Замена патрубка помпы Пежо 308

О замене форсунки насоса Пежо 308 узнаете: милости просим. Приемы и технологии ремонта автомобиля в гараже. Как отремонтировать машину в домашних условиях своими руками. Поможем друг другу в ремонте и отремонтируем машину сами. Мы знаем, как восстановить автомобиль с минимальными вложениями.

Самая большая проблема, которая может случиться с системой охлаждения автомобилей Пежо 308 и Пежо 307 – выход из строя водяной помпы. Если насос когда-нибудь перестанет охлаждать двигатель, он просто перегреется и его детали начнут выходить из строя. К счастью, неисправный насос можно заменить. И более того, вы можете сделать это сами.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях Пежо 308 и Пежо 307 выполняет простую функцию – прогоняет охлаждающую жидкость по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему охлаждающих каналов и трубок, обеспечивающих надежное охлаждение всех основных трущихся деталей двигателя и камер сгорания.

Если водяной насос в любой момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Всего за 15 минут двигатель перегреется. В первую очередь от перегрева страдают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию двигателя. Устранить такую ​​поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Оригинальный насос Peugeot 308, вынутый из коробки

Здесь же следует отметить, что помпы, устанавливаемые на автомобили Пежо 308 и Пежо 307, абсолютно идентичны по конструкции. Их расположение на двигателях этих машин одинаковое. Поэтому процесс замены помпы мы рассмотрим только для Пежо 308. Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяной насос ввернут в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на котором размещается ремень ГРМ.

Помпа на автомобилях Peugeot находится под распредвалом

Поэтому для снятия старой помпы владельцу Пежо в первую очередь потребуется снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле Пежо 308, давайте определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый насос для автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 307»;
  • набор торцевых ключей;
  • набор фиксированных ключей;
  • джек;
  • 6 литров нового антифриза;
  • ретро обувь;
  • ведро (вместимостью не менее 10 литров).

Последовательность операций

С заменой помпы можно справиться самостоятельно, если действовать в следующей последовательности:

    Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Под задними колесами размещены две противооткатные колодки. Правое переднее колесо поднято. Затем его откручивают торцевым ключом на 17 и снимают.

Для доступа к насосу снимается колесо «Пежо 308»

Снять шкив помпы «Пежо 308» мешает ремень ГРМ

Для снятия ремня ГРМ потребуется ослабить болты натяжителя

Винт крепления дополнительного натяжителя, который есть только на Peugeot 308

Ослабив все болты на натяжителе, ремень ГРМ Пежо 308 можно снять вручную

Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»

Насос «Пежо 308» свободно вынимается из своей ниши

В Peugeot 308 лучше заливать только антифриз марки TECNIC

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автомобилиста могут возникнуть проблемы при замене помпы. Так:

    насос держится на пяти болтах. Четыре из них открутить не составит труда, доступ к ним есть из-под капота. Пятый винт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Только люди с очень тонкими и длинными пальцами могут открутить этот «неуклюжий» болт сверху;

До этого винта насоса Peugeot 308 очень трудно добраться

Насос для «Пежо 308» испанской фирмы DOLZ, в упаковке

Поменять помпу на автомобилях Пежо 307 и Пежо 308 можно самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. Для новичка, делающего это впервые, замена займет намного больше времени, но в итоге все будет сделано. Главное не перестараться с затяжкой креплений и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому, если водитель залил дешевый антифриз, скорее всего, в скором времени возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить помпу в случае ее поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем механизмы движения не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев двигателя чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя данного узла автомобиля.

Во избежание сложных поломок каждый автомобиль оборудован системой охлаждения двигателя. А помпа – один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. А в системе охлаждения тосол запускается водяной помпой.

Водяной насос — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство предназначено для создания давления на охлаждающую жидкость уже в момент запуска двигателя, чтобы она циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Изношенный водяной насос может не справиться с работой, поэтому его необходимо заменить

В автомобиле Пежо 307/308 неисправность помпы можно обнаружить без инструментов и специальных навыков. Существуют явные признаки выхода из строя помпы, которые может выявить для себя любой водитель:

  • показания прибора в салоне, который указывает температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в машине во время движения отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • лужи антифриза скапливаются под днищем автомобиля после стоянки;
  • в скоростном режиме движения слышны шипения и посторонние шумы.

Следы антифриза в двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Насос автомобиля гонит охлаждающую жидкость, то есть охлаждает двигатель. Если он ремонтопригоден, то менять его не обязательно, а если наоборот, то дело не в порядке. Мотор может стучать (заклинивать, крутить втулки и т.д.). Посмотрите на доску внимательнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector