КамАЗ 4350 Мустанг

КАМАЗ 4350 — полноприводный грузовик с колесной формулой 4 х 4. Разработка техники для перевозки 30-40 человек и возможности эксплуатации в различных условиях началась еще в 1970-х годах ждать почти 30 лет. Первым ее представителем стал КамАЗ 4326, который не в полной мере отвечал требованиям армии, поэтому вскоре был заменен другими моделями с лучшей проходимостью и маневренностью.

КамАЗ 4350 Мустанг

Конструкторы Камского автозавода разрабатывали одновременно сразу 3 автомобиля линейки «Мустанг»: КамАЗ 4350 (4 на 4), КамАЗ 5350 (6 на 6) и КамАЗ 6350 (8 на 8). Эти автомобили отличались только количеством осей и имели высокую степень унификации (до 85%).

Первые прототипы были представлены в 1990 году, их испытания начались годом позже и прошли весьма успешно. На Камском автомобильном заводе готовились открыть серийное производство КамАЗ 4350, но тут вспыхнул масштабный пожар, вынудивший приостановить доводку моделей. Новую партию опытных машин собрали лишь в 1995 году. При этом в течение 5 лет заметно менялась конструкция автомобиля. Так, шасси было модернизировано и разработана новая 10-ступенчатая механическая коробка передач.

Серийное производство КамАЗ 4350 началось в 2001 году. В 2007 году была обновлена ​​линейка автомобильных двигателей (модель стала комплектоваться агрегатом КамАЗ-740.31-240). В настоящее время производство оборудования продолжается. Большая часть выпускаемых КамАЗ 4350 предназначена для использования в военных целях.

История создания и сферы применения

Разработка многоцелевой модели серии «Мустанг» была инициирована специалистами Камского автозавода еще в период существования СССР (в 1987 году).

В соответствии с заданными условиями новый грузовик должен был выдерживать высокогорные условия и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Помимо стандартной грузовой платформы, на нее предполагалось устанавливать оперативно-тактические комплексы и специальные надстройки.

Чтобы удешевить разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В результате уровень унификации модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х, в 1995 году завод собрал опытную партию и показал ее на выставке в Нижнем Новгороде.

Модель содержала в себе все передовые технические решения того времени (зависимая рессорная подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми коробками передач, гидроусилитель руля и раздаточная коробка с передаточным числом).

КамАЗ 5350 первым в линейке марки получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задней оси, что значительно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель вариативной гидротрансмиссией, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с этой трансмиссией запустить не удалось. Возможности автомобиля значительно повысила лебедка с высоким тяговым усилием.

В настоящее время продолжается производство модели КамАЗ 5350. При этом продуктовая линейка серии «Мустанг» постоянно обновляется.

Так, в 2004 году Камский автомобильный завод представил два седельных тягача — версию с укороченной бортовой платформой, грузовик грузоподъемностью 15 тонн и длиннобазный грузовик, построенный на базе КамАЗ 5350.

Также шасси используется еще для нескольких моделей: КАМАЗ 53502, КАМАЗ 53503, КАМАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение в качестве гражданских тягачей с улучшенными техническими характеристиками.

При этом главным достоинством модели является надежность и проходимость. КАМАЗ 5350 уверенно проходит колдобины и выбоины на неровной местности и обладает высокой маневренностью. Благодаря высоким техническим характеристикам модель востребована и сегодня.

Технические характеристики

1998-2003 гг2003-2006 гг2006–2008–2015–
положение рулевого колесаслева
количество дверейдвадва
количество мест
общее3
из них дефектные0
дизайнрамки
расстояние между осями3 670 мм
заглавиеКАМАЗКАМАЗ-740.31-240КАМАЗКумминз ESB6.7 275
типПоршень
место нахождениявперед, вдоль
блочный материалрасплавленное железо
цилиндры/клапаныV8/2
бензиндизельГибкое топливодизель
охлаждениежидкость
Механизм газораспределенияSOHC
приводполный
коробка передачМеханическая коробка передачМеханическая коробка передач (ZF 9S 1310)Механическая коробка передач
передняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимый
амортизаторы
регулируемостьнет
задняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимый
амортизаторы
регулируемостьнет
тип адресаС гидроусилителем
тип передней подвески (комплект.)Зависимый
тип задней подвески (комплект.)Зависимый
напряжение бортовой сети24В
максимальная скорость100 км/ч
Система запуска и остановкинет
АБСнет
передние тормоза
типбарабан
материалметалл
перфорированныйнет
задние тормоза
типбарабан
материалметалл
перфорированныйнет
скорость выброса4 евро
материал дискастали
место производстваНабережные Челны, Татарстан, Российская ФедерацияНабережные Челны, Татарстан, Российская Федерация

Двигатель

Все модели семейства Мустанг оснащены «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод полностью обеспечивает своей продукцией как потребности КамАЗа, так и запросы других автозаводов.

Когда автомобили были приняты на вооружение российской армии, их оснастили несколько усовершенствованными силовыми установками 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи: четырехтактный дизель с наддувом и парой турбонагнетателей, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Мощность двигателя 260 л.с., рабочий объем – 10,85 л. Позже мощностные параметры двигателя были улучшены за счет увеличения давления наддува и использования импортной топливной аппаратуры.

При этом модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед предшественником.

Они заключались в снижении расхода топлива, повышении максимального крутящего момента (с 932 до 1079 Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала.

По мнению специалистов и отзывам армейских заказчиков, двигатель КамЗА-5350 обеспечивает выполнение требований технического задания на эти грузовики.

Расход Топлива

За 100 км автомобиль потребляет в среднем около 27 литров топлива (цифра варьируется в зависимости от типа местности и времени года). КамАЗ 5350 оснащен основным топливным и дополнительным топливным баком объемом 170 и 125 литров соответственно. Запас хода более 1000 км.

Коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная 16-ступенчатая коробка передач ZF с делителем и множителем, либо отечественная модель КамАЗ 161 с 10 скоростями.

Обе коробки передач имеют механическое переключение и однодисковое сухое сцепление. Также грузовик КамАЗ-6350 (тягач в этой версии отсутствует) оснащен раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

КАМАЗ 4350 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, габариты

Подвеска

Перевозка личного состава, одна из задач, стоящих перед армейскими грузовиками, иногда может превратиться в многокилометровый марш по плохим дорогам. Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения более-менее комфортных условий движения. Помогает гасить и смягчать вибрации, вызванные неровностями гусеницы.

В армейской подвеске КамАЗ-5350 сохранены хорошо зарекомендовавшие себя технические решения, применяемые на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах.

Ходовая часть

В передней части грузовика используется зависимая рессорная подвеска. Задняя: балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика 8 х 8.

Все мосты оснащены двухступенчатыми коробками передач с ШРУСами и блокировкой дифференциала. Кроме того, водитель может изменить давление в шинах из салона.

Дифференциал также блокируется из кабины. Но вы не можете отключить часть устройства.

Все колеса работают синхронно, что увеличивает расход топлива. Но часто путь от полигона до армейской части проходит по обычной асфальтированной дороге.

Но продолжим рассматривать шасси. Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» имеет межосевую и межколесную блокировки. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Такая схема управления отрабатывалась на КамАЗах с самых первых моделей.

Тормозные системы

Этот автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они при наличии общих элементов при необходимости могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для замедления и остановки автомобиля;
  • привычная любому автолюбителю стоянка наподобие стояночного тормоза или «ручника»;
  • запасной, который следует использовать для замедления и остановки в случае выхода из строя работающей системы;
  • вспомогательный, основным элементом которого является механизм динамического газового торможения. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель останавливается.

Автомобиль оборудован системой сигнализации и контроля, обеспечивающей звуковое и световое оповещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗ-5350 довольно громоздкая (длина — 4890 мм, ширина — 2470 мм), она создавалась с учетом использования в различных модификациях.

На шасси КамАЗ-5350-3014-42 теперь работают самосвалы, контейнеровозы, автокраны, автоцистерны, буровые установки, автомобили технической помощи (МТП).

Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и импортной 9-ступенчатой ​​коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении российской армии находится более 50 000 автомобилей семейства «Мустанг».

Было бы странно использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава.

Да и заказчики, определяя боевые характеристики машины, акцентировали внимание на важности ее использования в сугубо военных целях, то есть в качестве шасси для некоторых видов вооружения и специальной техники.

Сегодня в войсках на шасси КамАЗ возят более 350 видов вооружения и техники.

В большинстве случаев это реактивные системы залпового огня, КУНГ, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ-502, в которых могут разместиться 14 человек с вооружением и техникой.

Установка модуля производится за 30 минут. Он изготовлен из 44 стальных бронелистов, снабжен бронестеклом, имеет распашную заднюю дверь и запасные люки.

В нем есть обогреватель, вентиляторы и домофон с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный броневыми листами двигатель, аккумуляторную батарею и топливные баки.

Колеса

Автомобиль оснащен армейскими шинами диаметром 21. Ширина колеса: 425 миллиметров, высота профиля: 85 процентов от общей ширины. Отличительной особенностью военных колес КамАЗ является не только крупный профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневматические приводы.
  • Фитинги.
  • Шлюзовые клапаны (по одному на каждое колесо).
  • Государственные органы.

Сами колеса имеют встроенные головки со шлангами для подачи сжатого воздуха. Он попадает в шины из ресивера. В цапфы мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух по каналу полуоси проникает в камеру. Эта система управляется из кабины непосредственно водителем. Корректировки можно вносить на лету.

Орган управления расположен в нижней левой части приборной панели. На шкале имеется регулятор пониженного и нормального давления. Для изменения параметра достаточно перевести ручку в соответствующее положение.

Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который также размещен на панели приборов. При движении по болотистой местности производитель рекомендует разгерметизировать до одной атмосферы.

В песчаных дюнах этот параметр составляет 1,96 атмосферы.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявлялись во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля на корпусе. Грузовик имеет новые шины, которые отличаются по размеру.

Традиционные обводы, характерные для всей продукции Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предлагал грузовик в нескольких цветовых вариантах: от цвета хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался в основном в военных целях и был частью костюма. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, поэтому тип платформы и кузова варьировался.

На базе этой модели выпускались цистерны, бортовые автомобили, автокраны и самосвалы.

КАМАЗ 5350 комплектуется 10-ступенчатой ​​механической коробкой передач КАМАЗ-154 с передним делителем. Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Неотключаемый постоянный привод на передний мост. Автомобиль получил блокируемый дифференциал на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек, включая водителя. Он достаточно удобен и, кроме того, оснащен специальной полочкой для сна. Имеются места, предназначенные для установки военной техники и специального оборудования. С откидными скамейками КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели — военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор стоит на вооружении армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, которая защищает интерьер кабины и экипаж от огня автомата АКМ патронами калибра 7,62 мм. Техника прекрасно себя чувствует на неровной местности.

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартной версии автомобиль получил клиренс 390 мм и внешний радиус поворота 11 300 мм.

Снаряженная масса грузовика достигает 9800 кг, а полная масса – 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен буксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом машину можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает внушительных 6 тонн. Однако если автомобиль используется в составе автопоезда, то в этом случае полная масса грузовика вместе с грузом может достигать 27 850 кг.

Несмотря на такие большие объемы, максимальная скорость КамАЗ-5350 составляет 100 км/ч.

Размеры грузового отсека также впечатляют. Так, его длина составляет 7960 мм, а ширина и высота — 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными внедорожными возможностями. Этой машине подвластны уклоны до 30 градусов, а максимальная глубина брода может достигать 1750мм. Также технике не страшна раскисшая грязь и глубокие колеи, зато она способна передвинуть траншею глубиной до 600 мм.

Кабина

Кабина внедорожника доступна в нескольких вариантах. Определяющим фактором здесь является назначение и требования заказчика (у гражданских заказчиков цвет кабины обычно оранжевый, у военных — защитный).

Есть каюты с двухъярусными кроватями и без них, с высокими и низкими потолками, с двумя и тремя креслами.

В крыше имеется круглый люк, из которого можно вести наблюдение и вести огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Его также можно использовать для дополнительной вентиляции. Некоторые армейские автомобили оснащены бронированными кабинами. С 2010 года используется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от предыдущей версии.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

  1. Общая производительность автомобиля. Здесь указываются температурный режим эксплуатации транспорта (-45…+40°С), требования к тягово-сцепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать безотказно.
  2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные особенности двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, тормозов и систем контроля давления в шинах, электрооборудования и т д
  3. Эксплуатация КамАЗа в теплое и холодное время года. В этом разделе подробно описано, что необходимо сделать, чтобы оборудование безотказно работало как зимой, так и летом.
  4. Порядок и периодичность технического обслуживания. В этом разделе указан порядок проведения ТО, сколько километров нужно сделать ТО1 и ТО2, а так же есть список инструментов, которые понадобятся для выполнения этих работ.
  5. Возможные неисправности. Вот список мелких ошибок и способов их устранения.
  6. Условия хранения автомобиля: какие требования к помещению, в котором будет находиться автомобиль.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин в кабине. Осталось? Об этом мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого дорожного просвета недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье.

Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить машине эффективную проходимость, с которой отлично справляется КамАЗ-6350 Мустанг. Кроме того, имеются блокировки пневмопривода, раздаточной коробки и полного привода.

При длине почти 10 метров максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода – до 174 сантиметров, а кювета – 140. Максимальный угол преодоления уклона – 20 градусов.

Преимущества

Главным преимуществом полноприводного КамАЗа является его проходимость. Машина может проехать там, где другая застряла в зеркале в болоте. При этом грузовик может нести за собой артиллерию. Несмотря на большие габариты, эта машина удивляет прохождением склонов.

Также в машине было реализовано минимум электроники. В принципе, ломаться здесь нечему. А починить машину можно практически в полевых условиях. Даже со спущенной шиной эта машина продолжает двигаться.

Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких поездок машины.

Грузовик заводится в самые сильные морозы (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают многие гражданские модели КамАЗов. Многие модели техники используются в условиях Крайнего Севера.

Недостатки

Пожалуй, главный недостаток этого автомобиля – отсутствие комфорта передвижения. Все военные грузовики имеют эту функцию. Автомобиль очень жестко ведет себя на неровностях, а по дороге отчетливо слышен шум двигателя и шин. Еще одним недостатком КамАЗа является большой расход топлива. Зачастую этот показатель выходил за пределы 40 литров, так как машина эксплуатируется в очень жестких условиях.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector