Замена антифриза Ниссан Тиида

Японская компания Nissan выпускает множество разновидностей автомобилей, пользующихся популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В модельный ряд входит Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова: хэтчбек и седан. Релиз происходит с 2004 года по настоящее время. Второе поколение впервые увидело свет в 2011 году. Кроме того, модель претерпела несколько рестайлингов. Он известен под разными именами в разных регионах мира. Однако оригинальная Tiida звучит более поэтично, переводится с японского как «заря нового дня».

Замена антифриза Ниссан Тиида

Выбор антифриза

Для правильной работы машины важно знать, что рекомендует производитель, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальная техническая жидкость для этого автомобиля – Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета. Подобными свойствами обладают Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. Выбирая что-то другое, лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Nissan.

Также важно понимать, что какой цвет у антифриза, какие-то другие внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый не только глупо, но и опасно. Нужно смотреть на состав и допуски.

Количество литров антифриза, необходимого для замены, зависит от типа двигателя. Для бензина 1,8 потребуется 6,8 л охлаждающей жидкости, бензин объемом 1,6 – 6,3 л, бензин 1,5 – 6,1, дизель 1,5 – 7,0 л.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не представляет сложности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Nissan Tiida 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Ниссан Тиида II С13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Ниссан Верса);
  • Ниссан Пульсар).

В нашей стране распространены официально продаваемые разновидности с бензиновым двигателем 1,6 и 1,8. Кроме того, можно найти варианты с двигателем 1,5, как на бензине, так и на дизеле.

Замена антифриза Ниссан Тиида

Слив охлаждающей жидкости

Перед сменой антифриза нужно освободить систему от остатков старого. Последовательность действий по сливу отработанной охлаждающей жидкости:

  1. Поставьте машину на яму (желательно) и дайте двигателю полностью остыть.
  2. Хочешь, снимай защиту двигателя, но нельзя, есть специальное отверстие.
  3. Найдите в центре сливную пробку и открутите ее крестовой отверткой. Если его трудно открутить, отсоедините трубку справа и слейте через нее жидкость. Сначала, конечно же, подставить вместительную тару, куда будет стекать старый антифриз.
  4. Для ускорения процесса открутите пробки радиатора и расширительного бачка. Жидкость будет течь быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снимите расширительный бачок (он крепится на защелке). Слейте остатки антифриза, промойте, при необходимости очистите от отложений.
  6. Найдите сливную пробку в задней части блока цилиндров, открутите ее гаечным ключом. Слейте жидкость из блока цилиндров.

После проделанных манипуляций можно ставить все детали на место и приступать к мытью «изнутри».

Промывка системы охлаждения

Перед заливкой нового антифриза в систему не мешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы всегда остается небольшое количество одной и той же жидкости. Если сразу залить новый, он смешается со старым и это ухудшит свойства. Новый антифриз изнашивается быстрее. А в системе могут быть отложения, шлам, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не лучшим образом сказывается на антифризе.

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения необходимо использовать специальное промышленное средство. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Его необходимо залить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. А затем на 1-2 минуты увеличить скорость до 2500. Глушим машину, даем двигателю остыть и сливаем воду так же, как раньше сливали старый антифриз. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода, выходящая из системы, не станет полностью прозрачной.

Замена антифриза Ниссан Тиида

Заливка

Ну а теперь о том, как и куда заливать новый антифриз. Прежде чем приступить к ответственному процессу, необходимо убедиться, что все заглушки на месте и вся сантехника цела, нигде нет протечек. Пробка головки блока цилиндров должна быть дополнительно защищена высокотемпературным герметиком.

Дополнительная последовательность действий:

  1. Снимите шланг, который идет к отопителю салона автомобиля. Придется возиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Аккуратно заливаем жидкость в расширительный бачок. Потом медленно, тонкой струйкой, в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга пойдет жидкость, верните его на место и заполните радиатор доверху. Закрыть колпачки.
  4. Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, включите газ.
  5. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить.

Если все сделано как надо, то в системе не должны образовываться воздушные пробки. О его отсутствии свидетельствует исправно работающая печка, а также равномерно прогреваемые патрубки радиатора.

Однако, если возникла пробка, из нее можно выбраться, если припарковать машину так, чтобы «нос» был приподнят относительно задней части. Газ 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после замены антифриза стоит посмотреть на уровень жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет свидетельствовать о неисправности системы.

Периодичность замены

В первый раз в новом автомобиле антифриз рекомендуется менять по достижении 90 тысяч километров пробега. Или через 5 лет. В дальнейшем рекомендуемый интервал замены для любого типа Nissan Tiida составляет 60 тысяч километров или три года.

Эти интервалы являются рекомендуемыми, но не всегда реальными в жизни. Потому как быстро охлаждающая жидкость приходит в негодность, зависит от нескольких факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, погодные условия, эксплуатационные характеристики и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Nissan Tiida, Nissan Latio, Nissan Versa, Nissan Pulsar.

Мощность двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость/аналоги
бензин 1.86,8Премикс хладагента Nissan L248 /
Coolstream Япония /
Гибридная японская охлаждающая жидкость Ravenol HJC PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57,0

Основные проблемы

В большинстве случаев проблемы с системой охлаждения возникают из-за утечек. Перепускные трубы, уплотнения рано или поздно приходят в негодность. Чтобы утечка не удивила, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного снижения искать утечку.

В целом марка автомобиля в этом плане надежная. Однако на форумах можно найти много жалоб на мексиканский Nissan Tiida (имеется в виду мексиканская сборка). Среди проблем с этим автомобилем может быть что угодно: от быстрого и банального выхода из строя датчика температуры до капель антифриза в АКПП. Автомобили, выпущенные до 2008 года, также имеют более низкое качество, чем современные.

В зависимости от проблемы, вы можете устранить ее самостоятельно или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты для труб можно менять самостоятельно. А вот течь под головкой блока цилиндров – гораздо более серьезная неисправность. Главное не затягивать с решением. Ведь одна, даже небольшая неисправность повлечет за собой другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector