Замена и выбор аккумуляторной батареи на Peugeot 308

Аккумулятор, устанавливаемый производителем на Пежо 308, рассчитан на 4 года эксплуатации (указано в технической документации). В дальнейшем его необходимо заменить на совместимый в сервисном центре. Заменить его можно и самостоятельно, но в данном автомобиле это делается путем частичного демонтажа пластикового кожуха моторного отсека и снятия воздушного фильтра.

Машина пежо 308

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308

В Peugeot 308 оригинальный аккумулятор идет с маркировкой L2D 400-EN640 марки Fiamm (для РФ и других стран бывшего СНГ), CFEC, CEAC или Delco Remy. Это аккумуляторы так называемой «профессиональной» сборки, которых нет в продаже. Поэтому заводские аккумуляторы можно приобрести в основном на момент разборки.

Указанная емкость на L2D 400-EN640 составляет 77 Ач, размеры: 278х175х190 мм (их часто называют «евростандартом», хотя не все иномарки имеют аккумуляторы такого размера). Пусковой ток — 640А, полярность — обратная (плюсовая клемма — слева). Именно на эти параметры следует опираться при покупке совместимого аккумулятора.

Аккумулятор для Пежо 308

Какой аккумулятор лучше выбрать

Наилучшим вариантом всегда является установка батареи того типа, который рекомендован производителем. В технической документации на Peugeot 308 указано, что автомобиль совместим с малосурьмяными, кальциевыми, гибридными и гелиевыми аккумуляторами напряжением от 12,6 до 12,9 вольт емкостью от 64 до 77 Ач. По этой причине лучше ставить аккумуляторы с такими же характеристиками, так как система зарядки автомобиля рассчитана на них. Чем выше емкость аккумулятора, тем выше нагрузка на него, и он просто не влезет в батарейный отсек.

Полярность должна быть обратной, где положительная клемма находится слева. Если установлена ​​несовместимая батарея, предохранитель немедленно сгорит; в худшем случае сгорит блок управления двигателем.

Размер – стандартный «евро», что соответствует 278х175х190 мм. Защитный кожух под аккумулятором рассчитан именно на такие габариты.

Пусковой ток — не менее 640А. Если установить аккумулятор с меньшим пусковым значением, то автомобиль при исправной работе будет изнашивать аккумулятор гораздо быстрее заявленного срока службы. Для двигателей объемом 2,0 л рекомендуемый пусковой ток составляет 650 А, для дизелей — 760 А. Естественно, возможно использование аккумулятора с большим показателем (так как критическая нагрузка указана и стартер сам регулирует потребление тока).

Что касается технологии изготовления, то лучшими считаются:

  1. Кальций. Они относительно недороги, но обеспечивают стабильный уровень напряжения, что положительно сказывается на работе электроники.
  2. Гелий (AGM и GEL). Они очень дорогие, но и годятся на 5-10 лет. Но они не подходят для работы в критически низких температурных условиях.

Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308

Большинство магазинов сегодня предлагают аккумуляторы для Пежо 308 следующих производителей:

  • Бош — 7700 руб;
  • Берга — 6100 руб;
  • Варта (Серебряная серия) — 8700 руб;
  • Дюраселл — 7600 руб;
  • Фиамм — 8800 руб.

Цены указаны для аккумуляторов емкостью 77–80 Ач.

Аккумулятор для Пежо 308

Алгоритм замены АКБ

Перед снятием аккумулятора для последующей замены на Пежо 308 необходимо дождаться полного остывания двигателя (через 40 минут после выключения зажигания). Также следует проверить, заряжается ли аккумулятор при работающем двигателе. Если на приборной панели горит метка генератора без мощности, первое, что нужно сделать, это проверить предохранители.

Чтобы снять аккумулятор, а затем заменить его на Peugeot 308, вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ с головками на 10 и 13;
  • расширение ключа.

Ни в коем случае нельзя проводить процедуру при минусовой температуре окружающей среды. Как показала практика, пластиковые детали обшивки холодного моторного отсека лопались при малейшем надавливании на них. При температуре выше +5 ℃ этих проблем не возникает.

Аккумулятор в Пежо 308

Снятие аккумулятора производится следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, выключите зажигание и все остальные электроприборы, откройте капот.
  2. Снимите декоративную крышку. Держится на 3-х защелках, расположен чуть левее аккумулятора.
  3. Вытащите корпус воздушного фильтра, для чего нужно приподнять защелку внизу.
  4. Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи, под которой скрывается плюсовая клемма. Он ничем не держится, он прижат к снятым ранее декоративным кожухам.
  5. Головкой на 13 отсоединяем провод рядом с плюсовой клеммой (идет к блоку предохранителей). Снять его можно будет и обычным рожковым ключом, но это будет неудобно и есть вероятность повредить защитную пластиковую вставку блока предохранителей.
  6. Ослабив плюсовую клемму кабеля, снимите ее.
  7. Снимите блок предохранителей. Держится на двух защелках. Силой вытаскивать не нужно — если сломаете пластиковые защелки, достать новый корпус будет непросто, к тому же они достаточно дорогие.
  8. Снимите вторую клемму, рядом с которой стоит знак минус».
  9. Полностью снимите защитную крышку с аккумулятора.
  10. Открутите зажимы аккумулятора. Всего на дне отсека 3 гайки, требуется удлинитель, так как без него рука не дотягивается (хотя рожковый ключ подходит).
  11. Извлеките аккумулятор.

Данная инструкция актуальна для модели Peugeot 308 2010 г. В 2011 г единственным отличием является собственный корпус блока предохранителей, он идет в комплекте с 3-мя скобами. Далее остается только поменять АБА на новую, установка осуществляется в обратном порядке. Сначала необходимо зарядить аккумулятор.

Итак, заменить аккумулятор на Пежо 308 не так просто, как на том же ВАЗе. Доступ к аккумулятору здесь закрыт, без частичной разборки не обойтись. Самое сложное во всем этом — не сломать пластиковые крепления всех корпусов, декоративные вставки. Вся процедура займет 20-30 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector