Замена комплекта сцепления Матиз

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так что даже при очень бережной и бережной эксплуатации автомобиля детали выходят из строя. Редкой, но очень регулярной поломкой Матиза считается выход из строя сцепления. Рассмотрим процесс замены этого элемента конструкции, а также обсудим, какой комплект можно установить на Матиз.

Замена комплекта сцепления Матиз

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Матиз практически идентичен таковому на всех других автомобилях корейского происхождения, так как все они имеют схожие конструктивные особенности. Как заменить элемент конструкции, вам понадобится яма или подъемник, а также набор определенных инструментов.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий по замене сцепления на Матизе:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Следует отметить, что есть некоторые отличия в конструкции и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпуска до 2008 года и после. Но они в основном связаны с размером шайбы и корзины, а в остальном они совершенно несущественны и порядок действий везде одинаков. Итак, сегодня мы установим сцепление марки Trial, в состав которого входят выжимной подшипник, опоры пальцев, корзина, диск сцепления и центратор. Следует отметить, что замена сцепления в автомобиле Daewoo Matiz – вторая по сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя. Именно поэтому готовиться самостоятельно и браться за него необходимо только при наличии подходящего инструмента, всех необходимых деталей, а главное, собственного опыта проведения подобных ремонтных работ. Существует несколько различных способов замены сцепления на Daewoo Matiz. Об этом написано во многих учебных и справочниках. В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоемким. Также вместе с заменой сцепления рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установить новый левый и правый ШРУС. Итак, сначала снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, идущем к дроссельной заслонке, и открутив три болта крепления воздухозаборника и корпуса фильтра, отсоединив шланг рециркуляции газов.
    Также отсоединяем от картера шланг рециркуляции газов. Теперь, чтобы было удобнее работать, отсоединяем и снимаем аккумулятор. После этого также снимаем площадку аккумулятора, хотя это и не совсем обязательно, а также отключаем все датчики, расположенные на опоре коробки передач. Теперь выводим головку на 12 и откручиваем эту опору. При этом рекомендуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно на те места, откуда они были сняты, чтобы они не потерялись, и тогда при сборке можно было бы их быстро найти и не путайте их. Открученный кронштейн лучше приподнять и закрепить вместе с ранее отсоединенными датчиками, чтобы они не мешали последующему снятию коробки передач. Той же головкой на 12 откручиваем кронштейн патрубка системы охлаждения Daewoo Matiz в том месте, где он крепится к колоколу КПП.
    Далее отсоединяем трос выбора передач, для чего снимаем его хомуты, которыми они крепятся к опоре. Отцепляем и снимаем опоры с валов рычагов переключения передач. Затем снимаем трос переключения передач с кронштейнов. Отсоедините зажим, удерживающий оплетку троса под рычагами переключения передач. Также головкой на 12 мы открутили болт и отсоединили минусовую клемму переключения передач на коробке передач Daewoo Matiz.

Замена комплекта сцепления Матиз

  1. При помощи подготовленного набора инструментов разбираем болты крепления коробки передач к силовому агрегату и разъединяем элементы. Стоит быть очень осторожным, чтобы не повредить другие элементы конструкции. Под кронштейном переключения КПП находятся два болта и гайка, которые нужно открутить все той же головкой на 12. Теперь у нас наконец-то есть прямой доступ к КПП. Чтобы начать разборку коробки передач, надо завести верхний передний винт на 14 от его крепления к двигателю. Дополнительно необходимо также вытянуть нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала. Теперь с помощью головки на 14 дюймов и длинной ручки откручиваем задний верхний болт с коробки передач Daewoo Matiz. Следующим этапом будет работа под машиной. Для этого поднимите его на подъемнике или домкратом. После этого снимаем левое переднее колесо. Расширяем и отворачиваем ступичную гайку. Теперь ключом на 17 крепим болт поворотного кулака к стойке подвески, а другим ключом откручиваем гайку.
  2. Проделайте то же самое со вторым винтом. Вытаскиваем болты и затем снимаем кулак с кронштейна, который на стойке подвески. Теперь отводим кулак немного в сторону и снимаем ШРУС с поворотного кулака. После этого возвращаем манжету на место в кронштейне, чтобы избежать нагрузки на ваш шланг. При этом все работает возле концов колес и нужно переходить к операциям под автомобилем. Здесь нужно снять защиту коробки передач и слить масло из коробки передач Daewoo Matiz. Если он чистый, стоит слить его в чистую емкость, чтобы потом залить обратно. Если нет, перелейте в любую емкость. Это, кстати, хорошая процедура замены сцепления, которое можно менять одновременно, и масла в коробке передач автомобиля Daewoo Matiz. Также нужно снять левый привод с коробки передач и снять его. В нашем случае оказалось, что порвалась втулка троса сцепления, а сам тросик совершенно сухой.
  3. Отсоединив две самые важные детали, можно увидеть комплект сцепления. В первую очередь необходимо провести внешний осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Матизе необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а также гораздо удобнее. Это, конечно, повод его заменить. Тем временем освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и снимаем его с фиксатора и кронштейна. Теперь берем головку на 24 и на четыре нитки отворачиваем заливную пробку коробки передач автомобиля Daewoo Matiz. Это делается для того, чтобы через него в коробку поступал воздух. После этого берем тетраэдр и откручиваем сливную пробку на коробке. Теперь сливаем масло, а за это время прочистим сливную пробку. После окончания этой работы аккуратно вставьте скобу между приводом и коробкой передач.
    После этого нажатие на нее удаляет левый диск. Проводим его тщательный осмотр, на предмет выявления повреждений и лопнувших пыльников. После этого установите на место сливную пробку и хорошо затяните ее. После этого, как и раньше, также показываем правый внутренний ШРУС. Но, поскольку он свободно ходит, его можно оставить в полурастянутом положении. Рядом со сливной пробкой редуктора находится еще один винт на 12, который крепит проволочную оплетку. Открутить тоже. Мы просто снимаем болт, откладываем скобу в сторону и вкручиваем болт обратно в гнездо. Отсоединяем и снимаем датчик скорости, который также крепится к коробке передач. Откручиваем и снимаем опору тросов выбора передач с коробки передач. Теперь снимаем продольный стержень, открутив гайку на 10 и два болта на 12.
  4. Ослабьте крышку сцепления. Снимаем кожух, препятствующий попаданию грязи, и промываем его в картере («полумесяц»), открутив для этого два маленьких винта на 10. Теперь под стартером находится еще одна гайка 14, которая удерживает коробку передач в соединении с двигателем. Открутить тоже. Теперь коробку практически не на чем поддерживать, поэтому ее приходится поддерживать скобой или чем-то еще. Далее откручиваем крепление подушки коробки передач, так как теперь она держится исключительно на этой подушке и направляется. Это два болта на 14. Теперь коробка полностью освобождена, поэтому нужно постепенно ослабить стойку и отодвинуть ее немного влево по ходу движения автомобиля. Таким образом, он отсоединится от направляющих и его можно будет опустить. В этом случае стабилизатор будет этому немного мешать. Но нужно внимательно показать блокпост сначала налево, потом вниз и все заработает.
    При выполнении этой операции желательно иметь рядом помощника, так как сама КПП довольно тяжелая. Теперь у нас есть полный доступ к механизму сцепления Daewoo Matiz. Кроме того, есть возможность полностью осмотреть коробку передач, заменить выжимной и вилку сцепления. При осмотре коробки передач нужно обратить внимание на направляющие. Каждый должен быть на своем месте. Если в корпусе двигателя или стартере что-то осталось, как у нас, то это нужно оттуда вынуть, немного расплющить и забить на место в корпус Daewoo Matiz. При этом главное, чтобы все направляющие были плотно затянуты, иначе они могут попасть в «колокол» или коробку передач при работе двигателя и доставить массу неприятностей. После этого возьмите монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвертку и заклиньте руль так, чтобы он не мог проворачиваться и фиксировался в одном положении.
  5. Закрепляем коленвал, зафиксировав маховик. Теперь выдираем шесть винтов, которые держат маховик. Отвинтите, а затем снимите корзину сцепления и диск. Вслед за этим откручиваем шесть винтов, предварительно зафиксировав руль, а затем снимаем его. При этом нужно обратить внимание, что внутри маховика находится специальный штифт, который при установке маховика должен попасть в соответствующее место на стержне коленчатого вала. Если этого не произойдет, то датчик коленвала будет давать вам неверную информацию, так как маховик будет установлен с определенным смещением. Теперь осмотрите сальник коленчатого вала на наличие течи масла.
    Если все нормально, то смысла менять нет. Если есть утечка масла, лучше заменить указанный сальник. Хотя в любом случае лучше заменить его, а заодно и подшипник первичного вала в маховике автомобиля Daewoo Matiz. Итак, вынимаем кабельный ввод из гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвертки.  При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленчатого вала и алюминиевое уплотнительное кольцо. Можно сделать это и другим способом: аккуратно завернуть два самореза в кабельный ввод, а затем с их помощью вытащить его из гнезда. После этого тщательно и аккуратно очистите все посадочное гнездо. Теперь берем новый сальник и наносим на него современный и дорогой высокотемпературный герметик, чтобы исключить дорогостоящий и непредвиденный ремонт в будущем.  После этого разровняли пальцем герметик, чтобы получился тонкий слой на сальнике, и установили его заподлицо с корпусом двигателя.
  6. Вынимаем корзину и диск.  Теперь выпрессуйте подшипник первичного вала на маховике.  Для этого у нас есть специальный пресс. С его помощью устанавливаем новый подшипник на его место. Это не требует никакой смазки. Теперь перейдем к самой КПП автомобиля Daewoo Matiz. Ослабьте и снимите рычаг переключения передач.  Затем внимательно осматриваем его и при появлении трещин или других повреждений лучше заменить на новый. Теперь немного подкармливаем и загоняем выжимной подшипник в редуктор.
    Перед установкой новой версии настоятельно рекомендуем поменять и форк. Дело в том, что в любом случае он попадает в подшипник, в результате чего в нем образуются характерные механизмы. При работе с новым гладким подшипником он снова попытается врезаться в него, вызывая вибрацию и впоследствии перекос самого подшипника. А через тросик сцепления соответственно будет вибрировать педаль сцепления в салоне автомобиля. Чтобы снять заглушку, нужно взять простое приспособление, как у нас.  Итак, берем это приспособление, устанавливаем его на корпус вилки с внутренней стороны, и с помощью молотка снимаем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют заглушку в «колоколе» коробки передач.  После этого он легко снимается. Теперь еще один важный момент: нужно вынуть из старой вилки направляющий штифт и запрессовать его в новую.
  7. После установки нужно проверить работоспособность ноды.  Следующий момент – тщательно очистить вал, на который мы будем ставить выжимной подшипник. Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой.  В этом случае он будет лучше вращаться вокруг своей оси. После этого устанавливаем вилку и выжимной подшипник на место, размещая их на соответствующей сцепке.  Теперь в обратном порядке с помощью уже известных приспособлений выбиваем втулку и сальник вилки сцепления Daewoo Matiz. Тут еще надо помнить, что если течет сальник на полуосях коробки передач, то сейчас самое время их тоже заменить. Если у вас все хорошо, то ремонтные работы на КПП можно считать завершенными. Теперь приступим к сборке механизма сцепления. Для этого установите маховик на свое место, при этом совместив его штифт с соответствующим местом на двигателе. Для правильной затяжки болтов крепления маховика лучше всего использовать динамометрический ключ. Настроив голову на 14, с помощью этого ключа мы убедимся, что все болты правильно затянуты с требуемым усилием, равным 45 Н/м. Также нужно помнить, что крепление всех крупных деталей автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, затягивается в несколько приемов и всегда по диагонали. Далее устанавливаем корзину сцепления.
    В этом случае диск с толстой стороной помещается внутрь корзины. Тем же центратором фиксируем весь узел корзины и затем подправляем диск относительно корзины по ее краям, следя за тем, чтобы не было люфта.  Теперь устанавливаем корзину на маховик и приманку с тремя ботами, а затем обжимаем их по динамике.  После этого можно ослабить центратор и смело его снимать. Лоток для диска на месте. Вслед за этим вместо КПП устанавливается автомобиль Daewoo Matiz.

Замена комплекта сцепления Матиз

Выбор изделия

Как показывает практика, большинство автомобилистов небрежно относятся к выбору трансмиссионного комплекта. Как правило, они полагаются на стоимость и пытаются сэкономить деньги. Именно поэтому этот узел часто довольно быстро выходит из строя. Поэтому к выбору сцепления на Матиз нужно отнестись серьезно.

При этом нужно внимательно следить, чтобы ничто не мешало установке коробки на свое место. Также проверьте еще раз, чтобы все направляющие были на месте. Установку производим в обратном порядке: сначала подаем редуктор слева по ходу автомобиля, а затем выравниваем по направляющим.  Также нужно получить правильный привод от внутреннего ШРУСа, чтобы попасть в сальник картера. Поэтому медленно двигаем коробку вперед и вверх, чтобы первичный вал совпал с отверстием в корзине и вошел в подшипник. Еще раз проверьте, не мешает ли что-то установить коробку передач на свое место, нет ли между ней и двигателем других агрегатов. И как только коробка окажется на месте, зафиксируйте ее гайкой, которая находится между ШРУСом автомобиля Daewoo Matiz и его стартером. Это сделано для того, чтобы редуктор не дал задний ход и теперь можно смело вставлять все болты на место. Перед этим рекомендуем при сборке смазать все резьбовые соединения консистентной смазкой. Кроме того, перед началом операции Рекомендуем сразу отрегулировать сцепление, так как трос был снят.

И тогда изначально советуем ездить осторожно, без излишней агрессивности, чтобы сцепление сработало. Также следует иметь в виду, что через несколько дней, после износа сцепления, ваша педаль может опуститься чуть ниже или, наоборот, подняться чуть выше. В этом нет ничего страшного, просто требуется дополнительная регулировка сцепления. Еще один очень важный совет. Если вы все-таки меняете сцепление в автосервисе, то когда будете ездить на машине после ремонта, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет стука и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогается плавно и легко без рывков. Это будет свидетельствовать о том, что сцепление установлено правильно. Вот и закончился наш ремонт по замене сцепления Daewoo Matiz, ваша педаль может опуститься чуть ниже или наоборот, стать чуть выше. В этом нет ничего страшного, просто требуется дополнительная регулировка сцепления.

Еще один очень важный совет. Если вы все-таки меняете сцепление в автосервисе, то когда будете ездить на машине после ремонта, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет стука и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогается плавно и легко без рывков. Это будет свидетельствовать о том, что сцепление установлено правильно. Вот и закончился наш ремонт по замене сцепления Daewoo Matiz, ваша педаль может опуститься чуть ниже или наоборот, стать чуть выше. В этом нет ничего страшного, просто требуется дополнительная регулировка сцепления. Еще один очень важный совет. Если вы все-таки меняете сцепление в автосервисе, то когда будете ездить на машине после ремонта, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет стука и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогается плавно и легко без рывков. Это будет свидетельствовать о том, что сцепление установлено правильно.

И вот наш ремонт по замене сцепления Daewoo Matiz закончен, стуков и посторонних шумов при работе двигателя нет. Сам автомобиль трогается плавно и легко без рывков. Это будет свидетельствовать о том, что сцепление установлено правильно. И вот наш ремонт по замене сцепления Daewoo Matiz закончен, стуков и посторонних шумов при работе двигателя нет. Сам автомобиль трогается плавно и легко без рывков. Это будет свидетельствовать о том, что сцепление установлено правильно. Вот и закончился наш ремонт сцепления Daewoo Matiz.

Большинство автолюбителей обращаются за заменой блока в автосервис, где подбирают комплекты по статье. Неоднократно предлагаю автолюбителям аналоги, не уступающие по качеству оригиналу, а по некоторым позициям превосходящие его.

Оригинал

96249465 (производство General Motors) — оригинальный диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10 000 рублей.

96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск (корзина) сцепления на Матиз. Стоимость 2500 руб.

96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

Вывод

Заменить комплект сцепления на Матизе достаточно просто, даже голыми руками. Для этого нужна скважина, набор инструментов, руки, которые растут из нужного места, и знание конструктивных особенностей транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector