Замена катализатора Пежо 308, 408, 3008

Перечень работ для замены катализатора на Пежо

Чтобы заменить каталитический нейтрализатор Peugeot, выполните следующие действия:

  1. Отключить датчики кислорода
  2. Отсоедините каталитический нейтрализатор от нижней части глушителя
  3. Открутите каталитический нейтрализатор Peugeot сверху
  4. Снять часть автомобиля
  5. Провести сварочные работы, заменив неисправную деталь (при работе с неоригинальной)
  6. Собираем все в обратном порядке

В статье рассматривается замена катализатора на автомобилях Peugeot 308, 408, 3008 с атмосферными и турбированными моделями двигателей EP6.

Касательно вышеперечисленных сварочных работ, хотелось бы вкратце отметить, что замена катализатора фактически никогда полностью не производится из-за дороговизны, заменив только неисправную деталь, можно сэкономить до 50% суммы. Особенно это касается безнаддувной версии моторов, например, модели 408, где катализатор в сборе с выпускным коллектором.

Катализатор, назначение, признаки неисправности

При выходе из строя каталитического нейтрализатора ничего хорошего от автомобиля ждать не приходится, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, автовладелец стремится как можно скорее ее устранить. Эта статья поможет вам в этом вопросе.

Сначала немного теории о катализаторе, его влиянии на работу автомобиля.

Замена катализатора пежо

Функция каталитического нейтрализатора, в Peugeot 308, как и в других, заключается в улучшении экологических характеристик двигателя. Для достижения этих целей все современные автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором. Все бы ничего, но вот он содержит в своем составе драгоценные металлы, необходимые для реакции с веществами, от которых очищают и нейтрализуют газы. Наличие благородных металлов является обязательным, что приводит к высокой стоимости изготовления без каких-либо преимуществ для владельца.

Конструкция представляет собой керамические соты, на которые нанесен тонкий защитный слой из драгоценного сплава.

Катализатор Пежо служит около 120 тысяч километров, за это время выгорает защитный слой, это в теории, на практике он выгорает еще раньше из-за некачественного топлива и других материалов и таких причин:

  1. Плохое качество масла
  2. Осечки
  3. Хиты

Проявление неисправности в поведении автомобиля:

  • Плохой запуск двигателя или невозможность его осуществить
  • Заметное падение тяги
  • Автомобильный шум
  • Самопроизвольное изменение режима работы ДВС без необходимости

Отключение кислородных датчиков и отсоединение катализатора в нижней части

Про откручивание лямбда-зондов отдельно писать нет смысла, с ними проблем обычно не возникает. Для работы на днище понадобится подъемник, яма или домкрат. Обеспечив удобный доступ к глушителю, можно приступать к работе, нужно открутить катализатор от остального. Здесь могут возникнуть проблемы, так как глушитель работает в тяжелых условиях, с постоянными перепадами температур, подвергается воздействию влаги, из-за которой металл крепления часто подвергается коррозии, вплоть до того, что приходится срезать болты болгаркой.

Если не получается открутить крепеж, следует попробовать использовать нагрев горелкой и открутить в горячем виде; если у вас не получится, вам придется срезать болты.

Отсоединив нижнюю часть и датчики кислорода, приступаем к верхней части.

Демонтаж катализатора

Работа в этой области будет отличаться, для атмосферного варианта двигателя необходимо открутить выпускной коллектор от двигателя, после снятия металлической защиты, если у вас турбированный автомобиль Пежо 3008, отсоединить турбинную часть.

Здесь меньше проблем, но к ним нужно быть готовым. Отсоединив эту часть, вы сможете снять ее и перейти к более сложной и интересной процедуре.

Замена неисправного катализатора

Все, что здесь обсуждается, относится к установке вторичного рынка.

Для продолжения работы вам понадобится сварочный аппарат и некоторые навыки в этом деле. Сначала поставьте неисправный катализатор в удобное для работы место, затем рекомендуется приварить фиксаторы на основе какой-нибудь арматуры для сохранения геометрии после удаления катализатора.

Когда операция завершена, мы тестируем новый, заранее купленный катализатор:

  • делаем разметку и, используя болгарку,
  • аккуратно вырежьте дефектную деталь, снимите ее,
  • тестируем новый катализатор на месте, при необходимости корректируем его,
  • надежно и плотно свариваем сварочным аппаратом (лучше всего использовать полуавтомат с проволокой 0,6 — 0,8),
  • тщательно проверьте швы, покройте их термостойкой краской, которая защитит их от коррозии.

Когда манипуляции завершены, можно срезать хомуты болгаркой и приступить к установке в обратном порядке, после чего замена катализатора завершена.

По поводу выбора нового катализатора взамен старого хочу сказать, есть несколько основных вариантов:

  • Оригинал
  • Покупка универсального катализатора
  • Использование пламегасителя
  • Установка обеих частей вместе (универсальная и пламегаситель)
  • Установка катализатора на отечественные модели

Каждый из них имеет свои преимущества, и мы рассмотрим их подробнее позже.

Оригинал

Вы сможете обеспечить работу выхлопной системы в штатном режиме, минимум работ по замене. Готовить ничего не надо, но он самый дорогой из всех.

Универсальный

Имеет значительно меньшую стоимость, чем оригинал, может обеспечить хорошую очистку выхлопных газов, сохраняя при этом экологичность, работа штатного глушителя будет осуществляться в штатном режиме.

Из недостатков можно отметить, что он дороже пламегасителя, имеет чувствительность к качеству бензина и работе систем зажигания.

Пламегаситель

Очень популярное решение проблемы, имеет невысокую стоимость, после замены заметен прирост мощности двигателя, на некачественное топливо никак не реагирует, но, к сожалению, сохраняет уровень риска выхлопа, от дыма и из трубки будет исходить резкий запах выхлопных газов.

Современные пламегасители обладают хорошими шумопоглощающими характеристиками, имеют несколько камер и различные виды внутренней набивки, некоторые из которых позволяют увеличить срок службы в несколько раз.

Установка его вместе с универсальным катализатором позволяет увеличить срок службы последнего, чистоту выхлопа и еще больше снизить шум.

Установка от автомобилей отечественных марок

Не стоит упускать из виду, ведь это одна из самых доступных и экономичных отечественных моделей, наверняка они адаптированы под топливо более низкого качества, при этом свои функции по очистке выхлопных газов они будут выполнять, но скорее всего их уровень будет ниже оригинала

Дополнительные операции

Если была установлена ​​неоригинальная модификация катализатора, может потребоваться перепрограммирование ЭБУ автомобиля. Есть много организаций, которые предлагают эти виды услуг. Эта манипуляция особенно актуальна, когда принято решение об установке пламегасителя, ведь второй кислородный датчик не «увидит» разницы с первым, что приведет к ошибке работы ДВС. В других случаях он, вероятно, будет работать нормально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector