Вариатор Subaru Outback

Линейка Subaru Outback комплектуется автоматической механической коробкой передач, бесступенчатым вариатором. В целом особых нареканий на трансмиссию от владельцев нет, но неисправности случаются.

Субару вариатор внутренний

Какой вариатор установлен на Субару Аутбек

Впервые непрерывный тип коробки передач был использован на Subaru Outback в 2008 году. Тогда модели оснащались вариатором TF690 (Lineartronic) для двигателя 2,5 л.

К сожалению, вариатор имел ряд существенных недостатков, недостатков, в результате чего модификация была снята с производства и заменена на TR580. Так называемое второе поколение было положительно оценено большинством автомобилистов.

Была значительно усовершенствована конструкция, добавлен пакет фрикционов, отключавший коробку передач от двигателя при переводе селектора в положения «P» и «N».

С 2011 года модель TR580 успешно проходит испытания на Subaru Impreza с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Как и ожидалось, результаты испытаний оказались высокими, они получили многочисленные положительные отзывы.

В отличие от других брендов на азиатском рынке, Subaru использует цепной привод вместо клинового ремня на модели Outback. Что повышает производительность.

Преобразователь скорости

Однако цепь требовательна к качеству масла, классу вязкости, температурному и скоростному режимам.

Какой реальный расход топлива на Субару Аутбек с вариатором

Тип передачиРасход топлива (бензин)
АКПП (2,5/3,0/3,6)Минимальная и максимальная автономность: от 6,8 до 10,2 л/100 км
МКПП (2,5/3,0/3,6)Минимальная и максимальная автономность: от 6,5 до 10,3 л/100 км
Вариатор (2,5/3,0/3,6)Минимальная и максимальная автономность: от 6,3 до 10,8 л/100 км

Расход топлива варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его оснащения, объема силового агрегата.

Субару вариатор внутренний

Типичные проблемы вариатора Субару Аутбек, на каком пробеге происходят

  • Износ тормозной ленты после пробега 140 тыс км.;
  • За счет разработки фиксаторов вариатора увеличение свободного хода селектора (рычага);
  • Деформация барабана из-за превышения нормы давления масла;
  • Систематический переход трансмиссии в аварийный режим из-за неправильной интерпретации данных электронным блоком управления;
  • Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Ошибка приборной панели «Check Engine;
  • Из-за агрессивной манеры вождения, рывков, стартов на светофорах быстро изнашивается гидротрансформатор;
  • Из-за забивания масляных каналов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, заедают подвижные элементы;
  • Из-за нарушения сроков технического осмотра при заправке некачественным маслом в гидроблоке появляется вибрация, слышен грохочущий шум и стук;
  • Из-за систематической езды с холодным двигателем преждевременный износ вариатора.

Преобразователь скорости

Ремонт и замена масла

Чтобы дать объективное заключение, необходимо провести полную диагностику, оценить общее техническое состояние машины, трансмиссии. Чтение и интерпретация системных ошибок с помощью портативного сканера.

На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество запчастей, комплектующих, время обслуживания.

Частичный ремонт трансмиссии не рекомендуется при обнаружении трещин или дефектов в металлическом корпусе. Установка новой трансмиссии намного дешевле, чем неоднократно ремонтировать «износившуюся».

Преобразователь скорости

Что подлежит обязательной проверке в CVT Subaru Outback

  • Фактический уровень масла в вариаторе;
  • Наличие системных ошибок, о которых сообщает бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверка корпуса на наличие трещин, механических повреждений, протечек жидкости, следов разгерметизации;
  • Проверяем крепление клемм, контактов, концевых выключателей в электронном блоке управления вариатора. Клеммы обжимаем пассатижами по необходимости;
  • Заводим двигатель, нажимаем на педаль тормоза, переключаем селектор передач. Ход рычага тихий, легкий, без шума и толчков. При наличии сторонних звуков, шумов разбираем вариатор для полной диагностики.

Без наличия специального оборудования самостоятельно осмотреть трансмиссию сложно. Все же лучше воспользоваться услугами сертифицированных мастерских. Обязательно требуйте гарантию качества на выполненную работу.

Преобразователь скорости

Этапы диагностики Subaru Outback CVT на станции технического обслуживания:

  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя, чтение системных ошибок портативным сканером;
  • Анализ полученных данных, расчет количества запчастей, необходимых для ремонта, восстановление работоспособности;
  • Проведение теста STOP-STALL для предотвращения скольжения;
  • Измеряем время активации каждой из передач. Допустимый диапазон составляет от 0,5 до 1,0 секунды. Отклонение — признак неисправности;
  • Проверьте давление масла с помощью вакуумного насоса (при наличии). Соединение аксессуара шлангом, крепление гайкой. Нажимаем на педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, проверяем давление;
  • Согласование объема работ с автовладельцем;
  • Разборка и разборка вариатора;
  • Окончательная дефектация, осмотр, установка новых деталей.

Преобразователь скорости

Самодиагностика Subaru Outback CVT:

  • Проверяем уровень масла в вариаторе. При необходимости дополнить недостающее количество;
  • Проверяем масло на запах, горелость, осадок. Натуральный цвет светло-коричневый. Технологический процесс допускал незначительное изменение цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
  • Профилактика лотков, очистка разделительных магнитов, проверка трещин. Металлическая стружка — неисправность гидротрансформатора. Медная стружка — износ приводного вала, фрикционных дисков.

Преобразователь скорости

Стоимость новой и б/у коробки на Subaru Outback

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения запчастей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в интернете.

Тип коробки передач
(механика, автомат, вариатор)
Цена в рублях
Новый
Цена в рублях
Редакция
Автоматическая коробка передачОт 173000От 89000р.
Механическая коробка передачС 171200 гОт 82400
Преобразователь скоростиОт 174700От 85700
*цена с апреля 2019 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения запчастей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в интернете.

Преобразователь скорости

Алгоритм замены масла CVT Субару Аутбек

Самостоятельно можно лишь частично «освежить» масло в трансмиссии. Для выполнения процесса необходимо иметь специальное оборудование – вакуумный насос, который есть только в стационарных мастерских.

Этапы замены масла:

  • Устанавливаем автомобиль на канал просмотра;
  • В верхней части вариатора откручиваем сливную пробку (ключ TORX на «18»);
  • Сливаем майнинг в заранее подготовленный пустой контейнер. Минимальный объем 5,0 литров. Растираем максимальное количество масла, закручиваем пробку;
  • Откручиваем заливную пробку, заливаем новое масло при помощи шланга и воронки;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, нажимаем на тормоз, переключаем селектор скорости. Остановили двигатель, слили майнинг;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

Если рабочий цвет все еще темный, повторите процедуру еще раз. В противном случае замену масла можно считать завершенной. В мастерских, использующих вакуумный насос, процедура выполняется за один цикл за 10 минут.

В случае затруднений с самопрофилактикой, ремонтом узлов и механизмов обращайтесь к мастерам СТО, менеджерам автосалонов. Также пользуйтесь интернетом для просмотра видеоуроков, чтения статей на автомобильную тематику.

Преобразователь скорости

Отзывы

Вячеслав Степанович, 43 года, Москва: Машину купил четыре года назад в салоне. В целом по качеству и функционалу претензий нет. На 74000 км замена клинового ремня. Были удары, трещины, когда он двигался. В ходе профилактических работ дополнительно заменен клапан сброса избыточного давления в системе. После ремонта проехал более 25 000 км.К работе трансмиссии замечаний нет.

Дмитрий, 38 лет, Краснодар: У меня Subaru второго поколения, с пробегом более 120 000 км. В общем вложения не значительные: покупка расходников для плановых ТО. Правда, при последнем осмотре мастер рекомендовал заменить блок управления приводом. Из-за задержки обработки данных снизилась динамика разгона. Ремонт прошел успешно, мастер предоставил гарантию на коробку год.

Станислав, 29 лет, Кемерово: на 85 000 км впервые завибрировал вариатор. Обратился в сервисный центр для диагностики. Автолюбитель порекомендовал заменить обратный клапан. Скорее всего, он был забит металлической стружкой, продуктами переработки. В результате давление в магистрали снижается, привод вала не полностью смазывается маслом. С момента ремонта прошло полгода, по функционалу замечаний нет. Безопасность автомобиля на первом месте.

Кирилл Тимофеевич, 45 лет, Киров: Subaru Outback — хорошая машина, хорошо собранная, доступная цена. Запчасти в широком ассортименте, многочисленные сервисные центры, представительства, специализированные магазины. К работе двигателя, трансмиссии претензий нет.

Владислав Михайлович, 43 года, Тюмень: На 70 000 км заметил течь в корпусе вариатора Subaru Outback. Грех на изъяны, трещины. Побывал на СТО для диагностики, повреждений корпуса капитан не устранил. Подтянул крепеж по периметру, течь устранилась сама собой. Поломкой этот факт не считаю, претензий нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector