Замена акпп Субару Легаси своими руками

Сильные и слабые места разных моделей АКПП Subaru

Трансмиссии для Субару выпускает компания Jatco, второй по величине производитель АКПП в Японии и в мире, главный конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, солидные коробки передач этой марки редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный привод при неосторожном обращении придет в негодность. Как уберечь АКПП Subaru от поломок и что делать, если требуется замена коробки передач?

Трансмиссии для Субару выпускает компания Jatco, второй по величине производитель АКПП в Японии и в мире, главный конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, солидные коробки передач этой марки редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный привод при неосторожном обращении придет в негодность. Как уберечь АКПП Subaru от поломок и что делать, если требуется замена коробки передач?

Особенности АКПП Subaru

Автоматическая коробка передач Jatco имеет ряд преимуществ:

  • доступная стоимость;
  • большое количество датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря чему проблемы можно выявлять сразу (ранняя диагностика – залог успешного лечения);
  • в шахматных коробках передач плавность переключения достигается за счет усовершенствованной конструкции фрикционных барабанов. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить с прогоревшим, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, простота монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • широкий запас прочности по железу и электричеству.

Признанный лидер в производстве шахматных АКПП: Aisin, Jatco на втором месте. Но в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 году компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 литров) переднеприводных автомобилей Nissan. Вот уже более 10 лет это самая успешная и надежная модель бесступенчатой ​​трансмиссии. 150-200 тыс км без обращения в сервис — норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 году также был создан вариатор TR580 (Lineartronic).

Отличительной чертой трансмиссий Subaru является продольная конструкция.

Распространенные поломки и их причины

Различные модели автоматической коробки передач Subaru имеют свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене прогоревшего масла необходимо поменять фрикционы и почистить гидроблок (он забит продуктами износа от трения);
  • в корпусе клапана наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабана, подшипников, поршней.

EC8/R4AX-EL — предшественник 4EAT до 1999 года, эта коробка устанавливалась на несколько моделей позже. Общие неисправности:

  • обычно меняют прокладки и ремкомплект сальников из Ремкомплекта (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и помпы, иногда их покупают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже менять сцепление;
  • из-за естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

АКПП 5EAT требует использования масел с низкой вязкостью. Принцип работы этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок передач, ползунки блокировки гидротрансформатора. Это обеспечивает быстрое ускорение, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедены» фрикционы, соленоиды, заклинило клапана гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров возможен износ планетарной передачи; на это указывает появление стружки на сковороде;
  • фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и уплотнители подлежат регулярной замене;
  • старая модификация гидроблока с шестью соленоидами более уязвима. Новые, семь соленоидов, реже требуют ремонта;
  • к слабым местам этой модели можно отнести датчик скорости, помпу, в автомобиле с двигателем от трех и более литров — сателлиты и солнечную шестерню из межосевого планетарного ряда.

Ремонт гидроблока автоматической коробки передач Subaru Impreza:

Автоматическая трансмиссия TR580 CVT представляет собой вариатор среднего диапазона с тяговой цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция способствует увеличению крутящего момента, но цепь быстро изнашивается, особенно при пуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы, как класс АКПП, более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и вариатор TR580 не исключение. В большинстве случаев требуется замена фильтров, фрикционных и стальных пластин, соленоидов.

По замыслу производителя Субаровские АКПП должны отработать 300 тысяч километров пробега, проходя лишь мелкое ТО и ремонт с заменой расходников. На практике водители сталкиваются с серьезными поломками намного раньше и по своей вине. Повреждение коробки передач:

  • злоупотребление спортивным и агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение течи масла, попытки затягивания замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегружая автомобиль, попробуйте использовать его как эвакуатор.

Отложить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно проверяйте уровень масла и его чистоту, проверяйте устройство на герметичность;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивной манере вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивайте с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрации, пробуксовка).

Замена АКПП на контрактную

Допустим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП нет смысла – поломка крупная. Или выразить такую ​​стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И возникает вопрос: заплатить хорошую сумму за новую АКПП или рискнуть и купить б/у? Если коробка передач снята с Субару, «бегавшего» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело — взять напрокат АКПП, купленные в Японии на разборке:

  1. У них значительный остаточный ресурс — в Японии автомобили редко эксплуатируются более 5-7 лет, их обязательное обслуживание слишком дорого.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не сдать вовремя ИТВ, не поменять масло — это совершенно невозможно. Исключается один из основных факторов, вызывающих поломки АКПП.
  3. Японцы бережно обращаются с транспортом и загружают его меньше, чем русские или американцы. И это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в сложности конструкции. Для увеличения продаж производители намеренно снижают качество своей продукции, поэтому ее необходимо чаще ремонтировать и заменять. Так что старая, разобранная АКПП для Субару Легаси или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может быть полезна не только как замена, но и как источник отдельных деталей для полномасштабного ремонта другого агрегата. И не обязательно искать точно такую ​​же модель. В России автомобили с R4AX-EL встречаются редко, так как устанавливались в основном до 1999 года. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если 4EAT нуждается в капитальном ремонте; большинство деталей взаимозаменяемы.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

  1. Правый кронштейн крепления коробки передач.
  2. Левый монтажный кронштейн коробки передач
  3. Рукав.
  4. Задняя резиновая накладка.
  5. Задняя коробка передач
  6. акцент.
  1. Дисковод.
  2. Армирующий диск.
  3. Преобразователь крутящего момента.
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  5. Крышка маслобака.
  6. Дыхательный шланг.
  7. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  8. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  9. Каблук.
  10. Стойка проводки трансмиссии.
  11. Каблук.
  12. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  13. Корпус гидротрансформатора.
  14. Пластина маслоотражателя.
  15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  16. Жирная трубка.
  17. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  18. Жирная трубка.
  19. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  20. Резьбовой штифт.
  21. Подвеска коробки передач.
  22. Зажимы.
  23. Монтажный штифт.
  24. Переливная сливная пробка.
  25. Сливная пробка передней главной передачи.
  26. Pad.
  27. Pad.
  28. Заземляющий провод.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

  • Т1: 9 Нм.
  • Т2: 16 Нм.
  • Т3: 18 Нм.
  • Т4: 25 Нм.
  • Т5: 35 Нм.
  • Т6: 41 Нм.
  • Т7: 50 Нм.
  • Т8: 70 Нм.
  • T9: Процедура регулировки описана в разделе «Установка приводного диска» главы 6a «Механика четырехцилиндрового двигателя».
  1. Мусорная коробка.
  2. Крышка приводной цепи масляного насоса.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Подшипник.
  5. Ведущая звезда.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Цепь привода масляного насоса.
  8. Главная звезда.
  9. Корпус гидротрансформатора.
  10. Масляный насос в сборе.
  11. Большое уплотнительное кольцо
  12. Маленькое уплотнительное кольцо
  13. Опора вала шестерни.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

  1. Стопорное кольцо.
  2. Роликовый подшипник.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Мусорная коробка.
  5. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  6. Каблук.
  7. Каблук.
  8. Pad.
  9. Монтажный штифт.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Подшипник.
  12. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  13. Каблук.
  14. Каблук.
  15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  16. Коробка передач
  17. Роликовый подшипник.
  18. Стопорное кольцо.
  19. Жирная трубка.
  20. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

  1. Коробка передач
  2. Pad.
  3. Пробка заливного отверстия.
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  5. Трубка давления.
  6. Маленькое уплотнительное кольцо
  7. Соединение с трансмиссионной жидкостью.
  8. Большое уплотнительное кольцо
  9. Корпус регулирующего клапана.
  10. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  11. Прием масла.
  12. Магнит.
  13. Маслосборник.
  14. Pad.
  15. Сливная пробка трансмиссионной жидкости.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

  1. Коробка передач
  2. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Свинцовый диск.
  6. Ведомый диск.
  7. Изогнутый диск.
  8. Стопорное кольцо.
  9. Держатель пружины.
  10. Возвратная пружина.
  11. Тормозной поршень заднего хода.
  12. Промежуточный кожух.
  13. Монтажный штифт.
  14. Жидкостный фильтр коробки передач.
  15. Каблук.
  16. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  17. Подвеска коробки передач.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

: Выберите подходящую толщину.

  1. Коробка передач
  2. Редуктор с зубчатым приводом.
  3. Подшипник.
  4. Опора ведомой шестерни редуктора.
  5. Монтажный штифт.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Стиральная машина.
  8. Барабан сцепления переднего хода.
  9. Поршень муфты переднего хода.
  10. Возвратная пружина.
  11. Опора поршня муфты переднего хода.
  12. Стопорное кольцо.
  13. Изогнутый диск.
  14. Ведомый диск.
  15. Свинцовый диск.
  16. Зажимной диск.
  17. Стопорное кольцо.
  18. Упорный игольчатый подшипник.
  19. Стиральная машина.
  20. Солнечная команда.
  21. Шестерня с внутренним зацеплением.
  22. Упорный игольчатый подшипник.
  23. Стопорное кольцо.
  24. Корпус планетарного редуктора.
  25. Промежуточный кожух.

: Выберите подходящую толщину.

  1. Плата регулировки.
  2. Подшипник.
  3. Шестерня переднего привода.
  4. Изогнутый диск.
  5. Ведомый диск.
  6. Свинцовый диск.
  7. Зажимной диск.
  8. Стопорное кольцо.
  9. Уплотнительное кольцо.
  10. Ведомый вал переднего редуктора.
  11. Подшипник.
  12. Крышка цепи масляного насоса.
  13. Уплотнительное кольцо.
  14. Поддержка центра.
  15. Крышка корпуса гидротрансформатора.
  16. Плата регулировки.
  17. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  18. Уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник.
  20. Шестерня переднего привода.
  21. Подшипник.
  22. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  23. Корпус гидротрансформатора.
  24. Уплотнительное кольцо.
  25. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

: Выберите подходящую толщину.

  1. Корпус гидротрансформатора.
  2. Уплотнительная шайба.
  3. Плата регулировки.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Первичный шкив.
  6. Схема вариатора.
  7. Цепные направляющие.
  8. Жирная трубка.
  9. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  10. Опорный штифт.
  11. Вторичный шкив.
  12. Каблук.
  13. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  14. Опора вала шестерни.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

  1. Уплотнительное кольцо.
  2. Подшипник.
  3. Шестерня привода раздаточной коробки.
  4. Парковочное оборудование.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Ведущий вал коробки передач.
  7. Упорный игольчатый подшипник.
  8. Игольчатый подшипник.
  9. Подшипник.
  10. Ведомая шестерня коробки передач раздаточной коробки.
  11. Подшипник.
  12. Плата регулировки.
  13. Поршень раздаточной коробки.
  14. Возвратная пружина.
  15. Уплотнение поршня раздаточной коробки.
  16. Стопорное кольцо.
  17. Диск давления.
  18. Пакет дисков сцепления раздаточной коробки.
  19. Стопорное кольцо.
  20. Задний приводной вал.
  21. Подшипник.
  22. Расширение Картера.
  23. Мусорная коробка.
  24. Пыльник.

: заменяйте деталь новой после каждого снятия.

: Выберите подходящую толщину.

Снятие и установка бесступенчатой ​​автоматической коробки передач в сборе

Снятие бесступенчатой ​​автоматической коробки передач в сборе

1. Снимите передние колеса автомобиля.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. Снимите воздухозаборник (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Снимите крышку впускного воздуховода (см главу 11 «Приточно-вытяжная система»).

5. Снимите десять зажимов и снимите кронштейн решетки.

6. Отсоедините следующие разъемы:

  • Разъемы жгутов трансмиссии.
  • Провод массы коробки передач.
  • Розетка выключателя блокировки.

A. Соединители жгута коробки передач.

B. Провод заземления коробки передач.

C. Разъем выключателя блокировки.

7. Отсоединив хомут проводки аккумулятора, открутите крепежные болты и снимите кронштейн.

8. Снимите стартер (см главу 12 «Электросистема двигателя»).

9. Снимите корпус дроссельной заслонки (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Снимите датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

11. Выверните болт и отсоедините разъем жгута проводов двигателя.

12. Отсоедините разъем жгута двигателя от задней опоры двигателя.

13. Отвернуть болты крепления и снять заднюю скобу двигателя.

14. Снимите заглушку с сервисного порта.

15. Установите заднюю опору двигателя для версий с турбонаддувом (10004AA180), затяните болты крепления моментом 16м.

16. Снимите четыре болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску, вращая шкив коленчатого вала в направлении рабочего вращения двигателя.

Будьте осторожны, чтобы не уронить болты в корпус гидротрансформатора.

Будьте осторожны, чтобы не повредить крепежные болты.

17. Убедитесь, что гидротрансформатор свободно перемещается, затянув его вручную через монтажное отверстие стартера.

18. Установите фиксатор зубчатого венца (498277200) в корпус гидротрансформатора.

19. Ослабьте и отвинтите корончатую гайку, затем с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.

B. Наконечник рулевой тяги.

20. Поднимите автомобиль на подъемнике.

21. Снимите защитную пластину моторного отсека.

22. Снимите центральную выхлопную трубу (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

23. Снимите сливную пробку и слейте жидкость CVT.

24. Открутите крепежные винты и снимите тепловой экран.

25. Снимите шплинт с рычага переключения передач и снимите трос переключения передач.

26. Отверните болты крепления и снимите кожух коробки передач.

27. Слейте масло из шестерни передней главной передачи (см соответствующий раздел ранее в этой главе).

28. Снимите впускной и выпускной шланги трансмиссионной жидкости.

29. Снимите карданный шарнир с рулевой колонки (см главу 18 «Рулевое управление»).

30. Снимите карданный вал (см главу 15 «Приводные валы и ступицы колес»).

31. Снимите стабилизаторы поперечной устойчивости (см главу 16 «Подвеска»).

32. Отсоедините нижние шаровые шарниры от наконечников рулевых тяг (см главу 16 «Подвеска»).

33. С помощью монтировки снимите передние карданные валы с коробки передач.

Удерживая шарнир переднего карданного вала со стороны трансмиссии, снимите карданный вал с трансмиссии, стараясь не повредить чехол.

35. Ослабьте гайки левого и правого монтажных кронштейнов коробки передач.

36. Установите крестовину (ST1) (99099AJ000) и балансир цепи (ST2) (99099AJ010) на автомобиль.

Установите поперечину так, чтобы цепные стропы не касались деталей двигателя.

Расположите ножки перекладины в точках, указанных на рисунке.

37. Отвернуть болты крепления и снять болтовые тяги.

38. Поднимите двигатель и отверните болты крепления кронштейна.

39. Ослабьте болт и гайку крепления двигателя, чтобы снять переднюю резиновую прокладку.

40. Предварительно установите специальный инструмент (41099AJ000) с двумя болтами.

41. Поднимите двигатель настолько, чтобы установить болт и гайку.

Не поднимайте двигатель выше, чем это необходимо для установки специального инструмента. В противном случае шланги и трубки в моторном отсеке могут быть повреждены.

Снятие резьбовой шпильки с монтажного кронштейна коробки передач может быть затруднено. Аккуратно встряхните подвешенный силовой агрегат, чтобы извлечь резьбовой стержень.

42. Затяните болты бокового крепления двигателя моментом 25 Нм.

43. Снимите вилку с двигателя.

44. Снимите левый и правый монтажные кронштейны коробки передач.

Сначала снимите монтажный кронштейн коробки передач с правой стороны двигателя, затем наклоните силовой агрегат, чтобы снять левый монтажный кронштейн коробки передач.

45. Отвернуть четыре соединительных болта коробки передач.

46. ​​Установите на место вилку двигателя, чтобы ослабить цепные стропы.

47. Поднимите автомобиль на подъемнике.

48. Поместите трансмиссионный домкрат под коробку передач.

49. Отвернуть болты и гайки крепления и снять заднюю перекладину.

50. Нижняя задняя часть коробки передач (задняя часть багажника).

При опускании задней части коробки передач следите за тем, чтобы корпус гидротрансформатора не соприкасался с рулевым механизмом.

Опустите заднюю часть коробки передач примерно на 80 мм.

51. Поворачивая поперечную рукоятку двигателя, натяните цепные стропы.

52. Открутите две гайки и два соединительных болта от коробки передач (снизу).

53. Снимите коробку передач в сборе.

Снимите коробку передач, перемещая домкрат вверх и вниз, чтобы удерживать двигатель и коробку передач на одной линии.

54. Отверните болты крепления и снимите резиновую подушку.

Установка вариатора в сборе

1. Установите фиксатор зубчатого венца (498277200) в корпус гидротрансформатора.

2. В случае капитального ремонта коробки передач залейте примерно 10 литров вариаторной жидкости через отверстие с правой стороны картера коробки передач, затем установите пробку с новой прокладкой и затяните с моментом 35 Н·м.

Обязательно используйте рекомендованную или эквивалентную жидкость CVT. Использование неподходящей жидкости приведет к неисправности вариатора.

3. Установите на место боковые сальники переднего дифференциала (см раздел далее в этой главе).

Заменяйте стопорные уплотнения бокового дифференциала каждый раз при снятии передних карданных валов.

В случае установки новых лонжеронов замена сальников не требуется (новые сальники уже установлены на водилах).

4. Установите резиновую подушку на редуктор и затяните болты крепления моментом 40 Н·м.

5. Установите коробку передач на домкрат.

6. Аккуратно постучите резиновым молотком по подвеске сзади редуктора, чтобы согнуть ее вплотную к корпусу редуктора.

Не ударяйте по корпусу коробки передач.

7. Постепенно поднимая коробку передач, устанавливаем ее на двигатель.

Для выполнения этого шага вам понадобятся два человека.

Убедитесь, что двигатель расположен горизонтально.

8. Установите две соединительные гайки и два соединительных болта снизу. Момент затяжки: 50 Нм.

9. Закрепите заднюю поперечину коробки передач на кузове автомобиля.

10. Снимите трансмиссионный домкрат.

12. Снимите вилку с двигателя.

13. Установите четыре соединительных болта с верхней стороны. Момент затяжки: 50 Нм.

14. Установите левый и правый монтажные кронштейны коробки передач.

При наклоненном двигателе сначала установите монтажный кронштейн главного привода с левой стороны автомобиля.

Предварительно затяните болты, указанные стрелками на рисунке, с моментом 75 Нм.

15. Установите крестовину (ST1) (99099AJ000) и балансир цепи (ST2) (99099AJ010) на автомобиль. Слегка приподнимите силовой агрегат.

Установите поперечину так, чтобы цепные стропы не касались деталей двигателя.

Расположите ножки перекладины в точках, указанных на рисунке.

16. Отвернуть болты крепления специального приспособления.

17. Отвернуть болт с гайкой специального приспособления.

18. Предварительно установить передний резиновый амортизатор с помощью болтов.

19. Установите болт и гайку на передний резиновый демпфер.

20. Затяните болты и гайки переднего резинового амортизатора.

Обязательно начинайте затягивать болты со стороны двигателя.

21. Снимите вилку с двигателя.

22. Установите стопорные стержни и затяните болты крепления моментом 36 Н·м.

23. Затяните гайку кронштейна крепления коробки передач моментом 45 Нм.

24. Снимите фиксатор зубчатого венца с корпуса гидротрансформатора.

25. Совместив резьбовое отверстие в гидротрансформаторе с отверстием в ведущем диске, затяните болт моментом 25 Нм.

Будьте осторожны, чтобы не уронить болты в корпус гидротрансформатора.

Будьте осторожны, чтобы не повредить крепежные болты.

26. Затяните оставшиеся три болта моментом 25 Н·м, одновременно поворачивая шкив коленчатого вала по направлению вращения двигателя.

27. Установите заглушку сервисного порта.

28. Установите стартер (см главу 12 «Электросистема двигателя»).

29. Поднимите автомобиль на подъемнике.

30. Затяните болты кронштейна крепления коробки передач, показанные на рисунке, моментом 75 Н·м.

31. Установите защиту сальника (28399SA010) на опору бокового дифференциала.

32. Замените стопорное кольцо входного вала новым.

33. После того, как шлицевая часть переднего карданного вала вставлена ​​в коробку передач, снимите защиту сальника.

34. Плотно вставьте первичный вал в коробку передач, надавив на поворотный кулак снаружи автомобиля.

35. Установите впускной и выпускной шланги жидкости CVT.

Используйте новые впускной и выпускной шланги.

36. Вставьте шаровые опоры в поворотные кулаки и закрепите болтами. Момент затяжки: 50 Нм.

Не наносите смазку на коническую часть пальца шарового шарнира.

Перед затяжкой убедитесь, что ступенчатая часть шарового шарнира касается нижней части поворотного кулака.

37. Установите стабилизаторы поперечной устойчивости. Момент затяжки: 60 Нм.

38. Подсоедините конец рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните корончатую гайку моментом 27 Нм.

При подсоединении не бить молотком по шаровой крышке наконечника рулевой тяги.

39. После затяжки корончатой ​​гайки до указанного крутящего момента затяните ее еще на 60°, чтобы совместить отверстие под шплинт с прорезью в корончатой ​​гайке. Вставьте шплинт в гайку и разверните антенны.

B. Наконечник рулевой тяги.

40. Установите карданный вал (см главу 15 «Приводные валы и ступицы колес»).

41. Установите карданный шарнир рулевого вала (см главу 18 «Рулевое управление»).

42. Установите пластину на картер коробки передач. Затяните крепежные болты (T) моментом 25 Н·м.

43. Установите шайбу и шплинт в рычаг переключения передач.

44. Установите теплозащитный экран. Затяните болты крепления моментом 18 Нм.

45. Установите центральную выхлопную трубу (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

46. ​​Установить защитную пластину моторного отсека.

48. Снять заднюю опору двигателя для турбированных версий и установить на ее место штатную опору. Момент затяжки винтов: 16 Нм.

49. Подсоедините разъем жгута двигателя к задней опоре двигателя, соедините разъем и установите опору, затянув болт моментом 7,5 Нм.

50. Установите корпус дроссельной заслонки.

51. Установите датчик абсолютного давления на впускной коллектор.

52. Подсоедините следующие кабельные разъемы:

  • Разъемы жгутов трансмиссии.
  • Кабель массы коробки передач (момент затяжки: 13 Нм).
  • Розетка выключателя блокировки.

A. Соединители жгута коробки передач.

B. Провод заземления коробки передач.

C. Разъем выключателя блокировки.

53. Установите кронштейн проводки аккумулятора. Установите зажим проводки на кронштейн. Момент затяжки: 7,5 Н·м.

54. Установите кронштейн решетки и закрепите десятью зажимами.

55. Установите чехол впускного воздуховода (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

56. Установите воздухозаборник (см главу 11 «Система впуска и выпуска»).

57. Установите передние колеса.

58. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

59. Залейте трансмиссионное масло передней главной передачи (см соответствующий раздел ранее в этой главе).

60. Долейте рабочую жидкость бесступенчатой ​​автоматической коробки передач (см соответствующий раздел ранее в этой главе).

61. Если коробка передач обслуживалась, спустить цепь вариатора.

Обязательно запустите на строке диска:

  • После замены цепи вариатора.
  • После замены первичного и вторичного шкивов вариатора.

62. Очистить память бесступенчатой ​​системы управления АКПП.

63. Выполните процедуру обучения бесступенчатой ​​системы управления автоматической коробкой передач.

64. Проверьте заднюю главную передачу (см главу 14d «Задняя главная передача»).

Обязательно проверьте заднюю главную передачу:

  • После замены коробки передач в сборе.
  • После замены пары гипоидных шестерен передней главной передачи.

65. Совершите тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector