Втулки стабилизатора Субару Форестер

С нашими трассами чаще выходят из строя стойки стабилизатора. В вареных ушках рычагов их приходилось менять очень часто.
Пришло время менять втулки переднего и заднего стабилизатора, ибо они уже были дубовые и изношены. Кто их вообще менял за 12 лет, история ничего не говорит. Летом в отпуске решил этим заняться.
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса
2. Видим на фото звено, которое будем менять, брызгаем на болты жидким ключом, чтобы легко откручивались

3. Поднимите рычаг (для легкого откручивания)

4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть тяги из стабилизатора
5. Выталкиваем нижнюю часть тяги из стабилизатора и без труда снимаем

6. Стойка стабилизатора снята. Раньше приходилось их аккуратно срезать болгаркой, так получалось быстрее, но это если не получается выкрутить полностью.
7. Переходим к стабилизирующей резине, также обрабатываем ее жидким ключом и болтом откручиваем гайку

8. Отогните скобу отверткой, сняв ее с болта

9. Отодвиньте крепление в сторону
10. Снимаем шины (втулки) и сам стабилизатор
11. Все разобрано и готово к установке нового. На снятую пятку удобнее поставить втулки и задвинуть их обратно
12. Берем новую жвачку (у меня Субаровские 20414-SA000) 2 шт * 154 руб
13. Надеваем резинки на стабилизатор
14. Берем ссылку (я обычно беру CTR фирмы), сгибаем ее таким образом, чтобы было удобно вставлять на место, 2 шт / 558 руб

15. Вставьте нижнюю часть ссылки
16. Другим домкратом слегка приподнимаем рычаг под тормозным диском, осторожно, чтобы верхняя часть шатуна удобнее входила в стабилизатор и затягиваем обе гайки

17. Хорошо натяните обе гайки и снимите домкрат, аналогично с другой стороны

Читайте также: Коммерческая печь Газель дует холодным воздухом

18. Ставим колеса, опускаем машину, предварительно накрутив гайки и болты на крепления втулки. Затягиваем гайки и болты до упора только тогда, когда вал находится под нагрузкой, иначе при затяжке на весу они могут перекоситься или застопориться неправильно.

Приклады меняем точно так же, НО ТАМ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ!
2 звена * 598 руб + втулки 2 шт * 140
ТОЧНАЯ УСТАНОВКА ВТУЛОК МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, т.к крюк с одной стороны и болт с другой. Зажать новую резинку и вкрутить болт, да еще и попасть болтом в отверстие очень сложно. Пришлось снять металлическую обойму со ступицы и взять более длинные болты. И пришлось звать на помощь тестя))) С одним из них я не справился, да еще, к счастью, в конце пошел дождь. Это изменило все в палисаднике.
С передними ступицами проблем нет, с обеих сторон есть болты, которые легко устанавливаются на новую ступицу.

Все готово, чтобы идти и наслаждаться жизнью. Подвеска стала более пружинистой и пропали лишние неровности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector