В статье представлена процедура замены антифриза в автомобиле Peugeot 206 седан с двигателем 1,6 л (тип TU5JP4).
Для начала нужно выбрать подходящее место, найти свободную яму или эстакаду и приготовиться потратить полдня своего времени на замену антифриза в машине.
Тогда запаситесь всем необходимым для такой работы, среди которых должны быть:
- Готовый к применению антифриз (объем 7-8 литров).
- Шланг, по которому будет стекать жидкость, потребует нового хомута. Подойдет любая лента (червяк) диаметром 25-40 мм.
- Ведро или таз для слива уже переработанной жидкости.
- Традиционный набор инструментов: пассатижи, две плоские отвертки, набор торцевых ключей или трещотка, включая набор головок, нож.
- Чистая вода (например, в таре, канистре), которая нужна для смывания пролитого антифриза, попавшего под капот двигателя.
- Резиновые перчатки.
- Ненужные тряпки или тряпки.
- Кусок стрейч-пленки.
- Тара из-под йогурта марки «Эрмигурт».
- Любой большой шприц. Он послужит инструментом для откачки лишней жидкости из расширительного бачка, но может и не понадобиться.
- Возможно, вам придется взять с собой лампу или фонарик.
Какой антифриз заливать в Peugeot 206?
- РЕВКОГЕЛЬ 2000
- Прокор ТМ108
- Глисантин G33
Если вы не знаете, какой антифриз залит в машину, вы можете определить марку антифриза по цвету. Для этого открываем капот и смотрим на цвет антифриза в расширительном бачке, если он синий, то наверное 100% — это REVKOGEL 2000 года заводской заливки. Встречается и зеленый антифриз, его тоже заливают в машину с завода. Зеленый антифриз можно смело заливать синим REVKOGEL 2000.
Зеленый антифриз можно заливать синим и наоборот. Внимание! Смешивать зеленый (синтетический) и синий с красным (органическим) или оранжевым категорически запрещено!
Пошаговое руководство по замене антифриза на Пежо 206:
- Необходимо поставить автомобиль на место и затем включить стояночный тормоз.
- Затем откройте капот, снимите и зафиксируйте минусовую клемму аккумулятора в назначенном положении.
- Затем снимите части воздушного фильтра, чтобы получить доступ к насосным отверстиям.
- Отсоедините гибкое воздухоотводное устройство (гофрированную объемную резиновую трубку) от корпуса входного резонатора и снимите резонатор.
- Снимите воздуховод, отсоединив его другой конец от корпуса воздушного фильтра.
- Откручиваем болт крепления передней кромки корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут на патрубке вытяжного воздуха, снимаем шланг вентиляции картера (тот, что с желтым замком) и снимаем корпус фильтра.
- Открытые отверстия закройте стрейч-пленкой, чтобы в каналы не попала влага и пыль.
- Затем необходимо снять защиту картера (крепится болтами разного размера с 6-гранной головкой: четыре задних «13» и два передних «17»). Есть удобные крючки, используемые для наклона корпуса вниз и подвешивания, чтобы его можно было легко снять и вернуть на место.
- Затем потрогайте шланги, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость уже хорошо остыла.
- Снимите крышку бака и снимите хомут шланга.
- Возьмите контейнер и поднесите его ближе; это необходимо сделать перед снятием шланга с насадки. После этого охлаждающая жидкость разольется повсюду, начнет брызгать и вытекать из ведра. Сейчас нужно быть очень осторожным. Кстати, жидкость ядовита.
- Теперь пришло время открутить пробки сливных отверстий. Первый расположен на выпускном шланге отопителя, а второй на корпусе термостата. Можно будет легко все крутить, используя только пальцы. В результате этого действия остатки антифриза будут вытекать из системы.
- Наденьте шланг на трубку радиатора и затяните его новым хомутом.
- Вставьте пустой контейнер из-под йогурта в горлышко, чтобы расширить ствол. Туда идеально помещается горлышко бутылки, поэтому дополнительная герметизация не требуется. А сама бутылка требуется для повышения уровня жидкости в системе сообщающихся сосудов в этом месте, и так, чтобы все ее части были заполнены жидкостью, а это приведет к вытеснению воздуха.
- После этого пора заливать новую жидкость. В этом случае сливные отверстия остаются открытыми. Заливать нужно осторожно и до того момента, когда из отверстий начнет выливаться тоненькой ровной струйкой жидкость. Затем быстро закрутите их.
- Сожмите рукой нижний шланг радиатора, чтобы выпустить лишние пузырьки воздуха.
- Смойте пролитую охлаждающую жидкость и протрите ветошью (тряпками) места ее попадания.
- Затем необходимо установить всю систему воздушного фильтра на место, следуя процедуре, обратной снятию. Наденьте зажим на батарею.
- Стоя на нем будет расширяться. Емкость должна содержать жидкость!
- Затем можно запускать двигатель. Дождавшись на датчике температуры показателя 70 градусов, начинать задыхаться рекомендуется со значения 2000-2500 об/мин. Продолжайте в том же духе, пока вентилятор радиатора не начнет работать дважды.
- Если жидкость не полностью вытекла из флакона, ее откачивают шприцем. Снимите бутылку и поставьте туда картер. Затем закрутите крышку бака.
Вот в чем заключается процедура. Приехав в гараж и поставив туда машину, бывает, что утром обнаруживают незначительное падение уровня жидкости в бачке и тогда приходится доливать жидкость. Уровень обычно стабилен.