Мастера нашей компании по диагностике и ремонту электрики автомобилей МАЗ обладают большим опытом и знают слабые места в электронных системах управления, электроприборах, проводке, разъемах, реле и другой электронике и электрике грузовиков.
Блок: 1/9 Количество символов: 357
Источник: https://auto-elektric.ru/electric-maz/
- Система электроснабжения и электропуска
- Аккумуляторные батареи
- Генераторная установка
- Стартер
- Выключатель массы батарей
- Электрофакельное устройство (ЭФУ)
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Модельный ряд
- Системы освещения и световой сигнализации
- Виды работ и услуг
- Контрольно-измерительные приборы
- Двигатели МАЗ
- Система звуковой сигнализации
- Диагностика
- Дополнительное оборудование
- Системы электронного управления МАЗ
- Модификации
- Признаки неисправности
- Блок монтажный МАЗ — БСК-4
- Компьютерная диагностика МАЗ
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения состоит из двух источников энергии: аккумуляторов и генератора переменного тока. Кроме того, система состоит из ряда промежуточных реле, главного выключателя аккумулятора, а также муфты сцепления приборов и стартера.
Система запуска состоит из батарей, стартера, главного выключателя батареи, приборной муфты и стартера, пламегасителя, пароподогревателя и промежуточных реле.
Аккумуляторные батареи
Автомобили МАЗ оснащены аккумуляторами 6СТ-182ЕМ или 6СТ-132ЕМ. Номинальное напряжение каждой батареи составляет 12 В. Две батареи соединяются последовательно, увеличивая напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки сухие элементы могут поставляться без электролита или с электролитом. Не заполненные электролитом аккумуляторы следует привести в рабочее состояние перед первым использованием, а заполненные электролитом — при необходимости отрегулировать их плотность.
Генераторная установка
Блок генератора GU G273A — это генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (IRN).
После 50 000 км пробега и далее при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать его, проверить состояние шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Главный выключатель батареи типа BK 860B предназначен для подключения батареи к заземлению автомобиля и ее отключения.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство используется для облегчения запуска двигателя при температуре окружающей среды от -5°C до -25°C.
Электролитический нагреватель не требует отдельного обслуживания. Отказы, возникающие в EFC, устраняются путем замены неисправного компонента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
Во время работы свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель и топливный электромагнитный клапан могут выйти из строя. Эти компоненты являются неразрушимыми и подлежат замене в случае выхода из строя.
Транзисторный коммутатор является электронным, герметично закрытым, не требует технического обслуживания и не подлежит ремонту.
Электродвигатель насосного агрегата не требует технического обслуживания во время работы. Поскольку электродвигатель работает только короткое время, он обеспечит нормальную работу нагревателя в течение нескольких капитальных ремонтов автомобиля.
Блок: 2/6 Количество символов: 2679
Источник: https://maz-auto.info/to/ehlektrooborudovanie-maz/
Это интересно: Технические характеристики минских самосвалов МАЗ-5550 и модификаций грузовиков — рассмотрим их по порядку.
Модельный ряд
Мы обслуживаем электрику следующих моделей автомобилей МАЗ:
- МАЗ-5440
- МАЗ-6303
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-5516
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь ассортимент моделей
- МАЗ-6310
- МАЗ-5659
- МАЗ-4744
- МАЗ-4782
- МАЗ-103
- МАЗ-6501
- МАЗ-5549
- МАЗ-5309
- МАЗ-4371
- МАЗ-5659
- МАЗ-6516
- МАЗ-5432
- МАЗ-5309
- МАЗ-6317
- МАЗ-6422
- МАЗ-6517
- МАЗ-5743
- МАЗ-5340
- МАЗ-4571
- МАЗ-5550
- МАЗ-4570
- МАЗ-6312
- МАЗ-5434
- МАЗ-4581
- МАЗ-5316
- МАЗ-6514
- МАЗ-5549
- МАЗ-500
- МАЗ-5316
- МАЗ-5334
Мы обслуживаем следующие автомобили по предварительной записи:
- Тракторы
- Автобусы
- Трейлеры
- Самосвалы
- Специальные транспортные средства
Системы освещения и световой сигнализации
Системы освещения включают фары, прожекторы, противотуманные фары, фары и задние фонари, фонари заднего хода, фонари кабины и спального места, подкапотные фонари, лампы и коммутационную аппаратуру (переключатели, реле и т.д.).
Система освещения включает в себя указатели поворота, стоп-сигналы, дорожные знаки и устройства для их включения.
Виды работ и услуг
- Диагностика на месте перед покупкой
- Компьютерная диагностика
- Ремонт электрооборудования
- Устранение неполадок
- Помощь на дорогах
- Профилактическая диагностика
- Ремонт блока предохранителей
- Полевой ремонт
- Ремонт электронной системы управления
- Ремонт блока управления
- Ремонт кабелей
- Возврат электрика
- Полевая диагностика
Контрольно-измерительные приборы
Автомобили оснащены спидометром, набором индикаторов, двойным индикаторным манометром, наборами индикаторных и сигнальных ламп, сигнальными лампами, информирующими водителя об экстремальном состоянии в той или иной системе, набором индикаторов, переключателей и тумблеров.
Двигатели МАЗ
- ЯМЗ-236
- ЯМЗ-238
- НМЗ-656
- НМЗ-658
- OM-471 (с Mercedes Actros)
- ЯМЗ-536
- НМЗ-650
- НМЗ-651 (разработан Renault)
- Deutz BF4M2012C (Deutz)
- Д-245
- Cummins ISF 3.8
Система звуковой сигнализации
Автомобили оснащены двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Зуммерное реле также установлено для сигнализации о падении давления воздуха в тормозных контурах и засорении воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Диагностика
Мы проводим диагностику неисправностей, выездную и предпродажную диагностику, компьютерную диагностику. Электрика современных автомобилей МАЗ имеет сложную электронную систему управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера DK-5, Askan, EDS-24, TEXA TXT. Более подробную информацию об этом диагностическом сканере можно найти в разделе о диагностике.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование включает электрические блоки стеклоочистителей, отопления и вентиляции.
Электродвигатели стеклоочистителей и обогрева не требуют технического обслуживания.
Электрические схемы для Toyota MARK II / CHASER / CRESTA
Системы электронного управления МАЗ
- ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
- ЯМЗ common rail EDC7UC31 BOSCH арт. 0281020111
- D-245E3 EDC7UC31 BOSCH АРТ. 0281020112
- ЭБУ управления Actros PLD MR
- ЭБУ привода Actros FR
- ЭБУ Deutz арт. 0281020069 04214367
- Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525
Модификации
Минский автомобильный завод выпускал несколько версий этого грузовика:
- Самым ранним вариантом является модель 509P, которая поставлялась клиентам всего 3 года (с 1966 года). В автомобиле использовался передний ведущий мост с установленными на ступице планетарными понижающими передачами. В коробке передач использовалось сухое сцепление с 1 скользящим диском.
- В 1969 году была представлена модернизированная модель 509, которая отличалась модифицированным сцеплением, измененными передаточными числами в коробке передач и раздаточной коробке. Для упрощения конструкции в переднем мосту были использованы редукторы передних колес. Изменения в конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
- Производство МАЗ-509А началось в 1978 году, и этот автомобиль получил модернизацию по аналогии с базовой версией. По неизвестным причинам грузовик не получил нового обозначения. Внешние изменения заключались в том, что фары переместились на передний бампер. Кабина получила новую декоративную решетку радиатора с комбинированными фарами, установленными на колпачках вместо отверстий фар. Тормозная система получила систему привода на раздельные оси.
Признаки неисправности
- Задний фонарь водителя не работает
- Обогреватель не работает
- Не работает ближний свет фар
- Фара не работает
- Лифтинг кузова не работает
- Индикатор управления включен
- Отсутствие фар
- Неисправность иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители ветрового стекла
- Манометры давления воздуха не работают
- Форсунки протекают
- Неправильные показания спидометра
- Отсутствие питания на прицепе
- Двигатель глохнет
- Загорается лампочка давления масла
- Свет не горит
- Нет энергии
- Стоп-сигнал не гаснет
- Тахограф не работает
- Горит индикатор заряда
- Неисправность компьютера
- Перегорел предохранитель
- Не работает стоп-сигнал
- Загорается регулятор под нагрузкой
- Отсутствующие половинки
- Уровень пола не работает
- Отсутствие указателей поворота
- Не реагирует на дроссельную заслонку
- Не запускается
- Не включается стартер
- Не ускоряется
- Не работает лампа аварийного торможения
- Не тянет
- Не включается передача
- Потеря тяги
Ниже приведен список проблем с автомобилями МАЗ:
Показать список неисправностей
- проводка
- холодильник
- иммобилайзер
- Бортовая система самодиагностики
- приборная панель
- сигнальные лампы и аварийные сигналы
- Система EGR
- Тормозная система ABS
- Топливная система
- CAN (Can-Bus) система цифровой передачи данных с мультиплексированием
- системы управления движением
- Коробка передач, ZF, автоматическая коробка передач, круиз-контроль
- системы зарядки и питания
- электромонтаж
- стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла
- электронные блоки управления (ЭБУ)
- Системы отопления и комфорта
- система управления двигателем
- монтажный блок управления
- вспомогательное оборудование, гидроборд
- звуковые сигналы тревоги
- система управления пневматической подвеской, уровень пола
- гидравлическая система
- исполнительные системы
- освещение
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 используются монтажные предохранители и реле (бортовая система) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства минского завода ОАО «МПОВТ». В сборочном узле была разработана многослойная печатная плата для монтажа электронных компонентов, реле и предохранителей. При коротком замыкании в проводке и электрических жгутах автомобиля блок выходит из строя. Также может использоваться эквивалент BSK-4 под названием BKA-4.
Ремонт многослойной печатной платы BSK-4 в сборе осуществляется нашими специалистами. Если ремонт невозможен, его необходимо заменить. Во избежание выхода из строя монтажного блока BSK-4 необходимо соблюдать совместимость номиналов предохранителей, а также состояние проводки грузового автомобиля.
Электрика и электроника автомобилей МАЗ имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобилей МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте электрики МАЗ, имеет большой опыт ремонта автоэлектрики (электрики) и знает слабые места электромобилей МАЗ. Квалификация и опыт очень важны в работе хорошего автоэлектрика (электрика) на дороге, чтобы минимизировать финансовые потери клиента из-за простоя.
Компьютерная диагностика МАЗ
Компьютерная диагностика вашего грузовика позволяет определить причину неисправности узлов и механизмов и предложить наиболее оптимальный способ ее устранения. Качественно проведенная диагностическая работа может объективно оценить полученную информацию.