Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы очень важная деталь и проверять ее нужно постоянно, так как если не придавать этой детали никакого значения, в добрый час из-за сильного износа подшипника, например, правого колеса, это колесо может даже заблокироваться во время движения, и в результате машина начнет резко останавливаться, но так как тормозить будет только одно колесо, то, соответственно, машину будет тянуть в сторону, а не прямо вперед.

Примечание!
Для замены переднего ступичного подшипника вам потребуется запастись: в первую очередь тисками, а так же вам понадобится специальный патрон который нужен для запрессовки ступичного подшипника, так же вам понадобится набор ключей и так же запастись две разные отвертки, также вам понадобятся маленькие плоскогубцы, чтобы запастись, а также выколотка из мягкого металла, вам также понадобится проволока, чтобы повесить хомут, на всякий случай возьмите кирпичи и бревна, чтобы положить под машину, чтобы она не не катись, когда ты поднимаешь его!

А также обязательно запаситесь удлинителем с торцевыми головками, монтажным шпателем, а можно вместо него использовать монтировку, а еще вам понадобится фломастер или черный маркер!

Где находится передний ступичный подшипник?
Этот подшипник либо будет очень сложным для вас, либо вы его вообще не сможете увидеть, дело в том, что он находится внутри поворотного кулака, и чтобы его увидеть, вам придется полностью снять поворотный кулак с машину и только потом смотреть на нее, или просто залезть под днище машины и там, открутив все болты шаровой опоры, вытащить поворотный кулак вместе с рейкой и будет отличный вид на ступичный подшипник, в фото ниже, например, вся эта операция проделана и сам подшипник для наглядности обозначен стрелкой.

Примечание!
Из вышеизложенного некоторым будет не все понятно, но не расстраивайтесь и продолжайте читать статью дальше и прочитав ее, вы уже все прекрасно поймете и будете знать что и где быть!

Когда следует менять передний ступичный подшипник?
Подшипник надо менять, если у него есть странный шум (т.е гудит) спереди, с увеличением скорости это жужжание будет нарастать и нарастать, с уменьшением, соответственно, падать, и этот шум пропадет при поворотах и вновь появляются при выпрямлении руля.

Примечание!
Не во всех случаях при повороте подшипник перестанет гудеть, дело в том какой подшипник пришел в негодность, например если правый подшипник выйдет из строя, то при повороте налево шум скорее всего пропадет, а при повороте направо будет ничего не менять (шум останется), такая же ситуация будет когда левый подшипник развалится, но только здесь будет наоборот!

Из-за чего выходит из строя передний ступичный подшипник?
Приходит в негодность в разных ситуациях и случаях, но все же в основном приходит в негодность из-за попадания воды и из-за удара, например, если долго ехать по дороге (греется подшипник) и сразу после этого поворачивать и ехать полностью в колесо в какое-то болото и проехать по нему некоторое время, то вода попадет в место где находится подшипник и смоет всю смазку, в связи с этим подшипник раньше времени придет в негодность, но так как в автомобилях семейства Самара используется двухрядный шарикоподшипник, то как таковой он не нуждается в смазке, поэтому вода для такого подшипника не очень опасна, но все же вода плохая и по возможности нужно объезжать ее (если это лужа) или проехать по ней,но с осторожностью и с более или менее охлажденными частями системы.

И второй по значимости враг, из-за которого быстро приходит в негодность передний ступичный подшипник, это, конечно, резкие удары, например, проезжаешь ночью на машине километров 60-70 и вдруг видишь яму и в основном всех людей хлопают по тормозам, хоть и не знают ничего о силе инерции, поэтому хлопают по тормозам и весь вес задней части машины в итоге уходит на переднюю и происходит удар, не во всех случаях, но все же В основном из-за этого удара подшипник может деформироваться, и после удара о неровность спереди может появиться жужжащий звук, указывающий на то, что какой-то тип подшипника пришел в негодность.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Прежде чем приступить к замене, обязательно купите новый подшипник, откройте коробку и посмотрите, что входит в комплект! (В комплект потребуются два стопорных кольца, которые держит человек на фото ниже, а также гайка оси, указанная стрелкой и сам подшипник, если что-то из этого отсутствует, то в этом случае вернитесь к магазине и купить эти детали отдельно)

Выход на пенсию:
1) В начале операции с нужного вам колеса снимите защитный колпачок ступичной гайки с помощью отвертки, ножа или чего-либо еще.

Примечание!
Если вы еще не знаете, с какого колеса нужно будет снять защитный колпак (не знаете, с какой стороны нужно менять подшипник), то в этом случае, ничего не снимая с автомобиля, проверьте точнее, какой подшипник имеет пришли в негодность, для этого воспользуйтесь разделом под заголовком: «Проверка работоспособности подшипников»!

2) Сняв колпачок, возьмите отвертку или шип и с ее помощью и молотком расправьте зубчатый буртик ступичной гайки.

Примечание!
Перед выпрямлением этого буртика убедитесь, что у вас есть новая ступичная гайка, потому что если ее нет, то это очень плохо, так как старую гайку после выворачивания уже нельзя использовать повторно!

3) Затем пройтись по всем местам на своей машине и подложить кирпичи под задние колеса, чтобы машина не укатилась, а потом на всякий случай поставить на стояночный тормоз и поставить машину на передачу.

4) Далее берем удлинитель с торцевой головкой и с его помощью немного ослабляем ступичную гайку, но до конца откручивать пока не нужно.

5) После откручивания гайки ступицы вам нужно будет полностью снять колесо с вашего автомобиля, если вы не знаете как это сделать правильно, то читайте статью под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле», там все есть в нем подробно написано.

Примечание!
Когда машина на весу и колесо снято, то снова берем удлинитель с накидной головкой и на этот раз полностью откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу под ней!

6) Затем вам нужно будет снять суппорт с автомобиля полностью с тормозного диска, подробнее как его снять можно прочитать в статье под названием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

Примечание!
Запомните раз и навсегда, при замене подшипника не нужно полностью снимать суппорт, достаточно просто снять его с тормозного диска, а затем взять тросик и подвесить с ним тормозной суппорт, например, за пружина, и еще кое-что, Суппорт полностью снимать не обязательно только потому, что при снятии придется отсоединять тормозной шланг, а из-за его отсоединения в итоге потребуется прокачать тормозную систему, а прокачать ее вы придется пойти в магазин и купить тормозную жидкость новые тормоза или может у вас есть в гараже так что не делать этого вам не нужно отсоединять тормозной шланг от суппорта поэтому после снятия суппорта с диска тормоза бери тросик и подвешивай его к пружине и не оставляй суппорт на тормозном шланге!

7) Далее с помощью гаечного ключа или лучше накидного ключа открутите две гайки, показанные на фото ниже, эти гайки крепят шаровую опору к поворотному кулаку и поэтому вам придется их открутить, как вам несложно снять поворотный кулак при неработающей рейке, не откручивая эти гайки.

8) Теперь возьмите в руки рычаг или монтажный лист и вставьте его, как показано на рисунке, затем поддержите его в месте, указанном под красной стрелкой и, прижав монтажный лист вниз, потяните за рычаг, указанный красной стрелкой. Стрелка.

Примечание!
Удерживая нижний рычаг одной рукой монтажной лопаткой, как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и отодвиньте его от ШРУСа (указано красной стрелкой на фото ниже), отодвиньте тормоз диск до тех пор, пока ШРУС не выйдет из зацепления полностью, как показано на небольшом фото ниже!

9) Отодвинув ротор дискового тормоза в сторону, возьмите ручку или маркер и отметьте им эксцентрик (эксцентрик обозначен белой стрелкой и является частью самого болта) по отношению к креплению передней стойки, В в общем делайте все как показано на рисунке, а потом когда будете устанавливать все на место, обязательно установите именно так как было раньше, иначе может измениться развал-схождение колес.

10) Наконец, полностью открутите две гайки, удерживая болты от проворачивания, и когда обе гайки будут откручены, снимите оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском, как показано на маленькой фотографии ниже:

11) Теперь, когда весь поворотный кулак снят вместе с тормозным диском, нужно будет снять тормозной диск, чтобы он не мешал замене, а как снять этот диск смотрите в статье под названием: «Тормозной диск Замена».тормозной диск ВАЗ» пункт 7-10.

12) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью открутите несколько болтов, крепящих защитный кожух тормозного диска (Для наглядности на фото ниже защитный кожух обозначен стрелкой), так после того, как все болты крепления этого кожуха открутятся, снимите его с цапфы, чтобы он не мешал замене.

13) Далее вращаем поворотный кулак и плоскогубцами снимаем стопорное кольцо с задней части поворотного кулака, которое удерживает подшипник на месте и препятствует его снятию.

Примечание!
Когда вы снимаете стопорное кольцо, вы также можете помочь себе отверткой, как показано на фото выше!

14) После этого установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его, а расположите так, чтобы ножки поворотного кулака (указаны красными стрелками) находились в тисках и затем, приподняв патрон, вставьте его в отверстие (на фото ниже патрон, вставленный в отверстие, для наглядности обозначен синими стрелками) и выпрессуйте с его помощью ступицу из поворотного кулака, как показано на рисунке.

Примечание!
При вытягивании ступицы т.е снятии на ней останется кольцо грязи и может остаться еще кольцо ступичного подшипника, если останется кольцо ступичного подшипника то его обязательно придется снимать, дело в том что кольцо ступичного подшипника (по названию уже понятно) входит в состав этого подшипника, так что если будете менять ступичный подшипник, то и кольцо соответственно придется снимать и ставить новый ступичный подшипник, новое кольцо тоже надо ставить вместе с ним, так что старое кольцо необходимо снять, а как его снять смотрите в статье на нашем сайте под названием: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

15) Теперь вращаем поворотный кулак и сзади снимаем еще одно стопорное кольцо, которое крепит подшипник.

16) И, наконец, установить поворотный кулак в тиски и выколоткой полностью запрессовать ступичный подшипник.

Установка:

Примечание!
Перед тем, как приступить к установке нового подшипника, всегда помните, что для установки подшипника на свое место, то есть запрессовки его в поворотный кулак, нужны очень большие усилия, поэтому чтобы произвести установку этого подшипника, смажьте весь внутренняя зеркальная поверхность поворотного кулака с маслом как показано на фото ниже:

1) В начале операции поверните поворотный кулак и со стороны, показанной на фото чуть ниже, установите внешнее стопорное кольцо, как было установлено ранее.

Примечание!
Наружное стопорное кольцо рекомендуется заменить на новое и не устанавливать на его место старое, и в большинстве случаев это кольцо идет в одной коробке со ступичным подшипником при покупке!

2) Далее устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак и затем запрессовываем его, а чтобы запрессовать этот подшипник просто вставьте поворотный кулак в тиски вместе с уже немного вставленным подшипником как показано на рисунке ниже, а затем, удерживая тиски, убедитесь, что подшипник (указанный стрелкой) установлен до упора.

Примечание!
Ни в коем случае не пытайтесь забить или как там подшипник в поворотный кулак он может развалиться ах да другое дело после того как подшипник пройдёт максимально возможное расстояние его нужно будет запихивать дальше , так что тут уже надо будет используйте специальный патрон и таким образом приложите усилие к наружному кольцу, установите подшипник до упора на место!

3) Теперь, когда ваш подшипник полностью заглублен, поднимите внутреннее кольцо подшипника и установите его в порядке, обратном разборке, на место так, чтобы оно удерживало подшипник, и, кстати, не устанавливайте старое кольцо, так как оно теряет свою жесткость при время и может выйти из строя быстрее, поэтому, если вы уже меняете подшипник, замените все кольцо новым.

4) И, наконец, с помощью специального патрона запрессуйте ступицу (проще говоря, установите ее) на место, то есть она запрессуется во внутреннее кольцо подшипника так, как показано на рисунке ниже, чтобы не перепутать что-нибудь там, когда вы устанавливаете

Примечание!
При установке всех снятых ранее деталей на свои места не забывайте о том, что старую ступичную гайку необходимо заменить на новую и после опускания автомобиля на землю и затяжки всех болтов крепления колеса до упора, с что-нибудь, убедитесь, что вы зафиксировали ступичную гайку в двух местах!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Проверить его можно двумя способами, не снимая с автомобиля, но для этого нужно будет запастись домкратом, в обоих случаях он будет необходим, а без него проверить работоспособность колеса будет сложнее подшипник, ну начнем, первый способ с одной стороны более удачный но с другой стороны он самый опасный, так как при вывешивании руля не нужно нажимать на педаль газа, как это делает большинство людей, в в общем смотрите видео ролик внимательно и все поймете.

Примечание!
Первый метод выполняется только в том случае, если ваш diff не загрунтован и не заблокирован; иначе, если он у вас залочен, то после включения 5 передачи ваша машина просто поедет!

И второй способ проверки тоже успешен, но только в первом случае, в этом можно быть уверенным на 100%, хотя второй способ предполагает примерно такие же проценты, в общем смотрите видео ниже, в котором все сказано в деталь.

Дополнительный видео ролик:
Если вы хотите наглядно увидеть, как производится замена переднего ступичного подшипника, в таком случае посмотрите короткое видео ниже, где наглядно и без слов показано, как поменять подшипник автомобиля!

А если вы хотите увидеть более подробную инструкцию по замене этого подшипника, посмотрите второй ролик, где все подробно описано.

Примечание!
В этом видео, кстати, показана замена подшипника на поворотном кулаке, установленном в автомобиле, а статья написана с расчетом на снятие поворотного кулака с автомобиля, так что если не хотите снимать рулевой поворотный кулак, то изучите подробно видео, в котором показано, как можно заменить подшипник на поворотном кулаке, установленном на автомобиле!

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонировка стекол на ВАЗ

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ

Замена клемм кабелей аккумулятора на ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector