Военный КамАЗ-6350 Мустанг

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. В рамках проекта ставилась задача создания универсального грузовика военного и народнохозяйственного назначения. Новый транспорт должен был иметь возможность передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

История создания

Работы по созданию грузовиков из линейки «Мустанг» начались в конце 1980-х годов Конструкторы взяли на себя задачу создать серию максимально унифицированных многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных передвигаться вне шоссе, работают в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые КамАЗ-6350 был представлен широкой публике в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году вооруженные силы России ввели машину в строй.

КАМАЗ-6350 без надстроек

При создании автомобиля был учтен богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции реализовано большое количество новых решений.

Технические характеристики

  • Колесная формула — 8×8
  • Габаритные размеры
    • Длина, миллиметр — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота над кабиной/над фонарем, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Клиренс, мм — 390
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
  • Мотор
    • Модель — КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2)
    • Тип — дизель с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.)/об/мин — 265 (360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кгс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и количество цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объем, л — 11,76
  • Передача инфекции
    • Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз: 161
  • Салон самолета
    • Тип: расположен на двигателе
    • Исполнение — без зажима
  • Колеса и шины
    • Тип колеса — бездисковое
    • Тип шины: пневматическая, трубчатая
    • Размер шин — 425/85R21
  • Платформа
    • Бортовая платформа, с откидными металлическими бортами
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 95
    • Емкость топливного бака, л — 375
    • превышен угол. Встань, не менее, град — 31
    • угол превышения уклона, не менее, град — 20
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
    • Наибольшая ширина преодолеваемой траншеи, м — 1,4
    • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
    • Габаритный внешний радиус поворота, м — 13,9

Двигатель

  • 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 объемом 12 литров, мощность — 360 л с. (экологические стандарты — Евро-2);
  • инновационный генератор, обеспечивающий безаварийный запуск в мороз до -50°С;
  • усилитель руля;
  • коробка передач ZF 16-ступенчатая (в варианте КамАЗ 161 8-ступенчатая).

Коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная 16-ступенчатая коробка передач ZF с делителем и множителем, либо отечественная модель КамАЗ 161 с 10 скоростями. Обе коробки передач имеют механическое переключение и однодисковое сухое сцепление. Также грузовик КамАЗ-6350 (тягач в этой версии отсутствует) оснащен раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

В передней части грузовика используется зависимая рессорная подвеска. Задняя: балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. Все оси оснащены двухступенчатыми коробками передач с ШРУСами и блокировкой дифференциала. Кроме того, водитель может изменить давление в шинах из салона. Дифференциал также блокируется из кабины. Но вы не можете отключить часть устройства.

кАМАЗ 6350 технические характеристики

Все колеса работают синхронно, что увеличивает расход топлива. Но часто путь от полигона до армейской части проходит по обычной асфальтированной дороге.

Но продолжим рассматривать шасси. Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» имеет межосевую и межколесную блокировки. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Такая схема управления отрабатывалась на КамАЗах с самых первых моделей.

Колеса

Автомобиль оснащен армейскими шинами диаметром 21. Ширина колеса: 425 миллиметров, высота профиля: 85 процентов от общей ширины. Отличительной особенностью военных колес КамАЗ является не только крупный профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневматические приводы.
  • Фитинги.
  • Шлюзовые клапаны (по одному на каждое колесо).
  • Государственные органы.

Сами колеса имеют встроенные головки со шлангами для подачи сжатого воздуха. Он попадает в шины из ресивера. В цапфы мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух по каналу полуоси проникает в камеру. Эта система управляется из кабины непосредственно водителем. Корректировки можно вносить на лету.

камаз 6350 трактор

Орган управления расположен в нижней левой части приборной панели. На шкале имеется регулятор пониженного и нормального давления. Для изменения параметра достаточно перевести ручку в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который также размещен на панели приборов. При движении по болотистой местности производитель рекомендует разгерметизировать до одной атмосферы. В песчаных дюнах этот параметр составляет 1,96 атмосферы.

Топливная система

В дополнение ко всем опциям, призванным гарантировать комфорт вождения, возможна установка противоударного бака. Это позволит вам передвигаться по пересеченной и каменистой местности, не опасаясь повреждения или прокола топливного бака. Как правило, возможна установка баков объемом 375 литров или двух по 210 литров, в особых случаях разрабатывается бак на 500 литров, а также система обогрева насоса, используемого для забора материала установлено топливо, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие подогревателя предотвращает появление парафиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.

Устройство

На вездеходах КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя подвеска балансирная, рассчитанная на полуэллиптических рессорах. На ведущих мостах сзади и спереди установлены двухступенчатые коробки передач с блокировкой межколесного дифференциала и ШРУСами. За счет дифференциального редуктора мосты постоянно отключены, встроен редуктор, за счет которого межосевой дифференциал может быть заблокирован.

Поскольку система рулевого управления имеет гидравлический привод, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 «Мустанг» первым стал оснащаться узлами блокировки межколесных дифференциалов. Вместе с блокируемыми межосевыми дифференциалами на раздаточной коробке и заднем шасси это позволило повысить проходимость. Насильно, за счет пневмопривода, осуществлялась блокировка между колесами. Это довольно неудобно в реальной эксплуатации, так как для включения требуется выключение.

Проходимость бронированных внедорожников последней версии была повышена за счет широкопрофильных шин, с усовершенствованным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом шасси было доработано для установки тюнинговых креплений, с помощью которых возможно изменение кузова.

С 2003 года на полноприводных военных внедорожниках КамАЗ 6350 предусмотрена установка новых двигателей Евро-2, а с 2005 года кабина водителя, помимо обычной скрытой брони, оснащается дополнительным комплектом защиты и модуль многофункциональный ММ-501. Кроме того, нижняя часть двигателя защищена от осколочных взрывов.

По пересеченной местности передвигаться грузовикам с обычной механической коробкой передач довольно сложно, поэтому специально для внедорожников этой модели была разработана диапазонная гидравлическая трансмиссия, представляющая собой гидротрансформатор, соединенный со штатной коробкой передач. Когда скорость достигает определенного значения, гидротрансформатор блокируется и становится жестким валом, масло закачивается, потери мощности практически нет. Коэффициент трансформации в диапазоне гидропередачи равен 2,8, что на малых скоростях дает значительный прирост крутящего момента. Это дает возможность трогаться с места, не скользя по мягкому грунту.

Купить КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цеху чуть ли не вручную, и в месяц с завода уходит не более 7-10 штук. Некоторые компании, связанные с геологией, заказывают для своей работы эти модели, потому что на сегодняшний день они являются самым проходным грузовым транспортом.

Кабина

Производитель предусмотрел различные варианты оформления салона. Покупателю сразу предлагается множество доработок. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для дальних и дальних поездок. В этом случае вам также понадобится тахограф, чтобы иметь возможность следить за работой водителей. В случае перегрузки или несоблюдения графика снижается внимание и, следовательно, все участники дорожного движения подвергаются опасности. На этой модели двигатель установлен прямо под кабиной. Поэтому оснастить КамАЗ-6350 автономным отопителем очень просто. При этом тепло от двигателя подается через систему фильтров в салон. Из ездового комфорта можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое можно настроить индивидуально для каждого.

камаз 6350 цена

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько улучшенных версий:

  • КАМАЗ-6450 — седельный тягач 2003 года выпуска. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют штатный топливный бак и устанавливают дополнительный. При такой комплектации автомобиля максимальный пробег без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КАМАЗ-6350 с гидромеханической трансмиссией. 8-ступенчатая коробка передач оснащалась электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение передач улучшило проходимость автомобиля, и водители забыли о непреднамеренном выключении двигателя во время движения.
  • «Медведь». Разрабатывался на базе штатного шасси 63501. Использовался для перевозки сверхтяжелых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была усовершенствована, что позволило ему развивать 360 лошадиных сил из тех же 8 цилиндров, максимальная скорость осталась неизменной. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шесть. «Медведь» прошел необходимые испытания и был принят на вооружение войск в 2009 году. За время производства было выпущено немногим более 200 экземпляров.

Качество и надежность грузовика позволит ему долго оставаться в строю и помогать солдатам нести службу. Инженеры Камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

КамАЗ-6350 в поле

Достоинства и недостатки

Основные недостатки КамАЗ-6350 – не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. На неровностях машина ведет себя достаточно жестко, хотя это скорее норма для военных машин. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Кроме того, к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным его ремонт в полевых условиях.

Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, можно отнести высочайший уровень проходимости автомобиля и его отличные технические характеристики. Мустанг сможет проехать там, где другой грузовик застрял бы в грязи вплоть до зеркал. И не просто ехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 не страшны ни сильные морозы, ни изнуряющая жара, даже с пробитыми колесами он может продолжать свой путь.

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

КАМАЗ-6350 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector