Система питания двигателя КамАЗ

Система топливоподачи двигателя КамАЗ — одна из самых основных на этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала корректно, производительность системы должна быть на высшем уровне. В этой статье вы узнаете, что такое топливный фильтр КамАЗ, зачем он нужен и как его ремонтировать.

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Как и в других автомобилях, запас топлива, которое требуется для работы двигателя, находится в бензобаке. Система питания евро на КамАЗ 5320 оснащена одним баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 оснащены двумя большими баками, общий объем которых составляет 340 литров. Причем эти баки установлены с левой и правой стороны двигателя внутреннего сгорания.

КамАЗ синий автомобиль

Сам бак состоит из нескольких элементов, это:

  • само тело;
  • обивка шеи;
  • термоусадочная трубка с фильтрующим элементом.

Заливное отверстие закрывается герметичной крышкой. Для предотвращения образования коррозии внутренние элементы бака обрабатывают свинцом. Для предотвращения сбивания топлива, а также появления пены бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами системы питания КамАЗ евро являются топливные фильтры, тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем ниже.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующие элементы автомобилей КамАЗ являются одной из самых основных деталей двигателя внутреннего сгорания этого транспортного средства, да и в принципе любого автомобиля. Как известно, в настоящее время качество дизельного топлива на отечественных АЗС не очень высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он исправен, очень важна. Ведь иначе двигатель автомобиля начнет засоряться и это значительно сократит его ресурс. На практике отсутствие ТФ или использование некачественной фильтрующей детали часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому следует уделить внимание вопросу обслуживания и замены этой детали.

Фильтр для системы грубой подачи КамАЗ евро необходим для предварительной очистки топлива, поступающего в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки крепится на дороге с левой стороны автомобиля.

Устройство

Основными элементами еврофильтра грубой очистки системы КАМАЗ являются:

  • само тело;
  • так называемое стекло;
  • успокоительное;
  • крупная сетка;
  • отражатель;
  • распределительное устройство

Схема устройства ТФ для грубой очистки

Топливо, выходящее из бака через впускной патрубок, попадает в приборную панель, а затем в стекло. При наличии в топливе более крупных частиц грязи, а также конденсата они оседают на нижнем элементе стакана. А вот сверху этой детали через форсунки через крупную сетку топливо поступает в евронасос системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи газойля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Замена

Конечно, можно попробовать отремонтировать ТФ, затирая его с помощью регенерации. Но все же, если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент исправно работал, рекомендуем вместо ремонта старого установить новый.

Итак, как заменить еврофильтр грубой очистки топлива системы КАМАЗ:

  1. Для начала вам понадобится 12-дюймовый ключ, чтобы открутить винты, которыми коробка крепится к телевизору. Всего должно быть четыре. При разборке болтов могут возникнуть определенные трудности. Если винты выкрутить не получается, можно использовать универсальную жидкость ВД-40. Открыв крышку, вы увидите фильтр грубой очистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток солярки, его тоже надо слить. К тому же здесь на дне могут остаться следы грязи, их тоже надо убрать. Само стекло по возможности тщательно моется.
  3. Устанавливается новый ТФ, в днище заливается немного солярки. При необходимости поменяйте гайки и болты крепления коробки к еврорейке системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к кузову. Если они изношены и на них хорошо видны трещины, их лучше сразу поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех ранее отсоединенных труб.

1. Найдите место установки ТФ и открутите винты, крепящие его крышку.

2. Очистить поверхности вокруг крышки и снять ее, разобрать ТФ. Налейте масло из стакана.  3. Ставим новый ТФ обратно и закручиваем колпачок. Проверьте состояние труб.

Фильтр тонкой очистки топлива

Евро фильтр тонкой очистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очистки дизеля после очистки топлива ТФ грубой очистки. Другими словами, тонкая очистка – это второй этап очистки дизельного топлива. Подробнее об устройстве и замене читайте ниже.

Устройство

ТФ тонкой очистки представляет собой цилиндрическую деталь, состоящую из следующих узлов:

  • сливная пробка;
  • основной;
  • коробка фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие роль уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент очистки дизельного топлива;
  • коробчатый металлический каркас;
  • крышки;
  • сливной клапан.

Схема устройства тонкой очистки ТФ

Замена

Так как нельзя быть на 100% уверенным в качестве топлива, время от времени требуется замена всех ТФ. Помните, что если вовремя не заменить эту деталь, можно столкнуться с такой проблемой, как повышенный расход дизельного топлива. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше поменять, чем ремонтировать. Это предотвратит проблемы, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как работает процедура замены элемента:

  1. Для начала нужно закрыть кран подачи бензобака, чтобы при демонтаже комплектующих дизельное топливо не начало вытекать из системы.
  2. Найдите место установки TF — воспользуйтесь нашей документацией или прочтите сервисную книжку автопроизводителя. После того, как вы нашли место установки, внешние планы необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при их замене в евросистему питания не попала грязь. После этого закройте вентиль.
  3. Затем следует открутить сливной винт на полтора-два оборота, не более. После этого дизельное топливо можно слить из корпуса тонкой очистки ТФ в заранее подготовленную емкость.
  4. После всех этих действий можно производить разборку кузова собственной ТФ тонкой очистки КамАЗа. Вместе с ТФ разбираются все уплотнительные резинки, а также шайба и пружина. Внутренние поверхности ТФ тщательно очищаются и промываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно чистым дизельным топливом.
  5. Собственно, основная часть работы, то есть разборка ТФ, позади. Вам нужно только заменить изношенный элемент очистки дизельного топлива. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех ранее отсоединенных труб. Обратите внимание на уплотнительную резину — если они показывают, что больше не могут выполнять возложенные на них функции, то лучше сальники поменять.

Как правило, периодичность замены таких деталей на автомобиле КамАЗ указана в руководстве по эксплуатации, так как лучше всего знает, как это сделать, только завод-изготовитель. Но учитывая плохое качество дизтоплива на заправках России, Белоруссии и Украины, время от времени приходится самостоятельно диагностировать ТФ. Также при покупке запчасти учитывайте не только тип двигателя, которым оснащен ваш КамАЗ, но и качество поставляемого дизельного топлива. В целом, с учетом всех норм и показателей, замена евро ТФ на таких автомобилях должна производиться не позднее, чем через каждые 40 тыс км и не ранее, чем через 25 тыс км пробега.

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»

Как заменить ТФ на КамАЗе своими руками — смотрите в этом видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector