Для тех, кто уже устал от сервисных тем в этом блоге, спешу заверить, что полные 3 недели новозеландских каникул и приключений на Южном острове уже в пути, а пока завершу серию, посвященную полноценному сервису месяц назад в связи с подготовкой к лету и вообще потому что пора. Сегодня я расскажу о 100% замене масла в АКПП Субару Форестер 3 поколения без применения специального оборудования. Для справки, традиционная простая замена масла в коробке заменяет не более 40% старого масла, а использование коробки для замены масла удорожает процедуру замены в среднем на 150 долларов. Нам нужно около 9 литров масла и один, часто два масляных фильтра. Подъезжаем к колодцу или поднимаем машину на подъемнике! Как видите, на моем Forester нет внешнего фильтра трансмиссии:
Отвернуть сливную гайку, слить масло. В отличие от масла на щупе, слитое из коробки масло было не красным, а черным. Пусть глаза не обманывают, расходники все равно положено менять по таблице. Или каждые 100 000 км в случае масла АКПП.
Отворачиваем сливной болт обратно и начинаем откручивать болты по периметру поддона:
Сам поддон посажен в заводской герметик, нам понадобится небольшая монтировка или плоские отвертки:
Аккуратно согните поддон, чтобы стекло все оставшееся масло, затем полностью снимите его:
Осматриваем поддон и содержащийся в нем магнит; депозиты в пределах нормы:
Откручиваем три болта, держащих фильтр, снимаем его (осторожно, тоже выльется масло):
Интересно, что родной фильтр для NZ New Subaru Forester сделан в Китае:
Счищаем старый герметик бритвой:
То же самое с палитрой:
Счищаем остатки металлической щеткой:
Затем очищаем поддон и магнит от остатков масла и герметика и накладываем прокладку:
Устанавливаем на свое место новый фильтр, крепим его болтами:
Устанавливаем поддон и затягиваем болты по периметру:
Далее откручиваем «защиту» картера:
Отсоедините маслосливную трубку от радиатора охлаждения масла (в правом верхнем углу на фото):
Для наглядности покажу ближе: ослабляем хомут и отсоединяем трубку, предварительно опустив машину и заменив ее емкостью на 2-3 литра:
Вынимаем из коробки маслоизмерительный щуп, вводим воронку и заливаем новое масло, примерно 4 литра:
Просим коллегу завести двигатель, нажать на педаль тормоза и по 5 секунд переключать передачи вперед-назад:
А мы тем временем сливаем масло в тазик. Как я уже сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, выключите двигатель:
Залейте новое масло в воронку по слитому количеству и повторите процедуру еще раз: запустите двигатель на несколько секунд и переключите передачу. То есть сливаем масло в емкость до тех пор, пока вытекающее масло не приобретет свежий цвет (новое придет на смену старому). На фото ниже промежуточный вариант, когда слитое масло еще не старое, но и не новое:
Заканчивать. Ставим маслосливную трубку на место и фиксируем хомутом:
Прикручиваем защиту картера обратно:
Доливаем масло до уровня (всего получилось на замену 8,5 литров масла):
Уровень имеет отдельный низкий и высокий уровень для холодного масла и для горячего масла. Не переусердствуйте! Замерять масло в коробке необходимо при работающем двигателе:
При необходимости калибруем коробку, делаем тест-драйв, не глушим, меряем уровень масла в уже горячей коробке и при необходимости доливаем:
Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность замечательным русским ребятам из мастерской CarLab и лично Ивану за отлично проделанную работу и дополнительные проверки, а также дельные советы в процессе. Два часа обслуживания прошли незаметно и оставили исключительно положительные впечатления: чисто, аккуратно, профессионально. Желаю вам всем удачи!
Прокладка: Оригинальная прокладка масляного поддона Subaru Forester OEM номер: 31397AA041. Погуглите «Прокладка поддона Subaru Forester 31397AA041», и вы найдете несколько ссылок, включая parts.subaru.com, quirkparts.com и некоторых продавцов на eBay.
Масло: Ребята в магазине залили полностью синтетическую жидкость для АКПП Lubeguard. Выбор масла вещь достаточно щепетильная и я бы даже сказал индивидуальная, так что читайте и выбирайте сами.
Фильтр: На том же eBay есть только один грузовик и одна маленькая тележка фильтров АКПП для Субару Форестер.
Надеюсь, я помог. Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. Желаю вам всем удачи!