Итак, спустя 6,5 лет после покупки Форестера наконец пришло время заменить и передние колодки. О замене задних тормозных колодок я уже рассказывал, так что если вы вдруг пропустили, то можете прочитать об этом здесь.
Слегка приподнимите переднее колесо, чтобы большая часть нагрузки приходилась на домкрат, но колесо все еще оставалось на земле. Да, в моем гараже, как и во многих новозеландских домах, ковер лежит на бетонной плите. Поэтому под домкрат нужно подложить доску:
Ослабляем все пять гаек, затем поднимаем до полного отрыва колеса от земли и даже больше (2-3 сантиметра), затем откручиваем все 5 гаек и снимаем колесо:
Прошу любить и жаловать: тормозной диск и двухпоршневой тормозной суппорт с двумя колодками:
Вид сбоку: обратите внимание на 2 болта сверху и снизу, которыми тормозной суппорт крепится к диску:
Берем ключ на 14, откручиваем верхний болт:
А потом нижняя:
Снимаем тормозной суппорт, откладываем в сторону и аккуратно кладем на один из рычагов подвески
Утилизация старых колодок:
Что характерно, больше всего изнашивается внешняя колодка, а не внутренняя, которую прижимают поршни суппорта. Есть идеи, почему?
Да, может потребоваться молоток, чтобы открутить те самые 14 болтов (имеет смысл побрызгать WD-40 перед применением силы). Убедитесь, что вы откручиваете болт против часовой стрелки (если смотреть на крышку), а не наоборот!
Для сравнения новые колодки:
Сжимаем поршни тормозного суппорта с помощью специальных (или обычных) тисков — вставляем старый блок в оба поршня и крутим ручку:
Нажимаем до тех пор, пока не протолкнем оба поршня максимально. Напоминаю, что новые колодки очень толстые!
Вставляем новые колодки и ставим тормозной суппорт обратно на диск:
Вкручиваем верхний винт, затем нижний и ключом на 14 затягиваем оба винта:
Отливаем колесо, затягиваем болты почти до упора, поднимаем до касания колеса землей, затягиваем колесные болты, поднимаем полностью.
Повторяем точно такую же последовательность действий для второго колеса:
Важно! Не выбрасывайте старые тормозные колодки
Но кладем в багажник вместе с остальными инструментами и делаем небольшой тест 5 минут на машине по местности, останавливаемся, проверяем температуру тормозных дисков обоих передних колес на предмет перегрева. Немного жарко — нормально, слишком жарко — нехорошо. Вы не сможете воспроизвести пластинку, если ее температура превышает 50 градусов Цельсия. Если все в порядке, то аналогичную проверку не помешает проехать некоторое время по трассе (минут 20-30) со скоростью 90-100 км/ч.
И вот почему: со временем увеличивается износ как тормозных суппортов, так и самих тормозных дисков, не говоря уже о том, что новые тормозные колодки могут быть некачественными и сильно нагреваться. Если тормозные диски буквально сгорают от жары, а само тепло передается ободу, то ездить категорически нельзя и нужно разбираться в причине нагрева, либо как вариант поставить старые колодки на место до устранения причины уточнено. В качестве компромисса ставить новый и старый блок, пока новый не износится.
Хотя причина нагрева обычно связана с тормозным диском, который мог «дрейфовать» во время работы, или с изношенным тормозным поршнем, который не возвращается на свое место после торможения и который продолжает давить на колодки тормозных колодок, диск и колодки тоже нагреваются.