Ремни привода генератора и гидроусилителя руля (ГУР) имеют некоторый эксплуатационный ресурс. Если брать средние значения, то менять приводные ремни рекомендуется каждые 70-80 тыс км. Но на практике ремни меняют гораздо реже. Многое зависит от качества продукта (резины), условий эксплуатации и стиля вождения.
Обрыв ремня генератора на Fiat Albea оставит аккумулятор без подзарядки, что вызовет полную остановку всех систем автомобиля через пару десятков километров пробега. А при обрыве ремня ГУР управлять транспортным средством будет намного сложнее, а это уже потенциально опасная ситуация. Поэтому необходимо следить за состоянием приводных ремней и вовремя их менять.
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию по замене ремней привода ГУР и генератора на автомобиле Фиат Альбеа.
Какие инструменты и комплектующие понадобятся ремонта
Список инструментов и аксессуаров:
- 1 — торцевые головки на 13 и 17 (на фото только одна головка на 13, но понадобится и 17);
- 2 — два фиксированных ключа одинакового размера;
- 3 — шестигранник на 8;
- 4 — трубка для удлинения этого шестигранника;
- 5 — храповик или хомут;
- 6 — кардан храповика;
- 7 — ремень генератора (поз. 4пк668);
- 8 — ремень ГУР (поз. 3пк915).
Рекомендация! Кроме представленных инструментов и приспособлений желательно также иметь WD-40 или любую другую проникающую смазку.
Поэтапная инструкция замены приводных ремней Фиат Альбеа
Перед тем, как надеть ремни, нужно заполнить все болты WD-40, чтобы не было проблем с их откручиванием во время работы.
Далее по инструкции (снятие ремней):
- Первым делом ослабляем верхний крепежный винт помпы при помощи шестигранника на 8 с трубкой для удлинителя.
- Затем откручиваем второй болт ключом на 13. Гораздо удобнее откручивать болт с торцевой головкой под машиной.
- Откручиваем регулировочный болт, предварительно ослабив контргайку ключом на 13.
- Вылезаем из-под машины и снимаем ремень.
- Далее ослабляем верхнюю гайку генератора с торцевой головкой на 17 с помощью трещотки, удерживая головку болта торцевым ключом на 17 при необходимости.
- Также откручиваем два винта с шестигранником на 8.
- Затем снимите верхний болт с генератора, чтобы он мог свободно двигаться. Это поможет снять ремень.
- Снимаем ремень.
Инструкция по установке ремней:
- Сначала установите ремень генератора.
- Натяжение ремня должно быть таким же, как и до замены. Ремень не должен провисать, но и не слишком сильно натягиваться.
- С помощью гаечного ключа потяните генератор назад, пока не будет достигнуто правильное натяжение ремня. И заодно затяните шестигранником гайку генератора.
- Затем затяните верхнюю и нижнюю гайки генератора, при необходимости удерживая головки болтов рожковым ключом.
- Далее устанавливаем ремень ГУР.
- Из-под автомобиля отворачиваем регулировочный болт и контргайку, тем самым регулируя натяжение ремня ГУР.
- Далее затягиваем остальные болты крепления (ключ 13 и шестигранник 8).
- По окончании тестового запуска двигателя.