можно продолжить процедуру обратной сборки. Ставим все на свои места в том же порядке, в котором разбирали. В итоге все должно получиться и выглядеть вот так.

Собранная приборная панель

Заменить печку самостоятельно не очень сложно, но может занять много времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сотку. И к тому же вы сделаете все намного лучше и чище, чем сотня рабочих. По окончании работы не забудьте, что в систему необходимо долить антифриз, так как при снятии шлангов он вылился.

Заливаем антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.

Вывод

Работа отопителя автомобиля может длиться довольно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет запуск мотора печки и обогрев салона. Любой владелец автомобиля Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов выпуска может заменить неисправные узлы самостоятельно, потратив на это немного времени. Если вы еще сомневаетесь в том, как отремонтировать отопитель, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему на моделях разных типов: Тойота универсал, Ранки, Королла Спасио, Е120, Е150, Е12, 2012 и другие годы выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector