Дастер 1
Многие водители Рено Дастер задаются вопросом: когда и как менять трансмиссионную жидкость? Давайте узнаем, как и в каких случаях проводится замена масла АКПП на Рено Дастер.
Периодичность замены смазки в «автомате» Duster
Согласно заводскому мануалу, менять масло в АКПП Рено Дастер не нужно в течение всего периода эксплуатации. Гарантийный пробег ограничен ста тысячами километров. Если вы планируете использовать Рено Дастер сверх указанного пробега, следует периодически проверять АКПП. Давайте узнаем, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы избежать серьезных поломок.
Механики рекомендуют придерживаться частоты в шестьдесят тысяч километров.
При условии бесперебойной работы. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры вождения или эксплуатируете Дастер в условиях бездорожья, постоянных пробок, то вам потребуется сократить интервал замены масла.
Характерные признаки, указывающие на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Рено Дастер:
- переключение передач сопровождается хрипом;
- управление селектором АКПП затруднено и требует значительной физической силы;
- рычаг переключения передач не двигается;
- появляется потемнение или запах гари от смазки.
С заменой трансмиссионной жидкости затягивать не стоит, так как:
- охлаждает рабочие предметы;
- смазывает механизмы трения;
- поддерживает детали ресурса.
Обзор АКПП Рено Дастер первого поколения в этом материале.
Выбор масла для АКПП Дастер
Давайте узнаем, какое масло заливать при замене АКПП Рено Дастер. Смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III) должен использоваться в соответствии с рекомендациями производителя).
Для полной замены требуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.
ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3 СИН
В качестве аналогов могут быть использованы следующие марки масел:
АТФ 4HP20AL4
- ATF 4HP20 AL4 – производства французской компании Mobil, имеет характерный красный оттенок. Основное предназначение смазки – использование АКПП ZF 4HP20 с четырьмя передачами в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использование смазки в более ранних сериях АКПП типа ДП0 (АЛ4). У них крутящий момент меньше — 210 Н*м, а у ZF 4HP20 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1,6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться в Рено Дастер 1. Соответственно, для коробок передач с большей нагрузкой разработчики предприняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
- LT 71141 — полусинтетическая смазка той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Имеет характерный желтый цвет. Допускается к применению на моделях Рено Дастер с АКПП модификаций DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. Благодаря более качественным компонентам LT 71141 обладает лучшими свойствами.
Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать более высокие нагрузки.
ЛТ 71141
График технического обслуживания Дастера 1 поколения с номерами деталей в этом материале.
Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster
Для работы потребуется подготовить:
- шестигранный ключ на восемь размеров;
- воронка;
- емкости для приема отработки объемом не менее одного литра.
Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (по заводской инструкции данную операцию следует проводить с интервалом в 15 000 км):
- Трансмиссионная жидкость предварительно прогревается путем запуска силовой установки или езды в течение десяти минут. Температура должна быть от 50 до 80 градусов по Цельсию. Для его правильного определения потребуется использовать автоматический сканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будет наблюдаться избыток масла, а при избыточном — недостаточное заполнение АКПП.
- Затем установите Дастер на горизонтальной плоскости и зафиксируйте его стояночным тормозом/
- Следующим шагом является управление селектором автоматической коробки передач. В этом случае вам нужно будет оставаться во всех положениях в течение нескольких секунд, постоянно удерживая педаль тормоза. Это заполнит гидротрансформатор и всю систему. Наконец, установите рычаг в нейтральное положение (N) и отпустите педаль тормоза.
Работаем с селектором АКПП
- Под АКПП Рено Дастер устанавливается контейнер для приема отработки.
- В нижней части картера имеется пробка контроля уровня, которую необходимо открутить. В открытое технологическое отверстие вмонтирована перепускная трубка. Его верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазки она должна вытекать из тюбика при температуре от 35 до 37 градусов Цельсия;
Пробка контроля уровня смазки АКПП
- Оценивается смазка, и в случае характерных признаков износа проводится замена масла в АКПП Рено Дастер.
При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия следует залить:
- отсоедините трансмиссионный трос от селектора АКПП;
Отсоедините кабель блока селектора
- в верхней части картера АКПП откручиваем пробку заливного отверстия;
Заполнить отверстие
- заливайте трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из перепускной трубки. Увидев струйную струю, подождите, пока масло стечет, пока не образуются капельки;
- оценивается состояние прокладок на заглушках, при наличии повреждений устанавливаются запчасти;
- пробки контрольного и заливного отверстий закручивают с усилием 35 Н*м.
Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке Дастера первого поколения подробно описана в этом тексте.
Замена масла в АКПП Дастер
Замена масла на машине Рено Дастер своими руками осуществляется в следующем порядке:
- За непродолжительную поездку трансмиссионная жидкость нагревается до шестидесяти градусов Цельсия.
- Автомобиль установлен в горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переведен в режим «Р» и рычаг стояночного тормоза натянут.
- Его заменяет контейнер для приема отработанной жидкости. Затем восьмигранным шестигранным ключом поочередно откручивается сливная пробка и перепускной патрубок.
- Внутренняя полость редуктора полностью пуста от масла.
- Перепускной патрубок монтируется на место, выдерживая усилие затяжки 9 Н*м, а сливная пробка – 35 Н*м;
- Крышка откручивается от заливной горловины.
- Установив в горловину воронку, в нее заливают три с половиной литра нового масла. Целесообразно использовать воронку с фильтрующим элементом, размер ячеек которого не превышает 15/100. Это предотвратит попадание частиц грязи в коробку передач.
Налить масло
- Силовой агрегат Рено Дастер запускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет шестидесяти градусов Цельсия.
- Не снимая емкость для приема отработки и не выключая двигатель, откручивается пробка отверстия контроля уровня.
Если подтекания нет или слито менее ста граммов масла, выполняются следующие операции:
- двигатель Рено Дастер заглушен;
- закручивается пробка контрольного отверстия;
- добавить пол-литра трансмиссионной жидкости;
- затем делается пауза до остывания масла АКПП до 50 градусов Цельсия;
- двигатель перезапускается до достижения температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
- наконец, снова проверяется уровень.
- Меры, указанные в предыдущем пункте, проводятся до тех пор, пока слитый объем смазки не превысит сто граммов;
- На их место устанавливаются сливная и заливная пробки.
Выбор и замена смазки в двигателе франко-румынского кроссовера описана здесь.
Заключение
Замена масла в АКПП Рено Дастер может потребоваться при ремонте ключевых элементов, а также при появлении характерных показателей потери эксплуатационных свойств смазки.
Для выполнения работы своими руками потребуется минимальный набор инструментов.
Видео