Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, помимо регулировки фаз газораспределения, у нас двигатель Z12XEP 1,2 литра, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP. Где-то в Z12XEP нашел рекомендованный пробег для замены цепи, 130 000. Но обычно меняется при появлении посторонних шумов, так как работа не из дешевых. Мы поехали сюда по другой причине, прокладку ГБЦ рассверлили, поэтому оставили старую цепь, но сути дела это не меняет, порядок действий тот же.

Поскольку это Opel, нам понадобится набор торцевых головок и гаечных ключей, а также стандартный набор торцевых головок и гаечных ключей. Перед началом ремонта необходимо купить прокладки водяного насоса, клапанной крышки и, конечно же, прокладку крышки газораспределительной коробки передач, сальник коленвала, сам комплект ГРМ, масло и масляный фильтр, и большой желание залезть туда самому.

Собственно, сама машина выглядела так.

Воксхолл Корса Д

Под капотом небольшой, но мощный 1,2-литровый двигатель. Правда грязный как свинья, сразу видно, что под капот заглядывают только для того, чтобы долить антифриз.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с трубками

Поднимаем двигатель и откручиваем передний амортизатор, а также все разъемы и патрубки от передней крышки и помпы. Разбираем подушку двигателя, открутив три винта, которые крепят ее к блоку цилиндров.

Подвеска двигателя

Разрезаем автоматический натяжитель. С помощью головки Е14 проворачиваем ее за винт по часовой стрелке, тем самым ослабляя ремешок.

Натяжитель двигателя

Фиксируем натяжитель подходящей дрелью или гвоздем. Он отображается в удаленной части.

Снятый натяжитель

Это должно выглядеть как это изображение. Отверните три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив насоса

И снимите его, открутив девять винтов. Главное помнить, где были длинные и короткие болты, чтобы не возникло проблем при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель, открутив два болта, шесть открутив шкив коленвала.

Насос и натяжитель сняты

Снимите клапанную крышку.

Клапанная крышка в сборе

Выставляем верхнею мертвую точку

Что касается болта коленчатого вала, обязательно поверните его по часовой стрелке, чтобы прорези на концах распределительных валов находились на одной линии над краем головки блока цилиндров. Это будет верхняя мертвая точка.

Канавки распределительного вала

Вводим сальник распредвала, в нашем случае сорок пятый угол. Если вдруг при вращении коленчатого вала канавки в распределительных валах не сходятся в одну линию и угол вставить не получается, значит цепь растянута или фазы газораспределения сместились, как их отрегулировать описано в конце статьи статья. Дальше продолжаем без фиксации распредвалов.

фиксированные распределительные валы

Метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке ГРМ должны совпадать. Он показан в извлеченных частях, так как там нет возможности сфотографировать.

Марка коленвала

Отверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите втулку масляного насоса. Не знаю почему, но место рукава мы все равно отмечаем, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать винтов с торца и четыре снизу, которые держат крышку ГРМ и снимаем ее. Мы отмечаем положение цепи, независимо от того, изменяете вы ее или удаляете по другим причинам, как и мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. Метка на распредвалах.

Маркировка распредвала

Две метки на коленвале.

Размечаем коленвал

Отмечаем обычным канцелярским штрихом. Затем разрезаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем надавите на натяжной башмак до полного вставления плунжера и зафиксируйте его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимите натяжитель, отвернув два винта.

Натяжитель цепи ГРМ

Затем откручиваем два винта и снимаем натяжитель. Откручиваем болт оси башмака натяжителя и три болта амортизатора и снимаем их. Затем снимите цепь ГРМ и прокладку крышки. Это должно выглядеть как это изображение.

Разобранный ГРМ

Ставим новую плату.

Новая прокладка

Чтобы легко установить новую цепь, мы использовали небольшую хитрость, поместив две цепи друг на друга и перенеся маркировку со старой цепи на новую, чтобы количество звеньев между маркировками осталось прежним. Затем устанавливаем новую цепь по маркировке. Ставим амортизатор и натяжитель вместе с колодкой. Снимите фиксатор натяжителя, и поршень натянет цепь.

Ставим переднюю крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала затягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних винта. Они забыли сфотографировать, так что это будет из книги.

Порядок ужесточения

А теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверьте марку коленчатого вала.

Проверка меток коленчатого вала

Все в порядке. А теперь нам нужен простой носитель, желательно металлический. Отрезаем дно так, чтобы на линии среза были отметки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с впускным распредвалом так, чтобы перпендикуляр, опушенный от метки «90» на крышке ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Немного плохо сфотографировано, но принцип понятен.

Главный диск

Смотрим на то, что линия с пометкой «60» градусов проходит через начало окна, которое находится между длинными лепестками на мастер-диске (специально выкрашенном в белый цвет). Если да, то все настроено правильно. Его можно забрать. Но если нет, или изначально не было возможности вставить фиксатор распредвала, вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку на коленвале и откручиваем пробку крышки ГРМ, на фото выше она отмечена квадратом, где указана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом продавливаем колодку натяжителя через цепь до упора плунжера натяжителя и вставляем наш замок диаметром два миллиметра через отверстие в крышке. Войти будет сложно. Ослабляем болты звездочек распределительных валов и слегка проворачивая распределительные валы, устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вытягиваем фиксатор на натяжителе, тем самым натягивая цепь. Проверяем метку коленвала, если ее нет, возвращаем на место. После этого устанавливаем задающий диск по нашему конвейеру так, чтобы начало окна было на отметке «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем крепления. Дважды проворачиваем коленвал и проверяем метки и положение тормозного диска. Если все в порядке, установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector