Замена крестовины карданного вала Субару Форестер sg5

Вот Amiwa 2024963, который крепится и центрируется с помощью стопорных колец.
Стандарт процесса.
1. Снимите кожух глушителя. Откручиваем 4 гайки с редуктора и два болта с подвески.
2. Вытаскиваем кардан назад, освобождая его от АКПП, затем вытаскиваем, протягивая вперед.
Некоторые передачи будут выходить из автоматической коробки передач.
Перейдем к анализу.
1. Разрезаем болгаркой ригель, загнув его над ригелем, крепим диск болгарки между деталями.
Болгаркой вырезаем подшипники из основания крестовины.
2. После снять игольчатые подшипники головкой на 15 внутрь.
3. Закрепляем заводскую штамповку напильником.
4. Аккуратно вынув подшипники из основания крестовины, начинаем монтировать ее на кардан, аккуратно вставляя подшипники в основание крестовины.
5. После установки бампера, и для верности, пересверливаем молотком подшипники, чтобы бампер сел правильно.

Проделал эту операцию впервые и все прошло идеально, без шума в кардане и без вибрации при запуске. Вибрации нет вообще!
Преимущество этой крестовины в том, что ее не нужно центрировать (заглушка не даст ей сдвинуться), а после установки ее надо впаять или даже вывернуть — сердцевину.
Кто, если доверяет гнёздам, может и перепаять, но я думаю, что это ненужно.

Необходимо заменить карданные шарниры карданных валов, если они вышли из строя. Это сопровождается:

  • странный шум в районе подвески,
  • вибрация
  • дисбаланс валов и т.д.

Сама проблема заключается в том, что узлы карданного вала как на переднеприводных, так и на заднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Конечно, рано или поздно это приводит к необходимости замены этих мостовых узлов.
Поперечины расположены на стыке компонентов карданного вала. Его основная задача – обеспечить максимальную подвижность сустава без потери осевой подвижности.
Оптимальный вариант замены этих компонентов – обратиться в специализированную мастерскую, которая работает с карданными валами. Примером такой мастерской является наш автосервис.

Диагностика крестовин

Конечно, чтобы определить, что испортились именно крестовины, потребуется провести диагностику карданного вала. Производится как с извлечением из автомобиля (на стенде), так и без извлечения из автомобиля. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном штативе.

Аналогичный неприятный звук издается, когда начинают звучать сломанные кресты. Поэтому, когда ось приводится в движение, шарнир сначала проходит через это же пространство и только потом входит в зацепление.
Проверка проста: один из шарниров карданного вала вращается в нейтрали, если примыкающая часть тоже двигается, то поперечина цела. В зависимости от количества суставов процедура повторяется необходимое количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Subaru Forester 2.0X

В нашем сервисе разборка крейцкопфа производится исключительно на разобранном карданном валу. Есть мнение, что это можно сделать и на установленной подвеске, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому сначала снимите с автомобиля карданный вал. Обычно эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса приступают непосредственно к снятию крестовин. Для начала стопорные кольца снимаются с помощью специальных экстракторов. Затем можно приступать к вытягиванию крестовины из вилки. Делается это с помощью специального экстрактора. На этом этапе важно сделать все возможное, чтобы не повредить штекер.
После снятия одной части крестовины с вилки вторая часть крестовины останется на другой вилке нажимается таким же образом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура не проще, чем удаление. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных на крестовине. Они довольно хрупкие и могут быть повреждены малейшим неправильным движением. Поэтому мы рекомендуем никогда не заменять поперечину самостоятельно. В такой ситуации лучше обратиться к профессионалам.
И, конечно же, обратная установка производится в том положении, в котором крестовины были до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать приводной вал, что будет иметь еще более серьезные последствия.

Запрессовка чашек крестовины

Особое внимание наши мастера уделяют запрессовке чашек крестовины, так как при малейшем перекосе вся их работа пойдет насмарку. Для профессионального и более точного прессования используется широкий спектр различного оборудования. Эта процедура технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации со стороны исполнителя.
Чтобы правильно прижать чашку, новую крестовину нужно поставить как можно ближе к уже установленной чашке. Затем ставится второе стекло. Эта процедура должна выполняться с предельной точностью, так как на карту поставлен баланс приводного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, по нашему опыту, при установке карданных валов есть несколько основных тонкостей:

  • необходимо наметить положение частей карданного подвеса относительно друг друга для сборки, по сделанным меткам. В противном случае вы получите дисбаланс карданных шарниров,
  • запрессовка чашек кардана должна производиться исключительно с помощью специальных экстракторов, так как кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установку новых крейцкопфов необходимо производить с большой осторожностью и с обязательным использованием проверенных инструментов, так как игольчатые подшипники крейцкопфа легко повреждаются,
  • чашки также должны быть прижаты максимально точно, без чрезмерного механического воздействия на корпус чашки.

Особенности сборки

В монтаже карданного вала есть несколько тонкостей. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а значит, сборка должна быть выполнена максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо повреждение чашек карданного вала и самой крестовины. Это очень деликатные элементы, обращаться с которыми нужно очень бережно и бережно, соблюдая все правила. Конечно, лучше всего это сделают профессионалы.
  2. Сборку производят только по меткам, указывающим исходное положение компонентов карданного подвеса относительно друг друга.
  3. После завершения сборки обязательным условием является проверка подвески на балансировочном узле. Именно поэтому самостоятельная замена поперечин может оказаться фатальной для узла в целом, ведь найти малейшие отклонения от оси вручную просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Субару Форестер 2.0X литра

Все составляющие карданного вала постоянно вращаются вокруг своей оси. Поэтому этот узел должен пройти обязательную проверку баланса. При обнаружении даже малейшего отклонения вал следует отбалансировать.

Проверка баланса выполняется как при свободной подвеске, так и при нагрузке на одном конце сборки. Затем нагрузка передается на другой конец вала. Затем операции повторяются на карданном подвесе, повернутом на 180 градусов вдоль оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс с точностью до десятых долей миллиметра.

Признаки поломки

Чтобы определить неисправность кросс-коннекта, нужно просто прислушаться к своему автомобилю во время движения. Конечно, не всегда можно услышать признаки износа шарнира, что укажет на необходимость замены крестовины карданного вала. Но чаще всего они сводятся к следующему:

  • появились стуки и стуки в момент включения коробки передач, свидетельствующие о наличии люфта в шарнире;
  • слышен скрип в момент увеличения скорости или во время движения, свидетельствующий о деформации подшипника на поперечине;
  • чувствуется вибрация шасси, свидетельствующая об износе подшипников крейцкопфа;
  • возникла реакция, свидетельствующая о разрушении крестообразного соединения.

Один из таких признаков указывает на необходимость обращения на АЗС. На месте мастер внимательно осмотрит агрегат и порекомендует его ремонт или замену.

Тонкости замены крестовины кардана Субару Форестер

Для установки нового шарнира необходимо:

  • воспользоваться эстакадой или эстакадой;
  • снимите карданный вал, отвернув гайки и болты;
  • наметить положение вилок, устранив дисбаланс;
  • снять стопорные кольца, постучать по поперечной чашке;
  • очистить посадочные места, проушины вала от пыли и грязи;
  • установить новую деталь, зафиксировать ее;
  • поставьте карданный вал на место и смажьте.

Завершение работы будет сбалансированным, что предотвратит преждевременный износ новой детали. Замена деталей осуществляется на профессиональном оборудовании и после подбора необходимой детали.

Для этого подбираются запчасти известных производителей, подходящие по форме и размеру. Его цена вполне приемлема!

Ремонт карданов Субару Форестер

Процесс ремонта многих моделей Subaru проходит по одному и тому же алгоритму. Карданный вал осматривают визуально и без применения диагностического оборудования. 99% дефектов можно обнаружить самостоятельно, если внимательно отнестись к этому вопросу. Требуется тщательный осмотр труб (не должно быть вмятин и следов ударов). Перекладины должны двигаться свободно (защелкивание или отдача не допускаются). Внешний подшипник должен работать плавно (шум качения и радиальный зазор не допускаются)

В нашем случае обе поперечины изношены и поэтому нуждаются в замене.

Если обратить внимание, то можно убедиться, что на карданах Субару Форестер нет стопорных колец для соединения крестовин. Есть только один правильный способ замены кроссовера Subaru Forester: сверление. Производитель Subaru почти всегда использует этот метод. Наше производство имеет все необходимое оборудование для замены крестовин по заводской технологии

На карданах Субару Форестер редко выходит из строя резиновая часть подвески. Резиновый бессепараторный подшипник практически всегда заменяется.
Для замены подшипника необходимо разобрать ШРУС.

Затем подшипник извлекается из внешнего корпуса.

Подшипники от лучшего производителя SKF всегда в наличии.

Особое внимание требуется при запрессовке подшипника в сепаратор; резина не может быть повреждена .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector