Устройство электросхем автомобиля МАЗ

Мастера нашей компании по диагностике и ремонту электрики автомобилей МАЗ обладают большим опытом и знают слабые места в электронных системах управления, электроприборах, проводке, разъемах, реле и другой электронике и электрике грузовиков.

Блок: 1/9 Количество символов: 357
Источник: https://auto-elektric.ru/electric-maz/

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения состоит из двух источников энергии: аккумуляторов и генератора переменного тока. Кроме того, система состоит из ряда промежуточных реле, главного выключателя аккумулятора, а также муфты сцепления приборов и стартера.

Система запуска состоит из батарей, стартера, главного выключателя батареи, приборной муфты и стартера, пламегасителя, пароподогревателя и промежуточных реле.

Аккумуляторные батареи

Автомобили МАЗ оснащены аккумуляторами 6СТ-182ЕМ или 6СТ-132ЕМ. Номинальное напряжение каждой батареи составляет 12 В. Две батареи соединяются последовательно, увеличивая напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухие элементы могут поставляться без электролита или с электролитом. Не заполненные электролитом аккумуляторы следует привести в рабочее состояние перед первым использованием, а заполненные электролитом — при необходимости отрегулировать их плотность.

Генераторная установка

Блок генератора GU G273A — это генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (IRN).

После 50 000 км пробега и далее при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать его, проверить состояние шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Главный выключатель батареи типа BK 860B предназначен для подключения батареи к заземлению автомобиля и ее отключения.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство используется для облегчения запуска двигателя при температуре окружающей среды от -5°C до -25°C.

Электролитический нагреватель не требует отдельного обслуживания. Отказы, возникающие в EFC, устраняются путем замены неисправного компонента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

Во время работы свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель и топливный электромагнитный клапан могут выйти из строя. Эти компоненты являются неразрушимыми и подлежат замене в случае выхода из строя.

Транзисторный коммутатор является электронным, герметично закрытым, не требует технического обслуживания и не подлежит ремонту.

Электродвигатель насосного агрегата не требует технического обслуживания во время работы. Поскольку электродвигатель работает только короткое время, он обеспечит нормальную работу нагревателя в течение нескольких капитальных ремонтов автомобиля.

Блок: 2/6 Количество символов: 2679
Источник: https://maz-auto.info/to/ehlektrooborudovanie-maz/

Это интересно: Технические характеристики минских самосвалов МАЗ-5550 и модификаций грузовиков — рассмотрим их по порядку.

Модельный ряд

 

Модельный ряд автомобилей МАЗ

Мы обслуживаем электрику следующих моделей автомобилей МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь ассортимент моделей

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

Мы обслуживаем следующие автомобили по предварительной записи:

  • Тракторы
  • Автобусы
  • Трейлеры
  • Самосвалы
  • Специальные транспортные средства

 

Системы освещения и световой сигнализации

Системы освещения включают фары, прожекторы, противотуманные фары, фары и задние фонари, фонари заднего хода, фонари кабины и спального места, подкапотные фонари, лампы и коммутационную аппаратуру (переключатели, реле и т.д.).

Система освещения включает в себя указатели поворота, стоп-сигналы, дорожные знаки и устройства для их включения.

 

Виды работ и услуг

 

  • Диагностика на месте перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Устранение неполадок
  • Помощь на дорогах
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Полевой ремонт
  • Ремонт электронной системы управления
  • Ремонт блока управления
  • Ремонт кабелей
  • Возврат электрика
  • Полевая диагностика

 

Контрольно-измерительные приборы

Автомобили оснащены спидометром, набором индикаторов, двойным индикаторным манометром, наборами индикаторных и сигнальных ламп, сигнальными лампами, информирующими водителя об экстремальном состоянии в той или иной системе, набором индикаторов, переключателей и тумблеров.

 

 

Двигатели МАЗ

 

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • НМЗ-656
  • НМЗ-658
  • OM-471 (с Mercedes Actros)
  • ЯМЗ-536
  • НМЗ-650
  • НМЗ-651 (разработан Renault)
  • Deutz BF4M2012C (Deutz)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

 

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащены двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Зуммерное реле также установлено для сигнализации о падении давления воздуха в тормозных контурах и засорении воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

 

Диагностика

Мы проводим диагностику неисправностей, выездную и предпродажную диагностику, компьютерную диагностику. Электрика современных автомобилей МАЗ имеет сложную электронную систему управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера DK-5, Askan, EDS-24, TEXA TXT. Более подробную информацию об этом диагностическом сканере можно найти в разделе о диагностике.

 

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает электрические блоки стеклоочистителей, отопления и вентиляции.

Электродвигатели стеклоочистителей и обогрева не требуют технического обслуживания.

Электрические схемы для Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

 

Системы электронного управления МАЗ

 

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ common rail EDC7UC31 BOSCH арт. 0281020111
  • D-245E3 EDC7UC31 BOSCH АРТ. 0281020112
  • ЭБУ управления Actros PLD MR
  • ЭБУ привода Actros FR
  • ЭБУ Deutz арт. 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

 

Модификации

Минский автомобильный завод выпускал несколько версий этого грузовика:

  1. Самым ранним вариантом является модель 509P, которая поставлялась клиентам всего 3 года (с 1966 года). В автомобиле использовался передний ведущий мост с установленными на ступице планетарными понижающими передачами. В коробке передач использовалось сухое сцепление с 1 скользящим диском.
  2. В 1969 году была представлена модернизированная модель 509, которая отличалась модифицированным сцеплением, измененными передаточными числами в коробке передач и раздаточной коробке. Для упрощения конструкции в переднем мосту были использованы редукторы передних колес. Изменения в конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. Производство МАЗ-509А началось в 1978 году, и этот автомобиль получил модернизацию по аналогии с базовой версией. По неизвестным причинам грузовик не получил нового обозначения. Внешние изменения заключались в том, что фары переместились на передний бампер. Кабина получила новую декоративную решетку радиатора с комбинированными фарами, установленными на колпачках вместо отверстий фар. Тормозная система получила систему привода на раздельные оси.

 

Признаки неисправности

  • Задний фонарь водителя не работает
  • Обогреватель не работает
  • Не работает ближний свет фар
  • Фара не работает
  • Лифтинг кузова не работает
  • Индикатор управления включен
  • Отсутствие фар
  • Неисправность иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители ветрового стекла
  • Манометры давления воздуха не работают
  • Форсунки протекают
  • Неправильные показания спидометра
  • Отсутствие питания на прицепе
  • Двигатель глохнет
  • Загорается лампочка давления масла
  • Свет не горит
  • Нет энергии
  • Стоп-сигнал не гаснет
  • Тахограф не работает
  • Горит индикатор заряда
  • Неисправность компьютера
  • Перегорел предохранитель
  • Не работает стоп-сигнал
  • Загорается регулятор под нагрузкой
  • Отсутствующие половинки
  • Уровень пола не работает
  • Отсутствие указателей поворота
  • Не реагирует на дроссельную заслонку
  • Не запускается
  • Не включается стартер
  • Не ускоряется
  • Не работает лампа аварийного торможения
  • Не тянет
  • Не включается передача
  • Потеря тяги

Ниже приведен список проблем с автомобилями МАЗ:

Показать список неисправностей

  • проводка
  • холодильник
  • иммобилайзер
  • Бортовая система самодиагностики
  • приборная панель
  • сигнальные лампы и аварийные сигналы
  • Система EGR
  • Тормозная система ABS
  • Топливная система
  • CAN (Can-Bus) система цифровой передачи данных с мультиплексированием
  • системы управления движением
  • Коробка передач, ZF, автоматическая коробка передач, круиз-контроль
  • системы зарядки и питания
  • электромонтаж
  • стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла
  • электронные блоки управления (ЭБУ)
  • Системы отопления и комфорта
  • система управления двигателем
  • монтажный блок управления
  • вспомогательное оборудование, гидроборд
  • звуковые сигналы тревоги
  • система управления пневматической подвеской, уровень пола
  • гидравлическая система
  • исполнительные системы
  • освещение

 

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 используются монтажные предохранители и реле (бортовая система) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства минского завода ОАО «МПОВТ». В сборочном узле была разработана многослойная печатная плата для монтажа электронных компонентов, реле и предохранителей. При коротком замыкании в проводке и электрических жгутах автомобиля блок выходит из строя. Также может использоваться эквивалент BSK-4 под названием BKA-4.

Ремонт многослойной печатной платы BSK-4 в сборе осуществляется нашими специалистами. Если ремонт невозможен, его необходимо заменить. Во избежание выхода из строя монтажного блока BSK-4 необходимо соблюдать совместимость номиналов предохранителей, а также состояние проводки грузового автомобиля.

Электрика и электроника автомобилей МАЗ имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобилей МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте электрики МАЗ, имеет большой опыт ремонта автоэлектрики (электрики) и знает слабые места электромобилей МАЗ. Квалификация и опыт очень важны в работе хорошего автоэлектрика (электрика) на дороге, чтобы минимизировать финансовые потери клиента из-за простоя.

 

Компьютерная диагностика МАЗ

Компьютерная диагностика вашего грузовика позволяет определить причину неисправности узлов и механизмов и предложить наиболее оптимальный способ ее устранения. Качественно проведенная диагностическая работа может объективно оценить полученную информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector