Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Чтобы заменить сцепление самостоятельно, потребуются помощники для снятия коробки передач.

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Порядок работы:

  1. Отверните гайки крепления, снимите карданный шарнир, пневмогидроусилитель, освободите стартер от кронштейна.
  2. Снимите трубки редуктора, а также рычаг переключения передач.
  3. Возьми кошку.
  4. Установите домкрат под поддон двигателя, поднимите двигатель.
  5. Снимите заднюю поперечину, а также расширительный стержень.
  6. Освободите монтажный кронштейн.
  7. Подсоедините подъемник и затяните.
  8. Снимите боковые опоры двигателя. Откручиваем крепления от коробки передач к двигателю.
  9. Используя подъемник, оттяните редуктор от двигателя, пока первичный вал не выйдет, затем снимите его.

Как выполнить замену сцепления на КамАЗе?

  • Как заменить сцепление на КамАЗе?
  • Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗ
  • Запасной набор инструментов
  • Этапы замены сцепления КамАЗ
  • Снятие коробки передач
  • Снятие корзины сцепления
  • Снять диски сцепления
  • Замена и сборка деталей
  • Как продлить срок службы сцепления КамАЗ

Муфта выполняет функцию передачи крутящего момента, используя силу трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавную смену скоростного режима, возможность запуска без рывков до полной остановки. В этой статье рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КАМАЗ своими руками.

  • Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗ
  • Запасной набор инструментов
  • Этапы замены сцепления КамАЗ
    • Снятие коробки передач
    • Снятие корзины сцепления
    • Снять диски сцепления
    • Замена и сборка деталей
  • Как продлить срок службы сцепления КамАЗ

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗ, плохие дороги, большое количество автомобилей и резкие маневры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач; это указывает на сломанные пружины и изношенные прокладки. При резком повороте и рывках с одного места стоит проверить амортизатор и пружину вилки. Характерный запах горелой резины и занос автомобиля указывают на необходимость замены прокладок. Все части сцепления связаны между собой, поэтому необычное поведение автомобиля должно вас сразу насторожить. Затягивать с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗ не стоит. Иначе в один прекрасный день он просто не сдвинется с места.

Набор инструментов для замены

Прежде чем приступить к техническим процедурам, подготовьте инструменты. Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:

  • Ключи и насадки разных размеров.
  • упор, набор отверток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Плоскогубцы, плоскогубцы и тряпки.
  • Джейкоб.
  • Подъемное устройство (тельфер).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками потребуются помощники для снятия коробки передач.

Демонтаж коробки передач

Производите процесс в следующие этапы:

  1. Отверните гайки крепления и отсоедините кардан, затем пневмогидравлический серводвигатель. Освободите стартер от крепления.
  2. Далее поверните трубки к редуктору и рычагу переключения передач.
  3. Для большей работы вам понадобится кошка.
  4. Установите аксессуар под поддон двигателя и поднимите блок питания.
  5. Снимите заднюю вилку и рулевую тягу.
  6. Освободите монтажный кронштейн.
  7. Поддержите и затяните подъемник.
  8. Далее снимаем боковые подушки с силового агрегата. Открутите корпус двигателя.
  9. Используя подъемник, оттяните коробку передач от двигателя, пока входной вал не выйдет, и снимите ее.

Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления КамАЗ состоит из маховика (ведущего диска), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомой частью являются стальные диски, гасящие вибрации.

Чтобы снять картер сцепления, вверните четыре болта в нажимной диск, вдавливая его в картер. Используя плоскогубцы, осторожно подденьте выступы со стопорных шайб. Затем снимите крепление картера к маховику и поочередно снимите картер и диски сцепления.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматического перевода центрального ведущего диска в центральное положение.

При снятии руля обратите внимание на особенности вашего устройства: Центральный ведущий диск находится в пазах руля, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделенные ребрами (наконечниками). На шипах есть рычаг, регулирующий положение центрального ведущего диска. Нажимной диск, как и центральный привод, устанавливается в пазы маховика на концах. С одной стороны диск имеет выступы для установки нажимных пружин. Запомните порядок, в котором они находятся. Ведомый диск состоит из: ступицы, заклепки, пружины, колодок и гасителя крутильных колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жесткой связки, всего восемь пружин. Между ведущим и ведомым дисками находятся нажимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска. Подробнее: Замена цепи ГРМ двигателя газель 406

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

Частыми повреждениями ведомых и нажимных дисков сцепления являются поверхностные трещины как на дисках, так и на накладках, полный износ накладок и колец, деформация дисков, расшатывание ступиц, задиры на гладких поверхностях нажимных и промежуточных дисков, повреждение заклепок Изношенные прокладки заменить новыми, Вы должны удалить старые заклепки. Также замените диски, которые пришли в негодность, на новые.

Не все автовладельцы знают, как правильно ставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Прикладываем первый ведомый диск длинным концом ступицы к двигателю. Второй — длинный конец ступицы укладываем в корзину шестерни. Перед затяжкой корзины диски необходимо отбалансировать.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Чтобы не иметь проблем с вопросом, как поставить диски на КамАЗ несколько лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления долго нажатой до земли, это приводит к износу пружин. На светофорах или для торможения многие водители «буксуют», это манипуляция, губительная для всего механизма. Еще один совет касается своевременной смазки всех доступных частей устройства. Не все водители, даже зная эти рекомендации, ими пользуются, что приводит к частым ремонтам сцепления КамАЗ.

Регулировка устройства

При управлении транспортным средством может возникнуть ряд случаев, свидетельствующих о наличии неисправностей:

  • пробуксовка системы на высоких скоростях;
  • несоответствие свободного хода педали заявленным нормам;
  • наличие механических скрипов при переключении передач.

Когда водитель заметил одну из вышеперечисленных проблем, необходимо провести технический осмотр корзины сцепления с возможной дальнейшей регулировкой. Если проигнорировать проблему, то проблемы могут уйти в коробку передач или другие узлы трансмиссии автомобиля.

Подробнее: Замена шкворней КАМАЗ

Регулировка включает 3 этапа. Первым шагом является регулировка свободного хода. Нормальное значение показателя варьируется от 6 мм до 12 мм. Его необходимо измерять от центральной части поверхности в момент максимального опускания педали до точки появления сопротивления при наступании на нее. Регулировка свободного хода осуществляется с помощью эксцентрикового штифта, соединяющего проушину толкателя и рычаг. Палец следует вращать до тех пор, пока зазор не достигнет нужного стандартного значения. Затем затяните гайку. Настройка проверяется путем измерения полного хода педали, который должен быть в пределах от 185 мм до 195 мм.

Второй шаг – калибровка свободного хода сцепления. Здесь значение эталона должно варьироваться в пределах от 3,2 мм до 4 мм. Для измерения отведите рычаг бугеля от стопорной гайки. Важно предварительно снять пружину и сдвинуть рычаг не более чем на 5мм. Если при этих действиях были обнаружены отклонения от стандартных значений, то проблему можно исправить, повернув шариковую гайку на нужное значение.

Последний этап – калибровка полного хода толкателя. Для измерения норматива необходимо выжать сцепление до касания педали пола. Если при этом шаг плунжера меньше 25 мм, то следует проанализировать свободный ход и текущий уровень жидкости в главном цилиндре. Цилиндр сцепления КАМАЗ 43118 может работать некорректно при недостатке рабочей жидкости или наличии воздушных масс спирта в системе гидропривода. При отсутствии поломок в этих элементах необходимо стравить воздух из гидросистемы.

Где недорого купить диски сцепления КамАЗ запчасти?

Своевременная замена деталей, механизмов и ремонтные работы помогают поддерживать автомобили в исправном техническом состоянии и предотвращают поломки. Компания КамТех имеет завод-изготовитель продукции безупречного качества по ценам ниже рыночных до 15%. Интернет-магазин предлагает диски:

  • управляемый феррадо;
  • средний;
  • давление;
  • сцепление с приводом от КАМАЗ (крышки амортизаторов) и тд

Выбрать необходимую продукцию легко с помощью электронного каталога, опираясь на фото и описание. Если вам нужна консультация или помощь в оформлении заказа, обращайтесь по контактным телефонам, указанным на сайте. Компания предоставляет возможность сделать крупную поставку для вашего автопарка в сжатые сроки. Оптовым покупателям предлагается выгодная система скидок, акций, предусмотрена система личного сотрудничества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector