Замена масла в АКПП Рено Дастер вопреки регламенту

Смазка в машине Дастер Дастер 1

Многие водители Рено Дастер задаются вопросом: когда и как менять трансмиссионную жидкость? Давайте узнаем, как и в каких случаях проводится замена масла АКПП на Рено Дастер.

Смазка в машине Рено Дастер

Периодичность замены смазки в «автомате» Duster

Новое масло готово

Согласно заводскому мануалу, менять масло в АКПП Рено Дастер не нужно в течение всего периода эксплуатации. Гарантийный пробег ограничен ста тысячами километров. Если вы планируете использовать Рено Дастер сверх указанного пробега, следует периодически проверять АКПП. Давайте узнаем, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы избежать серьезных поломок.

Механики рекомендуют придерживаться частоты в шестьдесят тысяч километров.

При условии бесперебойной работы. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры вождения или эксплуатируете Дастер в условиях бездорожья, постоянных пробок, то вам потребуется сократить интервал замены масла.

Работа на открытом пространстве

Характерные признаки, указывающие на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Рено Дастер:

  • переключение передач сопровождается хрипом;
  • управление селектором АКПП затруднено и требует значительной физической силы;
  • рычаг переключения передач не двигается;
  • появляется потемнение или запах гари от смазки.

С заменой трансмиссионной жидкости затягивать не стоит, так как:

  • охлаждает рабочие предметы;
  • смазывает механизмы трения;
  • поддерживает детали ресурса.

Обзор АКПП Рено Дастер первого поколения в этом материале.

Выбор масла для АКПП Дастер

Давайте узнаем, какое масло заливать при замене АКПП Рено Дастер. Смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III) должен использоваться в соответствии с рекомендациями производителя).

Для полной замены требуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.

Статьи ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3 СИН

В качестве аналогов могут быть использованы следующие марки масел:

Статьи АТФ 4HP20AL4

  • ATF 4HP20 AL4 – производства французской компании Mobil, имеет характерный красный оттенок. Основное предназначение смазки – использование АКПП ZF 4HP20 с четырьмя передачами в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использование смазки в более ранних сериях АКПП типа ДП0 (АЛ4). У них крутящий момент меньше — 210 Н*м, а у ZF 4HP20 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1,6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться в Рено Дастер 1. Соответственно, для коробок передач с большей нагрузкой разработчики предприняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
  • LT 71141 — полусинтетическая смазка той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Имеет характерный желтый цвет. Допускается к применению на моделях Рено Дастер с АКПП модификаций DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. Благодаря более качественным компонентам LT 71141 обладает лучшими свойствами.

Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать более высокие нагрузки.

Статьи ЛТ 71141

График технического обслуживания Дастера 1 поколения с номерами деталей в этом материале.

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работы потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ на восемь размеров;
  • воронка;
  • емкости для приема отработки объемом не менее одного литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (по заводской инструкции данную операцию следует проводить с интервалом в 15 000 км):

  1. Трансмиссионная жидкость предварительно прогревается путем запуска силовой установки или езды в течение десяти минут. Температура должна быть от 50 до 80 градусов по Цельсию. Для его правильного определения потребуется использовать автоматический сканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будет наблюдаться избыток масла, а при избыточном — недостаточное заполнение АКПП.
  2. Затем установите Дастер на горизонтальной плоскости и зафиксируйте его стояночным тормозом/
  3. Следующим шагом является управление селектором автоматической коробки передач. В этом случае вам нужно будет оставаться во всех положениях в течение нескольких секунд, постоянно удерживая педаль тормоза. Это заполнит гидротрансформатор и всю систему. Наконец, установите рычаг в нейтральное положение (N) и отпустите педаль тормоза.

    Проверка уровня смазки в машине Рено Дастер Работаем с селектором АКПП

  4. Под АКПП Рено Дастер устанавливается контейнер для приема отработки.
  5. В нижней части картера имеется пробка контроля уровня, которую необходимо открутить. В открытое технологическое отверстие вмонтирована перепускная трубка. Его верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазки она должна вытекать из тюбика при температуре от 35 до 37 градусов Цельсия;

    Где пробка Пробка контроля уровня смазки АКПП

  6. Оценивается смазка, и в случае характерных признаков износа проводится замена масла в АКПП Рено Дастер.Проверка уровня

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия следует залить:

  • отсоедините трансмиссионный трос от селектора АКПП;

    Отсоедините кабель Отсоедините кабель блока селектора

  • в верхней части картера АКПП откручиваем пробку заливного отверстия;

    Проверка уровня Заполнить отверстие

  • заливайте трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из перепускной трубки. Увидев струйную струю, подождите, пока масло стечет, пока не образуются капельки;
  • оценивается состояние прокладок на заглушках, при наличии повреждений устанавливаются запчасти;
  • пробки контрольного и заливного отверстий закручивают с усилием 35 Н*м.

Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке Дастера первого поколения подробно описана в этом тексте.

Замена масла в АКПП Дастер

Замена масла на машине Рено Дастер своими руками осуществляется в следующем порядке:

  1. За непродолжительную поездку трансмиссионная жидкость нагревается до шестидесяти градусов Цельсия.
  2. Автомобиль установлен в горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переведен в режим «Р» и рычаг стояночного тормоза натянут.
  3. Его заменяет контейнер для приема отработанной жидкости. Затем восьмигранным шестигранным ключом поочередно откручивается сливная пробка и перепускной патрубок.Замена масла в АКПП Рено Дастер
  4. Внутренняя полость редуктора полностью пуста от масла.
  5. Перепускной патрубок монтируется на место, выдерживая усилие затяжки 9 Н*м, а сливная пробка – 35 Н*м;
  6. Крышка откручивается от заливной горловины.Заполнить отверстие
  7. Установив в горловину воронку, в нее заливают три с половиной литра нового масла. Целесообразно использовать воронку с фильтрующим элементом, размер ячеек которого не превышает 15/100. Это предотвратит попадание частиц грязи в коробку передач.

    Мы наполняем Налить масло

  8. Силовой агрегат Рено Дастер запускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет шестидесяти градусов Цельсия.
  9. Не снимая емкость для приема отработки и не выключая двигатель, откручивается пробка отверстия контроля уровня.

Если подтекания нет или слито менее ста граммов масла, выполняются следующие операции:

  • двигатель Рено Дастер заглушен;
  • закручивается пробка контрольного отверстия;
  • добавить пол-литра трансмиссионной жидкости;
  • затем делается пауза до остывания масла АКПП до 50 градусов Цельсия;
  • двигатель перезапускается до достижения температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
  • наконец, снова проверяется уровень.
  • Меры, указанные в предыдущем пункте, проводятся до тех пор, пока слитый объем смазки не превысит сто граммов;
  • На их место устанавливаются сливная и заливная пробки.

Выбор и замена смазки в двигателе франко-румынского кроссовера описана здесь.

Заключение

Замена масла в АКПП Рено Дастер может потребоваться при ремонте ключевых элементов, а также при появлении характерных показателей потери эксплуатационных свойств смазки.

Для выполнения работы своими руками потребуется минимальный набор инструментов.

Видео

  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector